Папки-передвижки

Тренинг «Адаптация молодого педагога»

Алена Бутова
Тренинг «Адаптация молодого педагога»

Тренинг «Адаптация молодого педагога»

1 этап: Организационный этап

Приветствие. Упражнение «Имя»

Первый участник по кругу (а это тренер-психолог) называет свое имя. И качество на первую букву имени.

Публикация «Тренинг „Адаптация молодого педагога“» размещена в разделах

Я:Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Возможно, чувствуется неуверенность, дискомфорт. Всё новое: социальная роль, новые взаимоотношения с людьми. Новая личностная ситуация — ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают учителя, ученики, родители.

Сегодня мы воспользуемся психологическими техниками и приемами, позволяющими успешно адаптироваться.

2 этап: Основной этап

Упражнение «Никто не знает, что я.»

Каждый из участников (по кругу или в произвольном порядке) дополняет фразу: «Никто не знает, что я.» Например: «Никто не знает, что я сегодня не услышал звонок будильника», или «Никто не знает, что больше всего на свете я люблю соленые огурцы», или «Никто не знает, что мне снилось сегодня ночью». Важно, чтобы фразы носили позитивный или шуточный характер; их продолжение не должно вызывать у участников каких-то особых затруднений, грустных мыслей или чрезмерно глубокой рефлексии.

Упражнение «Птички и коты»

Участники делятся на две команды «Птички» и «Коты».Задача «Птичек»не попасть в лапы кота, а задача «котов» поймать как можно больше птичек.

Я:Адаптационный период каждый человек переживает по-разному: кто-то легко включается в новую деятельность, кто-то ощущает большое напряжение, беспокойство, тревогу. Но если тревога вас преследует, с ней можно бороться. Чтобы снять напряжение и расслабиться в этом нам помогут упражнения.

Притча «Пессимист и оптимист»

Подарили пессимисту лошадку, а оптимисту кучу конского навоза.

Пессимист:

— Hyyy, лошадкааа… Маленькая, а я хотел большую… коричневая, а я хотел серую в яблоках… Деpевяннаааяяяя, а я хотел живyyyюююю…

Оптимист:

— А мне ЖИВУЮ подарили! Только она УБЕЖАЛА!

Я:Пессимисты говорят о том, какие трудности их подстерегают на работе. А оптимисты в противовес доказывают, что их работа имеет свои плюсы. Давайте потренируемся быть оптимистами и пессимистами.

Упражнение «Плюс-минус»

Участники называют три ситуации, которые вызывают у них эмоциональное напряжение. Далее раздаю карточки с отрицательными ситуациями, в которых необходимо найти плюсы.

Я:Ваше позитивное отношение к себе, к жизни, ваши хорошие мысли, слова и образы являются источником успеха в жизни. Позитивное мышление-умение правильно смотреть на мир. Умение перестроиться с «-» на «+» весомые преимущества в нашей профессии.

Я:Бывают случаи, когда может понадобиться другой действенный способ.

Упражнение «Мусорное ведро»

Возьмите лист бумаги и маркер. Изобразите на листе символ тех негативных эмоций, которые вам мешают или будут мешать в будущем. Что же нам необходимо с ними сделать? Конечно, ИЗБАВИТЬСЯ. Скомкайте лист, скажите то что вы хотите сказать изображенному на ваших листах. А теперь давайте выбросим их в мусорную корзину.

Я:В жизни все-таки встречаются ситуации, связанные с эмоциональным напряжением, я сейчас покажу как с ними можно справиться.

Я:Давайте выполним кинезеологиеские упражнения

«Горизонтальная восьмерка» (Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе).

«Кулак-ребро-ладонь» (Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз.)

«Перекрестные движения» (Выполняйте перекрестные координированные движения одной правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой).

Рефлексия. Упражнение «Ладошка» (Возьмите лист бумаги, обведите на нем свою ладонь и в каждом пальце запишите:

- Что узнал нового.

- Какие эмоции испытал.

-Что возьму для практики.

-Я понял, что.

-Что еще хотел бы узнать.

Кто хочет - делится своими эмоциями).

Удачной адаптации в профессии! Всего хорошего, до свидания!

Публикации по теме:

Консультация для молодого педагога «Формирование предметно-пространственной среды в группе» ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА Согласно требованиям ФГОС ДО она должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,.

Консультация педагога-психолога для воспитателей «Адаптация ребенка к детскому саду» Консультация для воспитателей «Адаптация ребенка к детскому саду» Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ.

Школа молодого педагога. Консультация «Как организовать эффективное музыкальное занятие?»Школа молодого педагога. Консультация «Как организовать эффективное музыкальное занятие?» Как организовать эффективное музыкальное занятие? Структура музыкального занятия для детей Обучение ребенка музыке будет успешным, если.

Школа молодого педагога. Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика»Школа молодого педагога. Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика» Физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика относится к физкультурно-оздоровительным мероприятиям поэтому.

Советы педагога-психолога «Адаптация ребёнка к детскому саду» Советы педагога-психолога Адаптация ребёнка к детскому саду Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится.

Ступеньки совершенства молодого педагога: как интересно организовать совместную деятельность с дошкольниками Формирование творческой личности ребенка – цель каждого педагога. Работа педагога дошкольного образования – одна из самых важных и сложных.

Тренинг для педагогов «Формула здоровья педагога» Цель тренинга: формирование потребности в здоровом образе жизни эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности,.

Тренинг педагога-психолога для молодых педагогов детского сада Тренинг педагога-психолога для молодых педагогов. Цель: повышение коммуникативной компетентности педагогов. Педагог-психолог предлагает.

«Соблюдение норм этики в работе молодого педагога». Личностный и профессиональный рост педагога Соблюдение норм этики в работе молодого педагога" «Только тот, кто владеет собой может повелевать миром». Вольтер (Франсуа Мари Аруэ).

Эссе «Личность молодого педагога: становление в наши дни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Рябиновский детский сад» Эссе «Личность молодого педагога: становление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Адаптация молодого педагога»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 19:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД