Получи документы

Тренинг для педагогов «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов»

Ольга Саржан
Тренинг для педагогов «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - улучшить физическое и эмоциональное состояние педагога, помочь снять хроническую усталость и эмоциональную опустошенность, а также открыть творческий потенциал, повысить работоспособность и укрепить позитивное отношение к профессии.

Задачи:

1. Познакомить участников тренинга с арт-терапевтической технологией и ее применением на практике.

Публикация «Тренинг для педагогов „Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов“» размещена в разделах

2. Создать положительный эмоциональный климат, используя виды арт-терапии (изотерапию, сказкотерапию, музыкотерапию) как одну из форм организации тренинга.

3. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Ожидаемые результаты:

Практическое освоение педагогами психологических методов и упражнений для улучшения психического состояния педагогов

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области арт-терапии.

Снятие эмоционального напряжения

I. Вводная часть

Приветствие «Замечательный день»

Цель: создать эмоциональный контакт между участниками семинара, а также положительный настрой на работу.

Участникам семинара-практикума предлагается поздороваться с группой и продолжить фразу: «Здравствуйте! Сегодня замечательный день, потому что…».

Упражнение «Дождь в лесу»

Цель: релаксация, развитие чувства эмпатии.

Инструкция: Участники стоят по кругу; друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу, слушают текст и выполняют действия.

(Шербургские зонтики)

«В лесу светило солнышко, и все деревья протянули к нему свои веточки.

Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся.

(поднимаемся на носочки, высоко поднимаем руки, перебирая пальцами).

(В Пещере Горного Короля) включить на 1-00

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны.

Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются

(раскачиваемся в стороны, напрягая мышцы ног).

Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя

(участники лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди).

Дождик стучит всё сильнее и сильнее (усиливаем движение пальцев по спине).

Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (проводим ладошками по спине стоящего впереди).

(Шербургские зонтики)

Но вот опять появилось солнышко.

Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу.

Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

II. Основная часть

Нам уже известно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Достаточно быстро происходит эмоциональное истощение педагогов, известное как «синдром эмоционального выгорания». Став «пустым», утратив жизненную силу, каких результатов может достичь педагог?

Замечательным инструментом является так называемая арт-терапия.

Что же такое арт-терапия? Дословно арт-терапия – лечение искусством. Термин «арт-терапия» был введен Адрианом Хиллом (1938) при описании собственной работы с туберкулезными больными в санаториях. Было замечено, что искусство само по себе обладает целительным действием

Арт-терапия – это комплекс разнообразных форм творческого (художественного) самовыражения.

Арт-терапия позволяет человеку освободиться от зажимов, расслабиться, снять запреты, быть свободным. В таком состоянии возврата к самому себе и черпаются силы для дальнейшего творческого подъема.

Существует огромное количество разных видов арт-терапии. Назовите какие вы знаете:

Изотерапия, музыкотерапия, ритмотерапия, вокалотерапия, фольклоротерапию, хоротерапию, ритмотерапию, танцетерапию, имаготерапия (куклотерапия, драмтерапия, сказкотерапия, библиотерапия, акватерапия, песочная терапия, игротерапия, смехотерапия, цветотерапия (хромотерапия, маскотерапия, оригами, нейрография, амалотерапия, коллажирование.

Мы сегодня освоим некоторые из них:

«Цветотерапия»

Всем известно, какое огромное значение в жизни человека имеет цвет. Он настраивает, подсказывает, направляет, ориентирует, даже лечит. Сегодня мы будем работать с цветом. Попробуем заглянуть в самих себя и увидеть все богатство разноцветного и необъятного мира своего собственного «Я».

Упражнение «Цвет моего настроения»

Я прошу вас свое состояние на данный момент перенести на листок бумаги с помощью гуаши – с помощью цвета. Не старайтесь изображать сюжет, а просто опустите свою кисточку и берите тот цвет, к которому потянется рука. Ограничений нет, все произвольно. (Звучит китайская народная музыка для чаепития).

