Наталья Халина
Тренинг для педагогов «Хорошее настроение — залог здоровья»
▼ Скачать
задачи: Организация условий, способствующих снятию напряжения.
Сплочение педагогического коллектива.
Развитие доверия;
Развитие навыков самоанализа и преодоления психологических барьеров;
Участники:
Педагог-психолог, педагоги учреждения.
Место проведения: Кабинет педагога-психолога.
Правила группы:
Открытое общение;
Активность и юмор;
Безоценочное суждение;
Здесь и сейчас.
Ход тренинга
1. Упражнение приветствие «Здравствуй друг» (участники делятся на пары)
Публикация «Тренинг для педагогов „Хорошее настроение — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Здравствуй друг – жмут друг другу руки;
Как ты тут – хлопают друг друга по плечу;
Где ты был – берутся за ухо;
Я скучал – показав на себя, перекрещивают руки на груди;
Ты пришел – раскрывают руки в стороны;
Хорошо – обнимаются и поглаживают друг друга по спине.
2. Упражнение – раскрепощение «Дотронуться до…»
Педагог-психолог : «Дотроньтесь до высокого!». Участники должны быстро найти в кабинете что-то высокое и дотронуться до него. Далее предлагается разные варианты (дотронуться до желтого, твердого и т. д)
3. Упражнение «Звуковая гимнастика»
Спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом и на выдохе громко энергично произносим звук:
• А – воздействует благотворно на весь организм;
• Е – воздействует на щитовидную железу;
• И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
• О – воздействует на сердце, легкие;
• У – воздействует на органы;
• Я – воздействует на работу всего организма;
• М – воздействует на работу всего организма;
• Х – помогает очищению организма.
• ХА – помогает повысить настроение.
4. Упражнение «Передай по кругу»
Группа образует круг.
Участники по очереди изображают передачу какого-либо загадочного предмета по кругу, при этом необходимо каким- то образом взаимодействовать с ним. После того как предмет побывал у всех игроки отгадывают, что это было.
5. Упражнение «Оживи ладошки»
Педагог-психолог просит участников обвести на альбомном листе силуэт ладони. Затем оживить ладонь. Нарисовать им ротики, глазки, раскрасить пальчики. Придумать необычное имя каждому пальчику и подписать. Рассказать, почему его так назвали.
6. Упражнение- раскрепощение «Гусеница»
Участники группы передвигаются по кабинету, преодолевая препятствия и построившись цепочкой, руки на плечах впереди стоящего, между животом одного игрока и спиной другого зажат мяч или воздушный шар, при движении нельзя держать мяч руками, задача игроков пройти препятствия не нарушив цепочку (гусеницу).
7. Упражнение ассоциации «Хорошее настроение»
Участники встают в тесный круг и каждый высказывает, что ему необходимо для поднятия настроения (шоколад,хорошая музыка.)
8. Упражнение оригами «Божья Коровка» (талисман для каждого)
Божья коровка - древнейшей символ счастья и удачи
1. Сделайте квадрат из бумаги красного цвета
2. Согните лист по диагонали
3. Получившийся треугольник согните, а потом разогните
4. Согните два уголка вниз
5. Получившуюся фигуру переверните на другую сторону
6. Согните верхний уголок вниз
7. Отогните согнутый уголок так, чтобы получилась маленькая гармошка
8. Получившуюся фигуру переверните на другую сторону
9. Осталось нарисовать божьей коровке черные точки.
9. Упражнение «Комплимент»
Участники встают в большой круг и дарят по очереди друг другу комплименты, тот кто получил комплимент говорит «спасибо».