Анна Иотко
Тренинг для педагогов — участников конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для педагогов – участников конкурса
профессионального мастерства «Воспитатель года 2022»
Цель тренинга : знакомство участников между собой, сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия, снятие напряжения и тревоги.
Задачи:
Развивать уверенность
Развивать навыки сотрудничества
Актуализация знаний о приемах саморегуляции
Публикация «Тренинг для педагогов — участников конкурса профессионального мастерства „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Здравствуйте, уважаемые, прекрасные, обаятельные участницы конкурса «Воспитатель года»! Приветствуя друг друга, мы желаем, прежде всего, здоровья. Здоровье - один из основополагающих компонентов нашей профессией. Предлагаю пожелать друг другу здоровья таким образом:
Пусть поздороваются те:
- кто в хорошем настроении;
- кто еще не до конца проснулся;
- кому сегодня грустно;
- кто любит рисовать;
- кто любит петь и танцевать;
- кто хочет в отпуск;
- кто еще не поздоровался.
Целью нашего тренинга будет знакомство и снятие напряжения и тревожности перед конкурсом.
А для того чтобы нам с вами познакомиться, необходимо представиться, в этом нам поможет игра «Что возьмешь на пикник»
Упражнение «Что возьмёшь на пикник?»
Цель: познакомить участников друг с другом, объединить коллектив, создать доброжелательную обстановку.
Давайте представим ситуацию, что вся наша компания собирается в лес на пикник, и каждый должен взять с собой один какой-либо предмет или продукт. Название предмета должно рифмоваться с его именем. Например: «Я Ирина, я возьму малину». Прошу вас назвать своё имя и свой предмет. Затем следующий участник называет имена и предметы предыдущих участников и предметы, которые они назвали, и лишь потом называет своё имя и свой предмет и так далее по кругу.
Лучше узнать друг друга нам поможет следующая игра
Упражнение «Кто родился в мае…»
Цель: включение в работу, снятие накопившегося напряжения, нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
Группа рассаживается по кругу. Педагогам объясняется, что сейчас будет проводиться игра, с помощью которой они смогут лучше узнать друг друга. Называется личностное качество или описывается ситуация и участники, по отношению к которым справедливо высказывание, выполняют определенное действие. Они встают со стула, выполняют это действие и снова садятся на место. Например: «Кто родился в мае, должен щелкнуть пальцами». Темп игры должен возрастать. Варианты высказываний:
- у кого карие глаза – трижды подмигните;
– тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;
– кто родился зимой, пусть обнимет своего соседа слева;
– кто любит кошек, трижды промяукайте;
– кто пьет чай без сахара, загляните себе под стул;
– у кого в ушах серьги, пробегите по кругу;
– замужние опишите в воздухе большую восьмерку рукой;
– пусть первый ребенок в семье поднимется на стул;
– тот, кого принуждали прийти в эту группу, должен затопать по полу ногами и крикнуть: «Я не позволю себя заставлять!»;
– у кого есть собственные дети, подпрыгните (один прыжок за каждого ребенка);
– кто считает себя любознательным человеком, пусть поменяется местами с тем, кто думает так же;
- тот, кто мечтал быть педагогом с детства, поднимите правую руку вверх и скажите: «Это я!»;
– кто изредка мечтал стать невидимым, закройте лицо ладошками;
– тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть покажет, как это делается;
– кто находит, что игра длится достаточно долго, должен трижды хлопнуть ладонями по сиденью, скрестить руки на груди и громко крикнуть: «Хватит!».
Упражнение «Ассоциации»
Постарайтесь найти слова-ассоциации, связанные с фразой «УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ».
Многие считают, что страх перед выступлением на публике испытывают только люди робкие и стеснительные. Но как считает ораторское сообщество на самом деле через такие переживания проходит практически каждый. Даже многие опытные ораторы испытывают волнение, когда выходят выступать с новой темой или перед незнакомой аудиторией.
Причинами возникновения волнения и страха могут быть:
Недостаток опыта
Индивидуальные особенности, застенчивость, робость, тревожность, неуверенность в себе
Неверие в то, что это будет интересно
Наличие в опыте провала
Чрезмерное погружение в свои переживания
Волнение может быть связано с ситуацией взаимодействия с детьми
со слушателями – они смотрят на меня, будут меня критиковать, задавать сложные вопросы
с самим собой – боюсь, что скажу что-то не так, забуду, боюсь критики.
Рекомендации:
Если Ваше волнение связано со слушателями (комиссией) то:
Выберите доброжелательного слушателя и говорите как бы для него
Как только почувствовали, что контакт установлен, переведите взгляд на соседа и постарайтесь установить контакт с ним
Старайтесь смотреть открыто, дружелюбно, улыбайтесь
Если волнение связано с самим собой, то:
Разогрейтесь перед мероприятием: поговорите с кем-то на отвлеченную тему, походите медленным шагом
Постарайтесь побольше выступать перед кем-либо
• Сохраняйте самообладание в любой ситуации, оставайтесь самим собой, прощайте самому себе оплошность (КАЗУСЫ НЕИЗБЕЖНЫ)
•
Мы все разные, и способы снятия напряжения у нас у всех разные. Вспомните и расскажите коллегам о своем способе снять напряжение.
Анализ
• Чей способ вам показался наиболее необычным и интересным?
• Какой из способов вы хотели бы взять на вооружение?
Упражнение «Психологическая зарядка»
Цель: осознание своего тела, творческого движения и межличностной эмпатии, развитие самопринятия.
Участники встают со своих мест и повторяют за ведущим:
1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».
2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторить: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача».
3. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я принимаю удачу, с каждым днем становлюсь все богаче».
4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».
5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».
6. Руки на поясе, делая наклоны вправо-влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу».
7. Руки на поясе, наклоны вперед – назад, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен – и я прекрасна».
8. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторять: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично!»
9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается!»
На этом наш тренинг завершается! Надеюсь, наша встреча была полезна для вас. Желаю вам успехов, удачи, везения, а также новых открытий и ярких впечатлений.