После того как рисунок завершен, походите с ним и поищите себе партнера по рисунку. Когда пара определится, составьте устную рекламу своему цвету. А теперь внимание: презентация цвета!

Игра «Дотронься до…»

В постоянной спешке мы часто утрачиваем способность радоваться миру, а ведь он многоцветен. Чтобы эту радость себе вернуть, мы сейчас по моей команде попробуем включить осознанность по отношению к тому или иному цвету. Например, я говорю: «Синий!», и все в этой комнате подходят и дотрагиваются до этого цвета. (звучит П. И. Чайковский «Вальс цветов»)

«Танцетерапия»

Танцевальная терапия (танцетерапия) в буквальном смысле означает лечение танцами. Цель танцетерапии — убрать ограничения личности. Танцетерапия полезна всем, особенно тем, кто держит негативные эмоции в себе, кто в состоянии депрессии, у кого есть психологические блоки и психологические проблемы.

Упражнение «Танец отдельных частей тела»

Цель: «разогрев» участников; осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара.

Материалы: музыкальные записи разных стилей с четким ритмическим рисунком.

Задача: максимально использовать в танце названную часть тела.

Звучит музыка. Педагоги становятся в круг. Психолог называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, «танец головы», «танец плеч», «танец кистей рук», «танец живота», «танец ног» и т. д.). Музыка «Фантастическая четверка»

Упражнение-драматизация «Кинофильм»

Группам предлагается постановка сказки «Репка» на киностудии:

1. Фильм ужасов с юмором. (Шуман «Дед Мороз»)

2. Романтическая комедия. (П. И. Чайковский - Вальс цветов.)

3. Боевик со стрельбой и мафией. (запасной вариант музыка из вестерна)

«Изотерапия»

Упражнение «Нетрадиционная техника рисования»

Я хочу познакомить вас с интересной и необычной нетрадиционной техникой рисования, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в этой технике. Я предлагаю вам сейчас поработать в технике рисования пальчиками и ватными палочками и побыть в роли детей.

Сегодня мы с вами выполним цветочную композицию «Розы в вазе»

Для начала, положим, перед собой тонированный лист бумаги. На нем есть точки для будущей вазы. Берем картонную карточку, с помощью пальчика наносим на ребро карточки белую краску. Прижимаем карточку к намеченным точкам вазы и проводим вниз. Снова наносим на ребро карточки белую краску и прорисовываем стенки и дно.

2 этап.

На следующем этапе будем рисовать пальчиком листочки, набираем на пальчик зеленую краску тычковыми движениями, наносим на лист в хаотичном порядке. Для оттенения и яркости листвы можно добавить желтый цвет. После работы с краской вытираем руки влажной салфеткой.

3 этап.

На этом этапе мы рисуем красные розы. Набираем пальчиком краску и рисуем круговыми движениями цветок розы, похожий на завиток. Внизу возле вазы подрисовываем красной краской опавшие лепестки.

4 этап.

Добавляем красоту и выразительность нашим цветам. Добавим белый цвет. Набираем пальчиком белую краску и по красному цветку - завитку рисуем белый такой же завиток, незабываем про опавшие лепестки.

5 этап.

Далее мы будем рисовать стебли нашим цветам. Берем ватную палочку и набираем зеленую краску и рисуем стебли.

Наша композиция из роз готова. Покажите, что у вас получилось.

III. Заключительная часть

Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Описание упражнения:

Психолог: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить группе, нашему коллективу, чтобы взаимодействие в нем стало еще эффективнее, а отношения – более сплоченными? Каждый из вас скажет, он дарит группе. Я, например, вам дарю взаимное доверие и оптимизм». Далее каждый из участников говорит, что он хотел бы подарить группе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Мастер-класс для педагогов. Арт-терапия в технике «витраж»Мастер-класс для педагогов. Арт-терапия в технике «витраж» Мастер – класс для педагогов. Арт – терапия «Витражи» Цель: Поэтапно выполнить рисунок в технике витраж. Развивающие Задачи: развивать.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов»
Опубликовано: 25 октября 2024 в 11:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Саржан (УИ 2244244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД