Марина Федоровна Фомка
Тренинг для педагогов-психологов по развитию познавательных процессов у детей с использованием игротерапии
▼ Скачать +Заказ
Цель: развитие и совершенствование познавательных процессов.
Задачи:
1. Создание благоприятных отношений в группе.
2. Развитие внимания, наблюдательности и памяти.
3. Развитие причинно-следственного мышления и творческого воображения.
4. Воспитание друг к другу доверительных отношений.
Начало тренинга
Ритуал приветствия
Уважаемые коллеги, давайте встанем в один большой круг:
Публикация «Тренинг для педагогов-психологов по развитию познавательных процессов у детей с использованием игротерапии» размещена в разделах
- Игротерапия. Игровая терапия в детском саду
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
«Прежде чем мы начнем наше занятие нам необходимо поприветствовать друг друга, но сделать это нужно необычным способом».
Упражнение «Круг знакомств»
Цель: Сплотить и раскрепостить участников тренинга. Ход упражнения: Участники встают в круг. По очереди один участник делает шаг в середину, называет свое имя, показывает какое-нибудь движение или жест, свойственный ему или придуманный, затем возвращается на прежнее место. Все игроки повторяют как можно точнее его движение, интонацию, мимику. Если с первого раза не получается верно повторить жест или звук, следует повторить попытку. Далее другой участник выходит в круг, называет свое имя, предлагает свои движения и/или звуки, и все стараются максимально точно их повторить, и так далее, пока каждый из участников не предложит что-то и остальные не повторят это как можно точнее.
Вот теперь, когда у нас у всех такое доброе и весёлое настроение, мы дружно поиграем.
Разминка
Игра «Художник»
Цель: развитие наблюдательности и зрительной памяти.
Коллеги, сейчас мы с вами поиграем в игру «Художник». Один из вас будет «Художником», а другой «натурщиком». «Художник» внимательно смотрит на «натурщика» и запоминает его облик. Затем «художник» отворачивается и описывает «натурщика» по памяти, по следующим вопросам:
- какого цвета волосы
- во что он одет
- какого цвета одежда
- какого цвета глаза
- что у него на ногах
- какого он роста
Прослежу за тем, чтобы остальные педагоги сравнивали правильность ответов.
Основная часть
Игра «На что похоже»
Ход:
Коллеги, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «на что похоже». Я буду показывать вам карточки, на которых изображены незаконченные рисунки. Вам нужно подумать и сказать на что это похоже. Старайтесь не повторять друг за другом.
Психологический комментарий:
Прослежу за тем, чтобы у педагогов не было одинаковых ответов.
Игра «Закончи предложения»
Ход:
Уважаемые коллеги, а сейчас вам нужно будет закончить предложения
Зачитываемые слова:
- лимон кислый, а сахар (сладкий)
- летом листья на деревьях зеленые, а осенью (желтые)
- весной все тает, а зимой (замерзает)
- щенок вырастает и становится собакой, а котенок (кошкой)
- дождь намочит, а солнце (высушит)
- утром мы завтракаем, а днем (обедаем)
- зимой холодно, а летом (жарко)
Игра «Что лишнее»
Цель: развитие операций анализа и синтеза мышления.
Ход: Я буду называть вам слова, а вы подумаете и скажете какое слово не подходит к остальным
Зачитываемые слова:
- ботинок, ягода, валенок, сапог;
- малина, клубника, земляника, роза;
- щука, карась, сом, утка;
- береза, лук, сосна, ель;
- медведь, заяц, собака, волк. И т. д
Заключительная часть
Рефлексия.
«Зарядка»
Участникам педагогического взаимодействия, вставшим в круг, педагог предлагает через выполнение определенных движений дать оценку отдельным компонентам этого взаимодействия (содержанию, отдельным технологиям, деятельности некоторых творческих групп, учащегося, педагога, отдельным играм и т. д., а также выразить свое отношение к этим компонентам. Могут быть предложены следующие движения:
- присесть на корточки – очень низкая оценка, негативное отношение;
- присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение;
- обычная поза стоя, руки по швам – удовлетворительная оценка, спокойное отношение;
- поднять руки в локтях – хорошая оценка, позитивное отношение;
- поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки – очень высокая оценка, восторженное отношение.
В начале реализации этой технологии педагог знакомит участников со всеми движениями и их значением.
Каждый участник, после того как педагог называет тот или иной компонент состоявшегося взаимодействия, по своему усмотрению производит какое-либо движение.