Папки-передвижки

Конспект занятия «Транспорт специального назначения»

Елена Денисова
Конспект занятия «Транспорт специального назначения»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- уточнить представление о транспорте специального назначения;

- объяснить значение некоторых машин специального назначения; продолжить изучение правил дорожного движения;

- формировать коммуникативные способности детей, умение дружно взаимодействовать в ходе игры;

- формировать грамматический строй речи, активизировать словарь по данной тем;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Публикация «Конспект занятия „Транспорт специального назначения“» размещена в разделах

Материал: презентация: «Машины-помощники», сюжетные картинки. Игрушка Незнайка.

Ход деятельности.

Организационный момент. У нас сегодня гость. Узнали? Кто это? Из какой он сказки? Ответы детей.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Чем вы будете сегодня заниматься?

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о транспорте специального назначения,

Незнайка: А что это такое, почему его называют специальным, можно я тоже с вами познакомлюсь с этим транспортом?

На столе под прикрыты машины разного назначения.

- Как вы думаете, что спрятано? Не знаете? Тогда отгадайте загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

Моргает глазами,

Скрипит тормозами.

- Что это такое? (Это машина.)

(открывает)

Какие разны машины. Это машины - помощники, они помогают человеку.

На улицах нашего города часто можно встретить машины специального назначения. Это нужные, полезные машины.

Есть транспорт, который передвигается по земле, воде, воздуху, нужен он для перевозки грузов. Если он перевозит груз, то он какой?

Дети: Грузовой транспорт. Слайд

Есть транспорт, который используют на стройке. Вы такой транспорт знаете? Ответы детей.

Слайд. Строительные машины: Экскаватор, подъемный кран, самосвал, панелевоз, бульдозер.

Одни машины (бульдозер, экскаватор) копают траншеи и котлован, другие, поднимают тяжелые грузы - подъемный кран. Панелевоз - перевозят панели, Самосвал перевозит песок, кирпичи. Они необходимы для того, чтобы люди могли построить дом.

Слайд. Дорожные машины

Есть машины, которые работают на дорогах. Как их называют? Ответы детей.

Правильно – это дорожные машины. Дорожные машины желтого цвета. Желтый цвет – предупреждение – будьте осторожны, на дороге работают дорожные машины.

Если машина поливает дорогу, это - поливальная машина,

Если машина подметает дороги, это – подметальная машина

Если машина укладывает асфальт, это асфальтоукладчик

Если машина убирает с дорог снег, это снегоуборочная машина.

Эти машины помогают человеку следить за состоянием дорог.

Слайд.

Есть транспорт, который работает в море.

Корабль, который колет льды – это ледокол

Если он спасает людей на воде – это спасатель,

Если на корабле ловят рыбу - рыболовецкое судно.

Игра: «Что, для чего?».

Воспитатель: Каждый транспорт имеет свое назначение.

Расскажите Незнайке, зачем нужна поливальная машина?

Дети: Поливальная машина нужна для того, чтобы поливать дороги, деревья, газоны.

Зачем нужна пожарная машина?

Дети: Пожарная машина тушит пожар.

Зачем нужно рыболовецкое судно?

Дети: Рыболовецкое судно нужно для того чтобы ловит рыбу.

Зачем нужен подъемный кран?

Дети: Подъемный кран нужен для того, чтобы поднимать грузы.

Зачем нужен молоковоз?

Дети: Молоковоз нужен для того, чтобы в нем перевозить молоко.

Если машина перевозит хлеб –

Если машина перевозит продукты -

Если машина перевозит воду –

Зачем нужен бензовоз?

Дети: Бензовоз нужен для того чтобы перевозить бензин.

Дети: бензовоз перевозит бензин.

В нашем городе, существуют специальные службы, которые помогают людям в трудных и опасных ситуациях. И чтобы помощь пришла быстро и вовремя, службы используют специальный транспорт : автомобили специального назначения, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях. Какие это машины?

Дети: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина.

Физкультминутка СВЕТОФОР.

По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круги соответствующего цвета - красный, желтый или зелёный.

В определенных экстренных ситуациях, мы должны знать, как поступать, что необходимо делать.

Ситуация: Если в доме случился пожар, что нужно сделать в первую очередь?

Дети: Звони по телефону, сообщить о пожаре.

Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер – 101

(слайд-на экране появляется пожарная машина).

Чтобы вызвать пожарную, спасательную службу нужно знать не только номер телефона, что еще?

Дети: Домашний адрес (город, улица, дом, квартира) А вы знаете свой адрес? Дети называют свой домашний адрес.

Ситуация: В квартиру настойчиво стучатся незнакомые люди и просят впустить их в квартиру. Как поступать в этой ситуации? Ответы детей.

Если дома ты один остался,

Кто-то в дверь пытается стучать,

Нужно набрать 102 и полицию позвать.

Слайд. (на экране появляется полицейская машина)

Ситуация: Если кто –то заболел или поранился, как поступить?

Дети: требуется помощь врача, надо вызвать скорую помощь.

Если вдруг ты сильно простудился

Или ногу поломал,

Нужно набирать по телефону 103. (слайд. на экране появляется машина скорой помощи)

Цифры 101, 102, 103, 104 - номера телефонов, которые необходимо запомнить, по которым можно вызывать разные специальные службы.

Звук сирены.

Что это за сигнал? Что он означает? У каких машин такой сигнал? Ответы детей.

Такие сирены есть у всех машин специального назначения. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов. Сирена воет очень громко и другие машины на дороге слышат этот вой сирены и освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

- Куда же они спешат?

Дети: Они спешат на помощь к тем, кто попал в беду или заболел.

Д/ игра: «Кто где работает?»

Кто работает на самосвале – на самосвале работает…

Кто работает на бульдозере –

Кто работает на подъемном кране –

Кто работает на рыболовецком траулере? –

Кто работает в пожарной части?

Мы познакомились с транспортом специального назначения. Сейчас я загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадайте, о каком транспорте специального назначения эта загадка.

Загадки.

•Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб. (Снегоочиститель.)

•Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный (самосвал).

•Не живой я, а шагаю,

Землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад. (Экскаватор.)

•Ходит по небу рука,

Задевает облака,

А под нею - гам и гром

-Вырастает новый дом.

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу:

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран.)

• Если вдруг беда у вас,

Позвони 02 сейчас!

Стоит вам меня позвать,

Я приеду вас спасать. (Полицейская машина.)

Он сильней десятка коней:

Где в полях пройдет весной -

Летом хлеб встает стеной. (Трактор.)

• Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает. (Экскаватор.)

• Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина.)

• Мимо машина с красным крестом

На помощь больному примчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный надет.

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь,

Набери скорей «ноль три»,

И приедет. («Скорая помощь»).

• Бывают ли у. дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Поливальная машина.)

• Ходит скалка по дороге,

Грузная, огромная,

И теперь у нас дорога

Как линейка ровная. (Каток.)

Итог. Что вы узнали нового? Что запомнили?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт» Программные задачи: Знакомить детей с видами городского транспорта:трамваем,троллейбусом,автобусом. Учить передавать в аппликации характерные.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возрастаКонспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возраста Программное содержание: Расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте; Развивать творчество детей; Закреплять умение рисовать.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Транспорт специального назначения»
Опубликовано: 21 августа 2020 в 20:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Транспорт специального назначения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Денисова (УИ 276653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД