татьяна герасько
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Автозавод»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 206 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
сюжетно-ролевая игра «Автомобильный завод»
(5 лет)
Разработан:
Герасько Т. В. ,
воспитатель I кв. кат.
2021 г.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Тема занятия: «Автомобильный завод»
Возраст: 5 лет.
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Автозавод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Цель игры : формирование у детей умения отображать действия в соответствии с ролью в сюжетно-ролевой игре «Автомобильный завод».
Задачи игры :
Образовательные:
- Формировать элементарные представление о производстве автомобилей, о том, как происходит выпуски сборка легковой машины, умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью.
- Расширять представление о том, как устроен легковой автомобиль
Развивающая:
-Знакомить с новыми профессиями (инженер-конструктор, автомеха-ник, главный конструктор, сборщик);
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
- Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Словарная работа: автомобиль, двигатель, аккумулятор, руль, меха-ника, инженер конструктор, слесарь, завод, токарь.
Подготовительная работа: подготовка оборудования.
Материалы и оборудование: различные виды конструктора в пластиковых контейнерах и корзинках, фартуки, халаты, шапочки, наборы слесарных инструментов и т. д.
№ Этапы, продолжи-тельность
Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность де-тей Планируемые результаты
1.
Организационно-мотивационный этап.
Обеспечение эмоционально-положительного настроения на дальнейшую деятельность. Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
Ее заправить не забудь!
(Автомобиль) Использование художественного слова.
Коммуникативная
Восприятие худо-жественной лите-ратуры и фольк-лора.
Интерес детей к предстоящей деятельности.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы. Мотивация де-тей на пред-стоящую дея-тельность. Как вы догадались что это автомобиль?
Ребята, что вы знаете об автомобиле?
Посмотрите, какая краси-вая машина. Ребята, а вы знаете, что это за автомобиль?
Какой это вид транспор-та? Каково назначение данного автомобиля? Из каких частей он состоит?
Правильно, ребята! А знаете, ли вы как устроен авто-мобиль? Что приводит его в движение?
Сколько много разных вариантов, кто-то думает, что это двигатель, кто-то, что колёса или газ. Как же узнать, кто прав? Вопросы,
беседа,
показ. Коммуникативная
Высказывание собственных су-ждений и пред-положений.
2.2. Этап ознакомления с материалом Продолжать развивать уме-ния слушать внимательно и отвечать на во-просы.
Формирование умения распре-делять между собой роли. Ребята, а кому-нибудь из вас удавалось хоть раз само-стоятельно разбирать и собрать автомобиль? Наверное, это очень интересно! Как называет-ся профессия человека, который занимается сборкой автомоби-лей?
Сколько людей, и каких профессий принимают участие в создании машины?
Где изготавливают авто-мобили?
Показываем детям картинки с изображением двигателя, акку-мулятора, руля, механика, ин-женера конструктора.
Ребята хотите себя по-пробовать в роли инженера кон-структора, механика, слесаря, ремонтника?
Предлагаю вам создать свой автомобильный завод, са-мостоятельно собрать модели автомобиля, придумать свою машину. С чего нужно начать, чтобы собрать автомобиль? Как это происходит на заводе?
«Сначала дизайнер и ин-женер-конструктор разрабаты-вают модели автомобиля, реша-ют, как он будет выглядеть, и как работать. Потом токарь ме-ханик приступает к изготовле-нию деталей и сборке машины.
Вы можете попробовать себя сразу в несколько ролях и изготовить автомобиль само-стоятельно от начало до конца или объединится в подгруппы и распределить между собой рабо-ту. Беседа.
Показ иллюстра-ции. Коммуникативная.
Игровая. Эмоциональный отклик.
2.3. Этап практического решения проблемы. Формировать элементарные представление о производстве автомобилей, о том, как проис-ходит выпуски сборка легковой машины, уме-ние действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Физкультминутка «Ма-шина».
Дети распределяют между со-бой роли. Одну роль могут ис-полнять одновременно несколь-ко воспитанников. Если дети не могут договориться между собой педагог предлагает при-нять решение с помощью счи-талки или установить правило очередности.
- «Вова, давай сначала Ваня будет механиком, а ты слесарям – ремонтником, а по-том наоборот».
Если в ходе распределение ро-лей, никто из детей не захотел брать на себя какую-то роль, ее выполняет воспитатель, стараясь развернуть игровые действия так, чтобы показать дошкольникам, насколько инте-ресно она может быть. Далее дети на столах или полках са-мостоятельно выбирают ме-сто для игры. Создают игровое пространство, разворачивают сюжет игры. Все атрибутика доступна для детей, ее можно расположить Беседа,
принятие роли,
показ игровых действий,
образец ролевого диалога
Коммуникативная.
Игровая.
Конструирование. Эмоциональный отклик.
Выполнение иг-ровых действий.
Ведение ролево-го диалога.
3.
Заключительный этап.
Способствовать развитию связ-ной диалогиче-ской речи Ребята, так, о чем мы с вами говорили? Скажите, а что вам понравилось и запомнилось больше всего? Предложить на-рисовать понравившуюся маши-ну. Беседа.
Коммуникативная.
Изобразительная. Дети анализиру-ют свою игру и своих товари-щей.