Ляйсан Усманова
Традиции в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Народные традиции существуют с незапамятных времен. Существуют традиции семейные, корпоративные, есть традиции, принадлежащие какой-то одной группе, но какие бы традиции не были, все они направлены на сплочение людей, стремление людей объединиться и как-то разнообразить свою жизнь, эмоционально ее украсить, внести какие-то позитивные моменты. Подрастая, ребенок приходит в детский сад, где он узнает новые модели поведения, осваивает новые для него формы человеческих отношений. У ребенка начинают формироваться нравственные качества, стремления, идеалы. И этому формированию немало способствуют те, порой уникальные традиции, которые существуют не только в детском саду, а конкретно в каждой группе детского сада. Каждая такая традиция направлена прежде всего на сплочение коллектива. Поэтому создание групповых традиций в детском саду и их передача следующему поколению воспитанников – необходимая и нужная работа. Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем. В нашей группе тоже есть уже прочно сложившиеся традиции. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели.
Публикация «Традиции в старшей группе» размещена в разделах
Итак, представляем вашему вниманию традиции нашей группы :
1. «Утро радостных встреч».
Цель: Обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.
2. «Календарь настроения».
Цель: Наблюдение воспитателем за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции и поддержки развития личности ребенка.
3. «Отмечаем день рождения».
Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.
4. «Семейная мастерская».
Цель: Приобщение детей и родителей к совместному творчеству, с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих близких людях.
5. «Книжкин день рождения».
Цель: Прививать детям культуру чтения книг, расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
6. «Чистая пятница».
Цель: Воспитывать в детях уважение к труду, вызвать радость от участия в общем труде.
7. «Мы всегда вместе» (игры после дневного сна)
Цель: Формирование между детьми доброжелательных дружеских отношений.
8. Занятия своим делом за общим столом (выполнение коллективных работ, изготовление подарков к празднику)
Цель: создание дружелюбной атмосферы в группе.
9. Фотовыставки к значимым событиям.
Цель: развитие положительных эмоций, воспроизведение в памяти событий, создание дружелюбной атмосферы.