МААМ-картинки

Конспект занятия «Толерантность — путь к миру»

Ольга Файзулина
Конспект занятия «Толерантность — путь к миру»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Страна Толерантность-путь к миру»

Толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды, привычки такими, какие они есть.

Публикация «Конспект занятия „Толерантность — путь к миру“» размещена в разделах

Значимость игры состоит в том, чтобы в доступной форме объяснить и научить воспитанников толерантному отношению друг к другу, показать им различия окружающих людей, научить уважать, принимать эти различия и быть терпимыми. Выработка толерантного поведения способствует дальнейшему позитивному развитию детей, повышает их уверенность в своих возможностях и перспективах.

Цель игры: Воспитание культуры общения, чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.

Задачи:

Обучающие:

1) Знакомство детей с понятием “толерантность”; с историческим аспектом толерантности в мире;

2) Стимулирование заинтересованности в поисках путей выхода из конфликтных ситуаций;

Развивающие:

3) Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;

4) Развитие творческого потенциала воспитанников.

Воспитательные:

6) Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;

7) Формирование атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в группе.

8) воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Методы работы:

Беседа, игра, упражнения, музыко-терапия, работа в группах, диагностическая методика, творческие задания.

Материалы и оборудование:

• CD-проигрыватель, музыкальное оформление: песни - Лезгинка", "Паровоз из Букашкино" «Дорога добра», «Дружба» в исп. гр. Барбарики,; "Улыбка".

Структура занятия :

1) Первый этап - организационный: создание психологической комфортности в группе.

2) Второй этап – теоретическо-практический: знакомство с темой игры, игровые и творческие задания;

3) Третий этап - заключительный: рефлексия занятия.

В результате занятия дети смогут :

формулировать и понимать, что значит понятие "толерантность"; пояснять, почему терпимость является необходимым условием сохранения мира (в коллективе, в обществе, в мире);

прогнозировать, разрабатывать и претворять в жизнь пути решения конфликтов;

выражать собственную позицию.

При проведении и реализации таких игр я жду от воспитанников следующих результатов:

• понимания и формирования толерантного отношения друг к другу и различиям в людях, которые их окружают;

• развития терпимости и уважения к разным людям;

• формирования эмоциональной отзывчивости среди детей;

• умения взаимодействовать в группе, сопереживать и находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях;

• развития творческого потенциала.

Ход проведения игры:

Первый этап

- Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада, что мы собрались здесь, сегодня все вместе. Ведь всего через несколько минут, мы отправляемся на волшебном автобусе в город, где ценятся доброта, взаимопонимание, уважение к окружающим тебя людям – город Толерантность.

- Город Толерантность. Что это означает? Что скрывается за воротами этого города, нам предстоит сегодня узнать. Путешествуя по городу Толерантности, мы отдохнём, поиграем и споём, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.

На пути нам встретятся необычные улица Дружбы народов, улица Взаимопонимания, площадь Согласия и улица Крылатых выражений. И первая улица на нашем пути – улица Дружбы народов.

Вы знаете, что приветствия разных стран особенные. Я приглашаю вас всех в центр. Представьте себе, что вы встретили на привокзальной площади приятеля из другой страны и я предлагаю всем вам под звучащую музыку поздороваться, используя разные способы приветствия своих товарищей.

- Задание понятно?

Задание 1: Демонстрация приветствий разных стран. воспитанники получают карточки с приветствиями из разных стран и выполняют действия.

• сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);

• потереться носами (Новая Зеландия);

•пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

• крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия)

• показать язык (Тибет);

• очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).

Итак, начали…

(звучит песня группы Семицветик - «Дети земли»)

- У всех получилось? Интересно было?. Спасибо.

Есть ценности, которые существуют независимо от человека: небо, природа, солнце, – и ценности, непосредственно связанные с человеком и его жизнедеятельностью. Все они помогают человеку не только жить, но и стать лучше – духовно, нравственно более совершенным. Вот, например, ДРУЖБА. Какое хорошее, доброе слово! Наверно, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу. Дружба – это бесспорная общечеловеческая ценность!

- Кто с кем может дружить?

Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах Земли, дружить могут народы разных стран. Многие народы в нашей стране и в нашем крае живут в мире и согласии, помогают друг другу в беде, вместе празднуют радостные события. В народе говорят:

«Если дружба велика – будет Родина крепка»

«Народная дружба и братство дороже всякого богатства»

Благодаря этой дружбе наша страна не раз смогла защитить себя от врагов, нападавших на Россию.

- Чтобы понимать друг друга, не враждовать, мы должны проявлять доброту, гуманность, милосердие, терпение.

слово «Толерантность»

Толерантность – это милосердие

Толерантность – это доброта души

Толерантность – это сострадание

Толерантность – это уважение

Толерантность – это дружба

Толерантность – это терпение

Наше путешествие продолжается, и мы попадаем на улицу

УЛИЦА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ

Только здесь нас ждет еще одно небольшое испытание.

Разожми кулачек

Ребята разделитесь по парам и один из вас должен зажать кулачек. а другой всеми способами должен его разжать. Только не поцарапайте друг друга!

Ну что? У кого получилось разжать кулачек друга? Сильные у нас ребята. А кто нибудь просто попросил «Катя, разожми пожалуйста кулачек!»?. Отсюда важное правило- будьте вежливыми. И почаще говорите СПАСИБО и ПОЖАЛУЙСТА.

Будете говорить вежливые слова? Молодцы! А слушать их вдвойне приятней. Сейчас мы поиграем. Только будьте внимательны! Я буду просить вас сделать что-нибудь а вы это исполняете, только если я говорю вежливое слово

Игра пожалуйста

1. встаньте

2. пожалуйста похлопайте в ладоши

3. потопайте

4. будьте так добры- потопайте

5. встаньте пожалуйста

6. назовите свое имя

7. будьте так любезны назовите свое имя

8. встаньте… пожалуйста

9. подойдите ко мне

10. пожалуйста похлопайте все в ладоши

Молодцы ребята. Правила вежливости вы знаете. Двигаемся дальше!

и вот мы приехали на следующую улица Загадок

Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: “Это я, это я, это все мои друзья!” и похлопать.

Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать.

• Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

• Кто быть вежливым желает,

Старушке место уступает?

• Кто опрятный и весёлый

Спозаранку мчится в школу?

• Кто из вас идет по школе,

Обдирая стены в холле?

• А во вчерашний понедельник,

Кто был грубый и бездельник?

• Сколько будет пятью пять,

Кто мне сможет подсказать?

• Малышей кто обижает,

Им учиться лишь мешает?

• Ну, а кто всегда поможет,

Друга вызволить кто сможет?

Звучит песня Барбарики «Мы – друзья»

Давайте поиграем с вами в игру «Это здорово!»

Давайте мы все сейчас встанем, и по очереди будем говорить о любом своем положительном качестве, умении или таланте. Например: «Я умею танцевать»; «Я умею садиться на «шпагат»; «Я умею быстро мыть полы». В ответ на каждое такое высказывание все те, кто слушает, должны хором отвечать: «Это здорово!» и одновременно поднимать вверх большой палец.

- Скажите, чему нас учит эта игра?

-Правильно, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные таланты. Кто-то любит животных, кому-то нравятся машины, кто-то любит читать, а кто-то умеет хорошо танцевать, отлично играет в футбол, кому-то нравится рисовать, а кому-то вышивать и т. д. И это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим, но нам хорошо вместе. И каждый из вас нам нужен! Поэтому мы должны ценить и любить друг друга, то есть быть толерантными по отношению друг к другу, мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.

-Вы поняли, что такое толерантность? Сейчас мы это проверим.

Предлагаю группе собрать цветок толерантности. На лепестках написаны качества человека, вы должны выбрать, какие лепестки будут у цветка толерантности, а какие нет:

уважение мнения и прав других

доброжелательность

желание что-либо делать вместе (сотрудничество)

уважение человеческого достоинства

чуткость

милосердие

сострадание

прощение

принятие другого таким, каким он есть

жестокость

неуважение

эгоизм

нетерпимость

пренебрежение

зависть

равнодушие

агрессивность

Мы дальше отправляемся на прогулку, и следующая улица на нашем пути - улица Согласия

Ведущая: Здесь собрались все жители. Но на этой улице Согласия хотят жить и герои сказок и мультфильмов. Давайте вместе решим пускать их или нет.

игра «Толерантный герой или нет»

Если герой добрый, то ребята должны хлопать в ладоши

если нет- топать ногами.

1. лунтик

2. винни-пух

3. баба-яга

4. русалочка

5. гуси-лебеди

6. король-лев

7. кощей бессмертный

8. дед мороз

9. шаманханская царица

10. буратино

11. малефисента

12. снегурочка

13. шрэк

Ребята, так какой же все-таки шрек? Толерантный или нет? Нет- потому что он был нетерпим к некоторым героям.

УЛИЦА КРЫЛАТЫХ ВЫРАЖЕНИЙ.

«Терпением мы можем добыть больше, чем силой» - Э. Берн, психолог и психиатр.

«Каждая нетерпимость есть знак слабости» - Н. Рерих, художник

Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой

И вот мы снова в стенах детского сада! Ребята, вы запомнили что такое толерантность?

Толерантность- означает уважать других, несмотря на различия,

и быть внимательными друг к другу.

Сегодня мы с вами путешествовали по улицам, которых вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по городу Толерантности. Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч.

Давайте хором весело скажем:

Если каждый будет друг другу терпим

Мы сделаем вместе толерантным наш мир!

Ну а сейчас я предлагаю станцевать заключительный танец доброты.

ТАНЕЦ БАРБАРИКИ «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»

Публикации по теме:

«Мы звёздный путь проложим…» Интегрированное занятие по окружающему миру и аппликации«Мы звёздный путь проложим…» Интегрированное занятие по окружающему миру и аппликации "Мы Звёздный Путь проложим. " Интегрированное занятие - окружающий мир- аппликация. ГБОУ Школа №324 корпус "Садко" Суетникова О. А..

Фотоотчет на тему: Терпение — путь к доброте и миру!Фотоотчет на тему: Терпение — путь к доброте и миру! В рамках акции «Защитим детство от насилия» в нашей группе была проведена неделя толерантности, в ходе которой прошло мероприятие на тему:.

Конспект итогового занятия «Жизненный путь» по программе «Социокультурные истоки» Цель: Присоединение родителей к осмыслению важности напутственного слова как базовой социокультурной ценности российской цивилизации. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «С математикой в путь» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе тема : «С математикой в путь» Цель: Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия «Школа — путь к знаниям» муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением физического.

Конспект занятия социального педагога «Мой путь в выборе профессии»Конспект занятия социального педагога «Мой путь в выборе профессии» Конспект занятия социального педагога Продуктивное использование новейших образовательных технологий: обучение в сотрудничестве (командная,.

Конспект занятия «Мой путь к доброте» Тема: «Мой путь к доброте». Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной.

Конспект занятия по окружающему миру «Весна» Цель: расширение ориентировки детей в окружающем мире, развитие понимания речи взрослых, наглядно действенного мышления и простейших видов.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путь хлеба к столу» Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему «Путь хлеба к нашему столу» Цель: совершенствование знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Толерантность — путь к миру»
Опубликовано: 25 июля 2019 в 12:26
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Толерантность — путь к миру»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Файзулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД