Галина Овечко
Конспект образовательной ситуации «Почему людям нужна вода»
▼ Скачать
Конспект образовательной ситуации
на тему : «Зачем людям нужна вода».
Составлен воспитателем старшей группы №1
МБДОУ № 11 города Аксая
Овечко Г. Н.
Декабрь 2014 год.
Программное содержание:
Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, течёт, не имеет формы, растворяет некоторые вещества, об использовании воды человеком.
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Почему людям нужна вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Упражнять детей в составлении загадок о воде, опираясь на признаки присущие и не присущие ей, используя приёмы кодирования.
Упражнять в работе в микрогруппах.
Материал: Стакан до краёв наполненный водой и пустой стакан,
таз с водой, растворимый кофе, чайная ложка, стаканчики с водой для каждого ребёнка, тарелочки для каждого ребёнка, салфетки, коллаж с изображением значками свойств воды, наборное полотно с картинками :
Арбуз, лимон, трава, яблоко, мороженое, мёд, лук, цветок, апельсин, клубника.
Схема последовательности составления загадки.
Ход ОС:
Посмотрите на глобус. Синим цветом на нём изображена вода. Воды на Земле больше, чем суши.
-Кому нужна вода? (людям, животным, растениям)
-ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ
-А ПОЧЕМУ ВОДА НУЖНА ЛЮДЯМ?
- Посмотрите на эти два стакана и скажите, в каком из них вода?
(определить на глаз невозможно, стакан налит доверху)
-Что можно сказать о воде, посмотрев на эти стаканы?
(чистая, прозрачная)
-Это хорошо? Почему?
(такую воду можно пить)
-На что похожа такая вода?
(на стекло, на лёд)
-Каким значком можно обозначить это свойство воды?
(Значок выбирается из заранее приготовленного коллажа)
-Что может сказать о воде ваш нос? Понюхайте воду в стакане.
(Вода не имеет запаха)
-Это хорошо? Почему?
(Можно приготовить блюда с разными запахами, стирать и убирать и не будет лишних запахов).
-Найдите подходящий значок в таблице.
-Сделайте глоток воды из стакана.
-Что можно сказать, есть ли у воды вкус?
(Вода не имеет вкуса)
-Это хорошо? Для чего?
(Для приготовления пищи)
-Как обозначить это свойство воды?
- Подойдите и загляните в таз с водой. Что вы там увидели?
(Своё отражение).
-Значит, что ещё можно сказать о воде?
(Она отражает предметы).
-Это может пригодиться?
-Что ещё отражает предметы?
(Зеркало, мебель, металлические предметы).
-Какой значок можно выбрать для обозначения?
-Имеет ли вода форму? Перелейте воду в тарелочку?
-Какой можно сделать вывод?
(Вода не имеет формы).
-Что ещё можно добавить?
(Она льётся, течёт, она жидкая)
-Как можно обозначить это свойство воды?
(Выбирают значок)
-Что будет, если в воду насыпать кофе?
(Вода его растворит)
-Это полезное свойство или нет? Для чего оно нужно?
(Для приготовления, для стирки, для полива растений)
-Вот сколько всего мы узнали о воде, и это ещё не всё.
А теперь поиграем в чудесные превращения.
1,2, 3-мы стираем, посмотри.
1,2,3-мы готовим, посмотри.
1,2,3- мы поплыли,посмотри.
1,2,3- я - пожарный,посмотри.
1,2,3-я-садовник - посмотри.
-А сейчас присядьте на свои места.
За каждым столом получается команда из трёх человек.
И каждая команда должна придумать одну загадку о воде.
1. Вы должны выбрать капитана,
2. ДРУЖНО обсудить ваши предложения.
3. Заполнить схему составления загадок нужными значками, можно зарисовать
Графическая модель составления загадки :
*какие признаки воды вам нужны,
* с чем можно сравнить,
* как можно пользоваться
(Схема составления загадки - выставить)
- Что может вам помочь в работе? (Схема из значков, игра, в которую играли).
4.-Когда придумаете загадку, капитан команды сможет выйти и загадать загадку вашей команды.
Обеспечение контроля использования детьми модели составления загадок.
Выслушивание загадок.
Вам понравилось составлять загадки с друзьями? Вы хорошо и дружно поработали. Многое узнали о воде.
ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ НУЖНА ЛЮДЯМ ВОДА?
-Вот, оказывается, почему и для чего нужна вода.
- Она имеет много полезных для человека свойств.
- Может ещё (перечислить, что дети не использовали в загадках).
-И раз она так необходима нам, как нужно относиться к воде?
(Бережно. Не расходовать напрасно, не загрязнять). Дома вы можете загадать эти загадки своим родителям и поговорить с ними о том, как вода приносит свет в наши дома и многое другое. Очень надеюсь, что наш разговор о полезных свойствах воды для человека продолжится. Спасибо.