Приложение МААМ

Тренинг для наставников

Филипова Валентина
Тренинг для наставников
▼ Скачать + Заказать документы

ТРЕНИНГ ДЛЯ НАСТАВНИКОВ

Тема: «Кто такой наставник

Цель : Познакомить участников с понятиями «наставничество», «наставник».

Задача: повысить мотивацию наставников для дальнейшей работы в проекте.

Оборудование и материалы: стулья по количеству участников тренинга, 4 столика или парты, маркерная доска, 6 листов тонкого ватмана или клипартов, 16 цветных маркеров (синий, красный, зеленый, черный - каждого цвета по 4) + 1 маркер любого цвета для тренера, скотч бумажный.

План:

Публикация «Тренинг для наставников» размещена в разделах

• Организационный момент.

• Разминка «Махнемся местами!» 5 мин

• Вводная часть.

• Мозговой штурм «Наставничество» 2 мин.

• Упражнение «Задание с ограничением» 10 мин.

• Основная часть.

• Упражнение «Идеальный наставник» 25 мин.

• Подведение итогов.

• Упражнение «Котелок» 3 мин.

Ход:

1. Организационный момент. Разминка «Махнемся местами!» (5 мин.)

Цель: концентрировать внимание участников, обозначить начало занятия, создать свободную безопасную обстановку для рассуждений

Подготовка: заранее расставить стулья вкруговую, рассадить участников. Тренер также будет сидеть в кругу.

Тренер. Уважаемые коллеги! Я думаю, что нас свами можно в полной мере считать коллегами, потому что мы все – участники проекта «Мост доверия». У каждого из нас свой род деятельности, каждый занимается своим делом, у каждого, конечно, есть навыки умения и опыт в какой либо деятельности: в профессии и в быту. Я предлагаю сейчас подробней узнать об этом. Для этого проведем небольшую разминку, которая называется «Поменяемся местами». Например, я говорю: поменяйтесь местами те, кто умеет плавать.

Завершает упражнение тренер, который говорит «Поменяются местами те, у кого есть опыт передачи своих знаний и умений другому человеку»

Вопросы тренера :

-Как вы себя чувствуете?

-Какие выводы вы можете сделать из этого упражнения?

Возможные ответы:

• у нас много общего

• во многом мы похожи друг на друга. Но у каждого есть и отличительные черты

Тренер. Это упражнение подтверждает, что люди, которые здесь собрались, многое умеют, и многое знают и конечно из них выйдут прекрасные наставники

Тренер. Думаю, что вы согласитесь со мной во мнении, что так как вы являетесь потенциальными наставниками, то вы должны знать и понимать ряд вещей. И в первую очередь четко знать: кто же такой наставник? Поэтому тема нашего занятия «Кто такой наставник».

2. Вводная часть. Мозговой штурм «Наставничество» (2мин.)

Цель: дать определение понятию «Наставничество»

Тренер. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете значение слова «наставничество»? Сейчас каждый по кругу, в «говорящую палочку», скажет одно слово, которое ассоциируется у него с этим словом.

Возможные ответы: учитель, знания, навыки, обучение и т. д.

Тренер. Давайте прочитаем определение данного понятия: Наставничество - это партнерство между двумя людьми, основанное на доверии.

Упражнение «Задание с ограничением»(10 мин.)

Цель: сфокусировать специфические особенности наставничества для подростков с ОВЗ

Тренер. Сейчас мы с вами выполним упражнение (тренер делит участников на пары, в каждой паре –человек А и человек Б).

Тренер дает инструкцию по проведению игры : человек А должен рассказать о себе человеку Б в трех предложениях о себе. Но, есть одно условие : во время рассказа нельзя употреблять буквы О и А. Время на выполнение – 1 минута. После этого тренер дает то же самое задание человеку Б. Время на выполнение задания также 1 минута. Затем тренер просит участников ответить на вопросы.

• Скажите, пожалуйста, трудно или легко было выполнить задание, когда вы были рассказчиком?

• Расскажите о своих чувствах, когда вы были слушателем?

• Во время выполнения задания у вас были ограничения. Скажите, пожалуйста, какие навыки или качества вам помогли достичь цели, т. е. выполнить задание?

• Что помешало достичь цели?

Возможные ответы:

• Задание было выполнить трудно, хотелось многое сказать, но ограничение мешало

• Задание было выполнено благодаря человеку-собеседнику, который внимательно слушал

3. Основная часть. Упражнение «Идеальный наставник» (25 мин.)

Цель: перечислить профессиональные и личностные качества наставника, определить каким должен быть наставник

Тренер. Вам предстоит быть наставником человеку с ограниченными возможностями здоровья. Передать знания и опыт подростку, который

отличается от других детей, т. е. особенному подростку. Давайте подумаем, какими профессиональными и личными качествами должен обладать человек, чтобы стать хорошим наставником и выполним следующее задание.

Тренер обращает внимание участников на маркерную доску, на которой расположен ватман с силуэтом человека. Вверху ватмана надпись «Идеальный наставник». Задание: перечислить каким должен быть идеальный наставник - внутри силуэта указать личностные качества наставника, снаружи силуэта - профессиональные качества. Использовать при этом можно слова, рисунки, символы, знаки. Презентовать свою работу через 5 минут.

Тренер делит участников на 4 группы, раздает им ватман и маркеры. По истечении времени каждая группа представляет свой «Идеальный образ наставника».

Возможные ответы:

Идеальный наставник должен :

• Обладать знанием и опытом, который он может передать

• Иметь представление о своем подопечном

• Иметь желание быть наставником, иначе наставничество будет восприниматься как дополнительная нагрузка, а это рано или поздно скажется на качестве

• Быть готовым инвестировать свое время в развитие другого человека ( это один из ключевых вопросов: стать наставником невозможно, если стремление помогать не является для человека безусловной ценностью)

• Проявлять активность и регулярно анализировать обратную связь. Хороший наставник всегда в курсе проблем своего подопечного.

Тренер. Наставник – это человек, у которого есть время, желание и силы регулярно встречаться с подопечным и передавать ему свои знания и умения

Задача наставника : помочь подростку раскрыться как личность, найти опору и поддержку в лице значимого взрослого.

4. Подведение итогов. Упражнение «Котелок» (3 мин)

Тренер просит участников занять места на стульях по кругу.

Тренер. Уважаемые наставники, подошло к концу наше занятие на тему «Кто такой наставник Давайте представим, что в центре нашего круга стоит котелок, в котором кипит и бурлит ваша предполагаемая деятельность в статусе наставничества. Представили? А теперь я попрошу каждого из вас, по очереди кинуть в этот бурлящий котел качество или навык, который, по вашему мнению, придаст будущему готовому блюду необычайный вкус…

Возможные ответы: доброта, нацеленность на результат, профессионализм и т. д.

Тренер. Эзоп, который имел наставника, говорил: «Наставник, люби своего подопечного наравне с его родителями: родителей ему дала природа, подопечного же люби по доброй воле, и за это тебе он будет вдвойне благодарен».

Публикации по теме:

Дыхательно-артикуляционный тренингДыхательно-артикуляционный тренинг Игры и игровые упражнения этого раздела используются на каждом занятии и являются основой для формирования неречевого и речевого дыхания,.

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

КВН для музыкальных руководителей «Визитная карточка команды педагогов-наставников» (Появляется Царица и Казак.) Царица: Как дела в дошкольном царстве, В музыкальном государстве? Казак: У музруков - свои вопросы: Изучают.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг общения «Познай себя» Тренинг общения «Познай себя» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости.

Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности. Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности. Я работаю в детском саду воспитателем и по совместительству психологом. На одном из.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для педагогов «Вы все сможете!»Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Подготовила: педагог-психолог Щеглова Ю. Ю. МБДОУ д / с № 60 “Крепышок” г. Ставрополь, 2021 г. Многочисленные.

Тренинг для подростков «Учись говорить «нет»Тренинг для подростков «Учись говорить «нет» Цель: формировать у воспитанников устойчивый навык неприятия алкоголя, курения, наркотиков, умение активного противостояния пагубным привычкам.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Страшнота» Цель: Коррекция различных страхов, повышенной тревожности, общей боязливости, повышение самооценки. Материал: листы бумаги, краска, кисти,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для наставников
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 10:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для наставников» (включая файлы) размещена пользователем Филипова Валентина (УИ 2496653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД