Алена Бутова
Тренинг «Адаптация молодого педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг «Адаптация молодого педагога»
1 этап: Организационный этап
Приветствие. Упражнение «Имя»
Первый участник по кругу (а это тренер-психолог) называет свое имя. И качество на первую букву имени.
Публикация «Тренинг „Адаптация молодого педагога“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Я:Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Возможно, чувствуется неуверенность, дискомфорт. Всё новое: социальная роль, новые взаимоотношения с людьми. Новая личностная ситуация — ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают учителя, ученики, родители.
Сегодня мы воспользуемся психологическими техниками и приемами, позволяющими успешно адаптироваться.
2 этап: Основной этап
Упражнение «Никто не знает, что я.»
Каждый из участников (по кругу или в произвольном порядке) дополняет фразу: «Никто не знает, что я.» Например: «Никто не знает, что я сегодня не услышал звонок будильника», или «Никто не знает, что больше всего на свете я люблю соленые огурцы», или «Никто не знает, что мне снилось сегодня ночью». Важно, чтобы фразы носили позитивный или шуточный характер; их продолжение не должно вызывать у участников каких-то особых затруднений, грустных мыслей или чрезмерно глубокой рефлексии.
Упражнение «Птички и коты»
Участники делятся на две команды «Птички» и «Коты».Задача «Птичек»не попасть в лапы кота, а задача «котов» поймать как можно больше птичек.
Я:Адаптационный период каждый человек переживает по-разному: кто-то легко включается в новую деятельность, кто-то ощущает большое напряжение, беспокойство, тревогу. Но если тревога вас преследует, с ней можно бороться. Чтобы снять напряжение и расслабиться в этом нам помогут упражнения.
Притча «Пессимист и оптимист»
Подарили пессимисту лошадку, а оптимисту кучу конского навоза.
Пессимист:
— Hyyy, лошадкааа… Маленькая, а я хотел большую… коричневая, а я хотел серую в яблоках… Деpевяннаааяяяя, а я хотел живyyyюююю…
Оптимист:
— А мне ЖИВУЮ подарили! Только она УБЕЖАЛА!
Я:Пессимисты говорят о том, какие трудности их подстерегают на работе. А оптимисты в противовес доказывают, что их работа имеет свои плюсы. Давайте потренируемся быть оптимистами и пессимистами.
Упражнение «Плюс-минус»
Участники называют три ситуации, которые вызывают у них эмоциональное напряжение. Далее раздаю карточки с отрицательными ситуациями, в которых необходимо найти плюсы.
Я:Ваше позитивное отношение к себе, к жизни, ваши хорошие мысли, слова и образы являются источником успеха в жизни. Позитивное мышление-умение правильно смотреть на мир. Умение перестроиться с «-» на «+» весомые преимущества в нашей профессии.
Я:Бывают случаи, когда может понадобиться другой действенный способ.
Упражнение «Мусорное ведро»
Возьмите лист бумаги и маркер. Изобразите на листе символ тех негативных эмоций, которые вам мешают или будут мешать в будущем. Что же нам необходимо с ними сделать? Конечно, ИЗБАВИТЬСЯ. Скомкайте лист, скажите то что вы хотите сказать изображенному на ваших листах. А теперь давайте выбросим их в мусорную корзину.
Я:В жизни все-таки встречаются ситуации, связанные с эмоциональным напряжением, я сейчас покажу как с ними можно справиться.
Я:Давайте выполним кинезеологиеские упражнения
«Горизонтальная восьмерка» (Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе).
«Кулак-ребро-ладонь» (Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз.)
«Перекрестные движения» (Выполняйте перекрестные координированные движения одной правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой).
Рефлексия. Упражнение «Ладошка» (Возьмите лист бумаги, обведите на нем свою ладонь и в каждом пальце запишите:
- Что узнал нового.
- Какие эмоции испытал.
-Что возьму для практики.
-Я понял, что.
-Что еще хотел бы узнать.
Кто хочет - делится своими эмоциями).
Удачной адаптации в профессии! Всего хорошего, до свидания!