МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «Традиции русского Севера»

Ася Фатеева
Сценарий мероприятия «Традиции русского Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы сценария Фатеева А. П., Горинова М. Ф.

Традиции русского Севера

Цель: Систематизировать знания детей о занятиях, промыслах, культуре жителей Севера, их традициях и обычаях;

воспитывать у детей любовь к родному краю и традициям русского народа;

развивать стремление к познавательной деятельности

Ход мероприятия:

Выходят ведущие в национальных костюмах. На подносе с расписным полотенцем лежит каравай и солонка.

Публикация «Сценарий мероприятия „Традиции русского Севера“» размещена в разделах

1 ведущий:

дорогие гости, мы Вас хлебом-солью встречаем, и здоровья Вам желаем.

2 ведущий:

сегодня мы с вами окунемся в традиции и культуру русского Севера и попробуем пожить жизнью русских северных крестьян.

1 ведущий:

а начнем мы с вами с одного очень увлекательного конкурса. На Руси было множество мастеров. Вам нужно угадать, кто из них чем занимался. Я называю мастера, а вы говорите, что он делал.

Бочарники – делали бочки

Лукошечники - плели корзины, лукошки

Столяры- делали мебель

Плотники- строили дома

Колесники - делали колеса для телег

Ковшечники - делали ковши и кастрюли

Кузнецы – изготавливали орудия из металла

2 ведущий:

Да и простые крестьяне умели делать деревянные вещи и посуду, но пожалуй ни один предмет обихода не получил столь разнообразных форм и не был так украшен, как прялка. Прялки изготавливали очень красивыми. Посмотрите, какими красивыми узорами она украшена.

-А вы знаете, что делали на прялке? (пряли пряжу)

Посмотрите, (воспитатель показывает пряжу) наши рукодельницы напряли для нас пряжи, но не успели смотать ее в клубочки. Давайте поможем им в этом? Воспитатель вызывает для участия в конкурсе двоих человек. Задание дается на время. Выигрывает тот, кто быстрее смотает нитки в клубок.

1 ведущий:

Но не только прялки красиво украшались, вот посмотрите, как эти ложки хороши (воспитатель показывает детям расписные деревянные ложки). Для обеда от души. Сейчас мы с вами проведем еще один очень интересный конкурс. В эту красивую ложку нужно положить одну картофелину и донести ее до корзинки в вытянутой руке. Дети делятся на две команды. Выигрывает та команда, в которой ни один участник не выронил ни одной картофелины.

2 ведущий:

Из картофеля хозяйки делали вкусные блюда, а из ткани шили прекрасные лоскутные одеяла. На интерактивной доске представлены картинки, изображающие лоскутные одеяла.

Лоскутная мозаика появилась давно.

В переводе с английского лоскут – заплатка, кусочек материала, пятно неправильной формы. Почему с английского? Потому что лоскутное шитьё впервые появилась в стране, которая называется Англия. Но в России лоскутное шитье нашло вторую родину и очень прижилось на ней.

Лоскутными одеялами в России украшали как крестьянские избы, но и избы богатых людей.

Женщины брали сильно поношенные вещи, уже отслужившие свой срок. Такие вещи уже нельзя было носить. Резали их на кусочки - лоскутки. А лоскутки сортировались. Всё, что годилось для шитья, шло на лоскутные одеяла, В шитье такого одеяла обязательно участвовали все женщины семьи.

Лоскутные работы, выполненные в русском стиле, отличаются особой яркостью, «весельем» красок.

Сейчас мы с вами побудем в роли таких рукодельниц. Дети делятся на две команды. Каждой команде выдается ватман формата А1 и «лоскутки» из цветной бумаги. Задача детей придумать красивый и интересный рисунок, и приклеить его на лист бумаги.

- ребята, покажите нам свои «одеяла». Какие же они у вас получились красивые. Победила дружба.

1 ведущий:

Люди на севере умели не только работать, но и отдыхать. И летом и зимой в праздники северяне устраивали различные развлечения. Раньше у детей было очень мало игрушек, а в некоторых семьях их вообще не было. Игрушки мастерили из подручных материалов – из ткани, дерева и глины. Поэтому дети собирались вместе и играли в общие игры.

- а какие русские народные игры вы знаете?

- «Ручеек».

- А давайте в нее поиграем.

Дети и воспитатели играют в «ручеек». По командам.

- а какой русский народный танец вы знаете?

- хоровод

Хоровод слово греческое и обозначает вождение общего круга с общей песней. В старину хороводы водились на особенных местах - озерах, реках, лужайках, огородах, дворах. На одних местах собирались хороводы повседневные, а на других праздничные.

Давайте мы с вами тоже попробуем поводить хоровод и спеть русскую народную песню.

2 ведущий:

И хороводами, и игрищами молодецкими, и нарядами девичьими славился Русский север.

Сейчас мы проведем конкурс отдельно для наших девочек, отдельно для мальчиков. Мальчики делятся на две команды и по сигналу ведущего перетягивают канат. Девочки участвуют в конкурсе на лучший самодельный кокошник.

1 ведущий:

Молодцы! Настоящие северяне. Знаете ли вы знаменитую северную традицию - печь козули. Козули – это печенье. Козуля – это ласково «козочка»– но печенья изображает и козочек, и медведей, и птиц. Козули считаются оберегом. Например, если слепить и подарить оленя, то он принесет хозяину тепло, добро и свет. А «медведь» - символ мудрости и духа. Раньше их пекли на Новый год и Рождество, а сейчас можно печь в любое время. Хотите побыть мастерами и изготовить козулю?

- воспитатели вызывают двоих детей, которые будут изготавливать козули из соленого теста (заранее готовиться соленое тесто в которое добавляется какао – порошок, чтобы приблизить его вид к настоящему тесту для козуль).

- вы очень старались, когда делали свои козули. Они должны высохнуть и вы сможете их покрасить. Эти олени станут оберегами в вашей группе.

Мы сегодня с Вами на Севере побывали,

Многое узнали, других посмотрели,

Себя показали.

А сейчас напоследок великого земляка повстречаем

И по имени повеличаем…

Как зовут нашего великого земляка, великого русского ученого, физика, химика, поэта?

(Михаил Васильевич Ломоносов)

Михаил Васильевич Ломоносов – гордость нашего Севера. Молоденьким юношей он ушел из дома – рыбацкой деревни – в Москву учиться, и прославился на всю Россию в науках и искусствах.

Знаменит он и своими мозаиками – из кусочков стекла (смальты) и камушков выкладывал Ломоносов прекрасные картины – портреты царя Петра Первого, изображения битв. Давайте и мы сейчас с Вами побудем мозаичистами, и выложим мозаику с изображением его же – Ломоносова – как символ Русского севера, покоряющего своей культурой всю Россию и весь мир. (Фон – дорога, солнце).

Молодцы, ребята!

Север, север дорогой,

Наш любимый, наш родной.

Край ты смелых и умелых

Мастеров и рукоделов.

Славен ты и красотой,

Прялкой, рыбой, хохломой.

И ученый Ломоносов –

Наша гордость без вопросов.

Мы на Севере живем

И культуры свет несем!

(Ведущие кланяются)

Спасибо, гости дорогие, за то, что здесь вы с нами были. До свидания!

Публикации по теме:

Беседа-развлечение «Традиции русского народа» БЕСЕДА- РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ТРАДИЦИИ НАРОДА» Цель: формировать знания детей о традициях русского народа, вызывать эмоциональный отклик на произведения.

Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа»Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа» Уважаемые коллеги в предыдущем посте я рассказывала, что мы почти весь январь работали над проектом "Обычаи и традиции русского народа".Я.

Фотоотчёт — тематическая неделя «Быт и традиции русского народа»Фотоотчёт — тематическая неделя «Быт и традиции русского народа» В январе месяце в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Быт и традиции русского народа».На протяжении всей недели сотрудница городского.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Масленица. Традиции русского народа» Цель: Приобщение детей к обычаям и традициям русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Знакомство с историей возникновения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Традиции и обычаи русского народа» (старшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Традиции и обычаи русского народа» (старшая группа) Цель: развивать у детей дошкольного возраста нравственно-эстетические и патриотические ценности через приобщение к миру русской культуры.

Конспект НОД «Обитатели Севера» Тема: «Обитатели Севера» Доминирующая образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Животные Севера» Цель: - закрепить с детьми названия животных Севера, знания их внешних признаков, чем питаются, характерные повадки, знать "семью"; - упражнять.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Культура и традиции русского народа» Цель: Расширить и закрепить знания детей о родной стране. Задачи: 1. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её.

Конспект НОД «Пряничное искусство Севера русского» Возраст: средняя группа, 4-5 лет Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность Цель: развитие интереса детей среднего.

«Традиции русского чаепития». Экскурсия в краеведческий музей«Традиции русского чаепития». Экскурсия в краеведческий музей Ребята подготовительной группы "Василек" посетили краеведческий музей г. Ялуторовска, выставочную композицию "Секреты русского чаепития".Экскурсовод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Традиции русского Севера»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 21:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Традиции русского Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Фатеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД