Приложение МААМ

Тренинг для детей «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения — соблюдаем!»

Томская Виктория Андреевна
Тренинг для детей «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения — соблюдаем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №62»

Тренинг для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения

Тема: «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!».

Составил воспитатель: Томская В. А

2019

«Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!».

Публикация «Тренинг для детей „Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения — соблюдаем!“» размещена в разделах

Цель: Расширять и закреплять знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков; подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Развивающая: продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие; формировать у детей способность регулировать свои процессы возбуждения и торможения; тренировать память и произвольное внимание; развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию.

Воспитательная: Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, изображение светофора, круги: красный, желтый, зеленый; имитация пешеходного перехода на полу группы, кроссворд, музыкальное сопровождение, комплект дорожных знаков.

Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные, вопросы детям, объяснение.

Ход тренинга.

Тренинг начинается с приветствия участников: «Давайте порадуемся»

Воспитатель: дети, давайте поприветствуем друг друга.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (Дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (Разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (Берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Молодцы, ребята! Мы поприветствовали друг друга, ну а теперь я вас хочу пригласить на прогулку по улицам нашего города. Вы хотите погулять? (Ответы детей). Наша прогулка будет увлекательной, и мы с вами многое узнаем и запомним из нашего путешествия. У нас будет помощник, а кто это вы узнаете, когда ответите на мой вопрос. Слушайте внимательно!

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

(Светофор)

Правильно, это светофор. Дети Светофор для нас подготовил много увлекательных заданий. Вы, готовы отправиться на интересную прогулку. (Ответы детей). Тогда в путь.

Дети передвигаются по группе выполняя разные движения под музыку.

Подвижная игра «На сигнал светофора»

Цель игры: рaзвивaть умение детей реагировaть на определённый сигнал светофора. Закреплять умение сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Ребята вот и первое задание Светофора.

Воспитатель: поднимает поочередно круги красного, желтого, зеленого цветов, а дети выполняют определенные движения, закрепленные за данным цветом.

Зеленый круг –хаотично передвигаются по группе;

Желтый круг – дети хлопают в ладоши;

Красный круг – дети стоят на месте.

Будьте внимательны!

Молодцы ребята, все были внимательными и правильно выполнили первое увлекательное задание «Светофора». Давайте дальше продолжим движение по улице. Дети двигаются пока звучит музыка.

-СТОП. Пешеходный переход. Дети, нам надо перейти улицу. Но перейти мы ее сможем только если вы знаете дорожные знаки.

Упражнение «Пешеходный переход»

Воспитатель: Дети посмотрите, перед нами зебра. Чтобы перейти по ней на другую сторону проезжей части надо выполнить задание. За каждый правильный ответ, вы перемещаетесь вперед на одну полосу пешеходного перехода.

Готовы?

Что обозначает этот знак?

- О чем предупреждает этот дорожный знак?

Что обозначает этот запрещающий знак? (Въезд запрещен)

- Где мы можем увидеть этот дорожный знак, и как он называется?

Как называется этот предупреждающий знак?

Молодцы, вы отвечали правильно, помогали друг другу. И результат, мы перешли дорогу и можем двигаться дальше. (Звучит музыка, дети выполняют движение).

Дети, Светофор опять приготовил для нас, новое задание. После его выполнения мы сможем снова продолжить движение. Итак, слушаем…

Упражнение «Доскажи словечко»

Воспитатель: Ребята, я буду говорить предложения. А вы закончите его за меня. Готовы?

1. Все будьте правилу верны : Держитесь правой (стороны)

2. Лена с, Любой ходят парой. Где идут? По … (тротуару)

3. Садясь в трамвай – старшим место …. (уступай)

3. Есть сигналы светофора – Подчиняйтесь им без … (спора)

4. Красный свет нам говорит. «Стой! Опасно! Путь …» (закрыт)

5. Желтый свет предупрежденье Жди сигнала для …. (движенья)

6. Зеленый свет открыл дорогу, Переходить ребята…. (могут)

7. Хоккей – игра на льду зимой, Но не игра на (мостовой)

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Двигаемся дальше.

Мы с вами подходим к остановке, на которой и отдохнем.

Зрительная гимнастика: «Здоровые глазки»

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

Хорошо мы отдохнули, можем продолжать нашу прогулку.

Упражнение «Веселый жезл»

Цель: обобщить знания детей о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять правила дорожного движения в жизни.

Воспитатель: Дети, слушайте внимательно. Светофор, предлагает нам поиграть в игру «Веселый жезл». Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Давать ответ можно, только получив жезл. Молодцы, и с этим заданием светофора вы справились, мы можем двигаться дальше. (дети двигаются по группе под музыку)

Упражнение «Разгадай кроссворд»

По горизонтали:

1. Прямоугольник с тремя цветами?

4. Что означает красный кружок с белым кирпичом?

6. Дорожка, по которой идут пешеходы?

По вертикали:

2. Кто с помощью руки или жезла подает сигнал пешеходам и водителям?

3. На какой цвет нельзя переходить улицу?

5. Дорога через речку?

Молодцы, ребята вы и с этим заданием справились.

Вы наверное устали, а скажите, пожалуйста, вы любите кататься на велосипеде? (Да). Хотели бы сейчас по тротуару прокатиться на двухколесном транспорте?

Аутотренинг «Прогулка на велосипеде».

Детям предлагается лечь или сесть поудобнее, расслабиться. Затем инструктор старается ввести детей в ситуацию, причем в ситуацию, где он описывает ее во всех подробностях, как если бы все это происходило на самом деле.

Утро. Прекрасная солнечная погода. Я еду на велосипеде по широкому ровному тротуару. Вокруг красивые цветущие кусты сирени. Они благоухают. Щебечут птицы. Солнышко пригревает. Я чувствую его тепло на ногах, руках и шее. Тепло растекается по всему моему телу. Я абсолютно спокоен и уверен в себе. Все неприятности уходят. Настроение чудесное. Я улыбаюсь, и радость улыбки дарю окружающим. Я еду ровно и красиво. Спокойно и уверенно держу руль, не спеша кручу педали. Все прекрасно.

При выполнении такого рода аутотренингов важным условием, является умение детей вообразить описываемую ситуацию, что в свою очередь дает им возможность успокоиться, снять излишнее напряжение и повысить свое настроение.

Упражнение «Спасибо за приятное занятие».

Воспитатель: «Ребята, очень жаль, но наша прогулка по улицам подходит к концу. Давайте поблагодарим Светофора за увлекательное и познавательное путешествие.

Дети что вы запомнили из нашего путешествия? Давайте еще раз повторим правила дорожного движения :

• Перебегать улицу на красный свет …

• Переходить улицу на зелный свет …

• Уступать место старшим в общественном транспорте …

• Можно ли кататься на велосипеде по проезжей части …

• Играть в мяч возле проезжей части …

Ребята, я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за хорошую прогулку. Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» - таким образом, группа в центре круга постепенно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединиться последний участник, замкните круг и завершите церемонию благодарности безмолвным легким троекратным пожатием рук»

Ребята, я уверена, что вы запомнили правила дорожного движения. Будьте внимательны на дорогах! До скорых встреч.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчёт о художественном творчестве детей «Правила и безопасность дорожного движения» Проблема безопасности детей на улицах города особенно актуальна. Дети дошкольного возраста очень любознательны, их жажда знаний, стремления.

Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации вы познакомились с календарным планированием тематической недели "Правила и безопасность дорожного.

Фотоотчёт о выставке творческих работ детей и родителей «Правила дорожного движения»Фотоотчёт о выставке творческих работ детей и родителей «Правила дорожного движения» .

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Ширма-раскладушка «Мы соблюдаем правила дорожного движения. А ты?»Ширма-раскладушка «Мы соблюдаем правила дорожного движения. А ты?» В нашем детском саду прошла неделя профилактики дорожно-транспортного травматизма. В старших группах дети совместно с воспитателями и родителями.

Фотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детейФотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детей Обучение дошкольников правилам дорожного движения охватывает все виды деятельности, формы которых различны: непосредственная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для детей «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения — соблюдаем!»
Опубликовано: 30 июля 2020 в 16:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для детей «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения — соблюдаем!»» (включая файлы) размещена пользователем Томская Виктория Андреевна (УИ 1089541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД