Львова Екатерина
Тренинг для детей 5–7 лет на тему «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: личностное развитие ребенка.
Задачи:
1. Воспитывать доброе отношение детей к друг другу;
2. Развивать навыки общения, позитивного социального поведения;
3. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей;
4. Формировать благоприятный психологический климат в группе;
5. Снять телесное и эмоциональное напряжение.
Материалы: музыкальное сопровождение, разрезанные картинки формат А4, повязка на глаза, листы бумаги на каждого участника.
Ход тренинга:
Дети стоят в кругу и держаться за руки.
Публикация «Тренинг для детей 5–7 лет на тему „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Педагог-психолог: «Здравствуйте ребята! Давайте начнем наше занятие. Как только вы прослушаете песню, сразу догадаетесь, как называется наша тема (звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»). Ответы детей.
Педагог-психолог: «Правильно, ребята! Поговорим о дружбе».
Беседа с детьми о дружбе.
1. Как вы думаете, что такое дружба? Ответы детей.
2. У кого из вас есть хороший друг? Ответы детей.
3. Как вы поняли, что это хороший друг? Какие у него есть качества? Ответы детей.
4. Наверно вы много играете с друзьями. Какие у вас любимые игры? Ответы детей.
(Обсуждение и обобщение ответов).
Этюд «Давай дружить»
Педагог-психолог: «Ребята, представьте себе, что вы вышли гулять на площадку или к вам в группу пришел новенький, и вы хотите познакомиться и подружиться. Как вы это будете делать? Давайте попробуем разыграть эту сценку». (Дети предлагают варианты и проигрывают их).
Педагог-психолог: «Иногда бывает так, что вы с другом что-то не поделили, поссорились. Как вы можете помириться? Ведь долго быть в ссоре скучно. (Обсуждение, выводы).
Игра «Паровозик дружбы»
Педагог-психолог: «А сейчас предлагаю всем отправиться в маленькое путешествие в страну «Дружелюбия». Скорее занимайте места!»
Звучит «Песенка друзей», муз. Старокодамского. Дети строятся в паровозик и двигаются по кругу. Подали сигнал: «Ту-ту».
Педагог-психолог: «Вот мы и на месте! в этой стране есть закон – все делать дружно, т. е. вместе и сообща, помогать друг другу и поддерживать».
Задание «Собери картинку»
Дети вместе собирают разрезанную картинку, музыкальное сопровождение – песня В. Шаинского «Все мы делим пополам».
Педагог-психолог: «Ребята, как здорово у вас получилось! Я заметила, что вы умеете договариваться и помогать друг другу. В следующей игре вам как раз пригодятся эти способности».
Игра «Слепой и поводырь»
Педагог-психолог: «Вы знаете кто такой поводырь? (Ответы детей). Поводырь сопровождает того, кто ничего не видит, подсказывает как идти, поддерживает, чтобы не упал, не ударился, рассказывает где ступеньки, ямы, где можно перейти дорогу. Сейчас мы разделимся на пары. Один из вас честно закрывает глаза и не подглядывает, а другой – поводырь заботливо и внимательно помогает передвигаться по комнате тому, кто закрыл глаза. Потом вы поменяетесь ролями».
Обсуждение после игры.
Педагог-психолог: «В роли кого вам больше понравилось быть? Как вы чувствовали себя с закрытыми глазами? Получилось довериться поводырю?»
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Педагог-психолог: «Знаете ли вы, что наши ручки очень дружат? Я вам покажу простые упражнения под считалочку, а вы повторяйте за мной.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая, (поочередно показать ладошки)
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны, друзья. (сжимать и разжимать ладошки)
Сильные руки не бросятся в драку, (сильно сжать кулаки, затем расслабить)
Добрые руки погладят собаку, (поочередно погладить ладони и тыльную стороны ладоней друг об друга)
Умные руки умеют лепить, (упражнение «колечко»)
Чуткие руки умеют дружить! (упражнение «замочек»)
Игра «Снежки»
Педагог-психолог: «Какое самое любимое занятие у друзей? (ответы детей) Конечно играть! Вы когда-нибудь играли в «Снежки» в помещении? Давайте вместе придумаем, как можно это сделать… (предложения детей).
Разделимся на 2 команды. Построим небольшой барьер. Берем листы бумаги, делаем комочки, т. е. наши снежки. Ребята, задача следующая: пока играет музыка, вы кидаете «снежки» на сторону соперников. Как только музыка остановилась, снежки бросать нельзя. Считаем сколько снежком на стороне каждой команды. Побеждает та команда, на стороне которой меньше всего снежков».
«Танец дружбы»
Педагог-психолог: «Наша встреча подходит к концу и у меня есть предложение. Давайте закончим ее весело и задорно! Станцуем особенный танец – «Танец дружбы». По очереди каждый из вас будет показывать движение, а мы будем повторять и у нас получится общий танец, который всех объединит». Звучит песня «Про дружбу» в исполнении группы Чударики. По сигналу педагога-психолога дети по очереди показывают движения.
Педагог-психолог: "Как дружно у нас получилось! Пришло время возвращаться обратно в д/с. Паровозик отвезет нас. Занимайте места! (дети двигаются по кругу, хором приговаривая: "Чух-Чух". Звучит сигнал: "Ту-ту", означающий прибытие.
Рефлексия
Педагог-психолог: «Ребята, сегодня у нас была замечательная встреча, а тема встречи это? (ответы детей) Что вам понравилось больше всего? Что было сложно делать? Что вам удалось узнать про дружбу? (ответы детей) Спасибо вам большое за ваши ответы. Пришло время прощаться».
Прощание
Дети становятся в круг, педагог-психолог произносит стишок:
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (движения по тексту)