Надежда Голодь
Точка, точка, запятая… Рисование с помощью пальцев
▼ Скачать + Заказать документы
Не секрет, что дети любят рисовать с раннего возраста и чем раньше вы дадите ему краски тем лучше. Сначала можно предложить крохе поролоновую губку пусть он окунёт губку в краску и - вперед. Покажите ребенку, что цветные следы на бумаге оставляют и ватная палочка, и тупой конец карандаша и пушистая кисточка, и даже пальчик. Стоит лишь обмакнуть тот или другой художественный "инструмент" в краску и затем постучать или пошлепать по бумаге. Малыш самозабвенно проводит самые немыслимые линии, ставит на листе самые невозможные пятна и формы. Главное для него - творческий процесс, а не результат. Результат тоже всегда восхищает и радует и эмоции кроха испытывает яркие и созидательные.
Публикация «Точка, точка, запятая… Рисование с помощью пальцев» размещена в разделах
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Ребенка очень захватывает процесс рисования пальчиками он с наслаждением опускает руки в краску. Ребенок обладает свободой и самовыражением, любит яркие цвета. ему присущ интерес к экспериментам и открытиям. Но не торопитесь с новшествами. Пусть малыш как следует освоит один способ - это может занять целую неделю или больше. Постепенно показывайте и новые способы изображения, только обязательно обыгрывайте и наполняйте смыслом всё что появляется на бумажном листе: "солнышко, травка, дождик и т. д. "
Создание рисунка точками или пятнышками в живописи называется пуантилизмом. Для детей - это невероятно плодотворна художественна техника. Ведь такое пятнышко - один из азов изобразительной грамоты. Любое пятно таит в себе множество образов. Всё зависит от того как на него посмотреть и что увидеть. Это может быть лужа, облако, полянка, ёжик, спящий котенок.
Маленькое пятнышко или точка еще загадочнее : жучок, пуговичка бусинка или какой-то секрет.
Точки и пятнышки могут быть как основной так и дополнительной техников рисовании.
В первом случае весь образ получается в результате нанесения на бумагу множества точек мазков или нескольких близких по форме пятен.
Во втором случае точки и пятнышки удобны при создании отдельных фрагментов или деталей изображения (чешуя для рыбки, точки на крылышках бабочки, бусы).
Самые маленькие дети еще не могут воплощать свои творческие замыслы во всей полноте. Им нужно видеть силуэт или какую либо "зацепку" для будущего образа.
Вот почему более плодотворны темы и образы, в которых пуантилизм позволяет дополнять силуэтный рисунок. Взрослый рисует или вырезает из бумаги силуэты а малыш пририсовывает им отдельные элементы. Замыслы детей постарше более определённы, они уверенно владеют творческой ситуацией в целом. они чаще и охотно рисуют по воображению и по своему представлению. Ребёнок (видит) картину в уме и создаёт её на листе бумаги. Подготовьте всё, чем можно ставить пятнышки и точки. Для малышей приготовьте гуашевые краски - их нужно развести до густоты сметаны и разлейте в крышечки или розетке, чтобы ребёнок видел цвета красок. Детям постарше доверьте выбор материалов (акварель, гуашь, пастель). Ваша художественная мастерская может располагаться не только на столе но и на полу. Постелите клеёнку или куски не нужных обоев. И вместе беритесь за дело.