Ольга Кушнарева
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Точка, точка, запятая…»
▼ Скачать
Задачи:
1. Закрепить знания о строении человека.
2. Развивать двигательную память ребенка, научить запоминать движения с одного показа.
3. Развитие речи.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: игрушка мышонок и карандаш, фломастер, 2 листа бумаги, мячик.
Ведущий: Ребята посмотрите к нам сегодня заглянул очень любопытный мышонок. Он принес мячик и хочет с нами поиграть (показывает мышонка).
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Точка, точка, запятая…“» размещена в разделах
Дети встают в круг и поочередно называют имя ребенка, которому передают мяч: «Здравствуй Сережа!» и. т. д. Наш мышонок запомнил все ваши имена. А теперь он хочет вам рассказать историю, которая однажды с ним произошла. Итак, слушайте! Встретился однажды мышонок и карандаш (показывает карандаш). Мышонок очень любил все грызть, и захотелось ему обгрызть острый нос карандаша. Но карандаш сказал: «Мышонок не надо об меня точить свои острые зубки. Ведь тогда я сломаюсь и не смогу рисовать. А я так хорошо рисую: и море, и солнце, и даже людей».
«Подумаешь!- воскликнул мышонок. – Я тоже могу нарисовать человека. (Берет карандаш и рисует воспитатель) Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая, ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек!».
(Показывает рисунок, на котором некрасиво нарисован человек.)
Карандаш очень удивился такому рисунку: «Хочешь, я научу тебя рисовать человека красиво?». Мышонок конечно же согласился. Тогда карандаш сказал, что первым делом надо узнать, из чего состоит тело человека, и взялся рисовать маленькую девочку – Олю.
Сначала карандаш нарисовал на бумаге лицо девочки, а на нем большие глаза. (рисует воспитатель фломастером на бумаге)
Оля смотрит на кота, на картинки-сказки.
А для этого нужны нашей Оле (глазки)
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
Солнечный мой заинька,
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
Маленький как крошка.
Прыг на носик на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плечо давай скакать.
Вот закрыли мы глаза, а солнышко играет:
Щечки теплыми лучами нежно согревает.
Дети вытягивают вперед ладошку. Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движения пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец вперед собой. Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями.
Затем карандаш нарисовал на лице нос. (воспитатель рисует нос)
Для чего нам нужен нос?
Это ведь большой вопрос.
Чтобы нюхать все на свете –
Знают взрослые и дети.
Дыхательные упражнения в парах.
1. Взятся за руки и, глядя в глаза, улыбнуться друг другу.
2. Закрыть правую ноздрю большим пальцем и сделать медленный вдох через левую ноздрю. Медленно выдохнуть через левую ноздрю. Соотношение времени вдоха к времени выдоха 1:2. Затем закрыть левую ноздрю безымянным пальцем и мизинцем и выполнить аналогичные вдохи и выдохи. Упражнение можно повторить до 15 раз (в зависимости от самочувствия детей).
3. «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надувается, как шар, на выдохе произносить «ш,ш,ш».
4. Встаь спинками, касаясь затылком партнера. Одну руку положить на грудь, другую на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки (ж). (з, (м, (н). (в).
Ведущий: Теперь мы нарисуем рот, веселый, улыбающийся.
Оля ядрышки грызет, падают скорлупки.
А для этого нужны нашей Оле (губки).
Гимнастика для речевого аппарата
1. Тренировка нижней челюсти. И. п. – голова прямо, подбородок в обычном положении, губы сомкнуты. 1- челюсть опускается на расстоянии ширины двух пальцев, язык лежит свободно, кончик его у нижних резцов, губы округлой формы, зубы не обнажены. 2-фиксируется открытое положение рта. 3-рот закрыт. Повторить 6 раз.
2. Тренировка губных мышц (Пятачок). И. п. – зубы сомкнуты, губы в обычном спокойном состоянии. 1- губы собрать в «пятачек». 2- не разжимая, выполнять круговые движения губ вправо-вниз-влево-вверх. Повторить 3-4 раза.
3. Почесывание. 1-нижние зубы касаются верхней губы и легко почесывают ее. 2- верхние зубы касаются нижней губы и легко почесываю ее. Повторить 3-4 раза.
Ведущий: Оля слушает в лесу пение кукушки.
А для этого нужны нашей Оле (ушки).
Стал карандаш Оле ушки рисовать, а мышонок решил с нами поиграть. Сначала он почистил свои ушки. (Дети указательным пальцем массируют ушные раковины)
Игра «Кукушка»
Дети бегают в рассыпную по комнате, как только услышать сигнал ку-ку они должны замереть. Игра повторяется несколько раз.
Ведущий: Карандаш раскрасил девочке две смешные косички. Затем карандаш нарисовал шею. Давайте сделаем упражнения для шеи. (Дети качают головой вправо – влево-вверх-вниз, несколько раз).
Оля ягодки берет по две, по три штучки.
А для этого нужны нашей Оле…. (ручки).
Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы»
Пальцы встали дружно вряд: Десять крепеньких ребят. Эти два – всему указки, все подскажут без подсказки. Пальцы – два середнячка, два здоровых бодрячка. Ну, а эти – безымянны, молчуны, всегда упрямы. Два мизинца – коротышки, непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них – два больших и удалых. Показывают ладони с выпрямленными пальцами. Сжимают пальцы в кулаки. Показывают два указательных, касаются средними пальцами друг друга. Показывают безымянные пальцы, мизинцы. Показывают большие пальцы остальные сжимают в кулак.
Оля весело бежит к речке по дорожке.
А для этого нужны нашей Оле…. (ножки)
Ведущий: Принялся карандаш за дело рисует девочке туловище и ножки. А мышонок смотрит, удивляется – до чего ж красивый рисунок получается!
Воспитатель показывает получившийся портрет девочки. Посмотрите ребята какая девочка у карандаша получилась. А давайте посмотрим на рисунок и еще раз расскажем что сначала мы будем рисовать
1. Лицо (глаза, нос, губки, ушки, волосы)
2. Шею, ручки, туловище и ножки.
Если время позволяет можно раздать листы и карандаши и попросить ребятам нарисовать человечка.