Елена Мальцева
Тренинг для педагогов ДОУ для снятия эмоционального напряжения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога в начале учебного года.
Упражнение «Приветствие»
Цель: создание позитивного настроения и настроя на работу в группе.
Воспитатели садятся в круг.
Публикация «Тренинг для педагогов ДОУ для снятия эмоционального напряжения» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Психолог: «Давайте начнем начало учебного года с того, что выскажем друг другу пожелания, и сделаем это так. Первый участник встанет, подойдет к любому, поздоровается с ним, и выскажет ему пожелание. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь, подойдет к следующему и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день».
Упражнение «Никто не знает, что…»
Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения.
Воспитатели сидят по кругу. У психолога в руках мяч: «Сейчас мы будем бросать друг другу этот мяч и тот, у кого он окажется, завершает фразу «Ни кто из вас не знает, что я (или — у меня). " Будем внимательны и сделаем это так, чтобы каждый из нас принял участие в выполнении задания. У каждого из нас мяч может побывать несколько раз».
Игра «Ветер дует на того, кто…»
- родился осенью,
- у кого карие глаза,
- кто вкусно пообедал,
- кто родился летом,
- кто любит кошек,
- кто родился весной,
- кто родился зимой.
- кто любит сладкое,
- кто проснулся с хорошим настроением,
- кто любит комнатные цветы,
- кто сегодня с радостью шел на работу,
- кто ждет отпуска.
Педагог часто находится в нервно-психическом напряжении. Это повышает тревожность, утомляемость, снижает самооценку; однообразие педагогического труда; нарушение режима дня; невозможность компенсировать усталость; необходимость постоянно скрывать, сдерживать отрицательные эмоции, оценивание другими людьми.
Симптомы профессионального выгорания:
- чувство одиночества; чувство неуверенности; проблемы с концентрацией внимания; нет желания общаться с людьми; неустойчивость настроения; раздражительность и вспыльчивость» беспокойство; навязчивые действия; плохой аппетит или неуемное обжорство; боязнь тишины.
Естественные приемы регуляции организма:
-смех, улыбка, юмор;
-размышления о хорошем, приятном;
-различные движения типа потягивания, расслабления мышц;
-наблюдение за пейзажем за окном;
-рассматривание комнатных цветов в помещении, фотографий и других приятных или дорогих для человека вещей;
-мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);
-"купание" (реальное или мысленное) в солнечных лучах;
-вдыхание свежего воздуха;
-чтение стихов;
-высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.
Упражнение «Вавилонская башня» 5 мин.
Материалы: газеты, журналы.
Инструкция: «А теперь давайте наглядно посмотрим, к чему приводит накопление отрицательных эмоций. Упражнение выполняем в командах. Сейчас каждая группа получит по одинаковой пачке газет. Из этих газет Вам нужно будет построить максимально высокую башню, не используя какие-либо скрепляющие материалы.
Для выполнения упражнения Вам будет дано 3 минуты.
Победит та команда, башня которой будет максимально высокой».
Обсуждение. Какие чувства Вы испытывали в ходе выполнения упражнения?
Вывод: «Подобно тому, как Вы воздвигали башни, слой за слоем, в каждом из нас накапливаются отрицательные негативные эмоции. Это истощает энергетические и личностные ресурсы. Происходить это будет до тех пор, пока не будет достигнуто пиковое, критическое значение.
Необходимо выбирать те способы, которые не влекут за собой дальнейшего возникновения отрицательных эмоций.
Упражнение «Энергизатор»
Для того, чтобы немного размяться после работы, я предлагаю поиграть в игру. По моей команде вам необходимо выстроиться по определенному признаку как можно быстрее.
- «Постройтесь по росту», - «По размеру обуви», - «По цвету глаз начиная от светлых» (от светлых до темных, - по алфавиту отчества, - по дате рождения.
Вопросы для обсуждения упражнения:
• Что помогло быстрее построиться?
• Состоялась бы игра, если бы все были одинаковы по цвету глаз, росту и т. д. ?
Упражнение «Счет до десяти»
Цель: развитие взаимопонимания между участниками группы.
Воспитатели встают в круг, не касаясь друг друга. Психолог: «Сейчас по сигналу «Начали!» вы закроете глаза и попробуете сделать то, что доступно любому ребенку: сосчитать до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой скажет «два», третий скажет «три» и т. д. Однако в игре есть правило: слово должен произносить только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счет начинается сначала. Начнем?» Психолог предлагает добиться желаемого результат за 5 попыток. После каждой неудачной попытки участники могут открыть глаза и посмотреть друг на друга, но переговариваться запрещается.
Упражнение «Поворот»
Цель: поддержание положительного эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности.
Психолог предлагает участникам встать в шеренгу на расстоянии 40 см друг от друга: «Сейчас вы закроете глаза, и по моему хлопку каждый повернется на 90 или на 180 градусов в любую сторону. Ваша задача — повернуться так, чтобы все смотрели в одну сторону. Неважно, в какую, главное — в одну и ту же. Предварительные переговоры запрещены». Повторяют несколько раз, в идеале все участники должны повернуться в одну сторону.
Упражнение «Покажи пальцем»
Цель: установление психологической поддержки и обратной связи.
Упражнение выполняется в кругу. Для начала всем участникам предлагается поднять вверх руку с вытянутым указательным пальцем. Затем психолог называет какое-либо свойство и предлагает воспитателям опустить руку, показав пальцем на того, кто, с точки зрения каждого из них, обладает сегодня данным свойством:
· Покажите самого активного сегодня;
· Кто сегодня особенно веселил группу;
· Самого сонного;
· Того, кто сегодня помог вам;
· Того, кого вы хотели бы узнать поближе;
· С кем хотели подружиться.