Татьяна Гальцева
Типичные затруднения учащихся в процессе взаимоотношения со сверстниками
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить педагогов с проблемами взаимодействия учащихся в коллективе.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие и виды конфликтов в школьной среде.
2. Познакомить с причинами возникновения конфликтов среди учащихся и способами их разрешения.
3. Познакомить участников педсовета с работой СШМ по разрешению конфликтов.
4. Инициировать работу педагогического коллектива по разработке плана профилактики и предупреждения конфликтов в школьной среде.
ПЛАН.
1. Понятие конфликта и виды конфликтов, способы их разрешения. (раздаточный материал, брошюра)
Публикация «Типичные затруднения учащихся в процессе взаимоотношения со сверстниками» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
2. Доклад «Причины, возникновения конфликтов среди учащихся и способы их разрешения»
3. Содоклад «Способы предупреждения конфликтов в коллективе учащихся.
4. Работа СШМ по разрешению конфликтов (ролевая игра с участниками педагогического совета)
5. «Круглый стол» : предложения по усовершенствованию плана профилактики конфликтов в школьной среде. Поиск путей предотвращения и преодоления конфликтов.
Проект решения педсовета на тему
«Типичные затруднения учащихся в процессе взаимодействия со сверстниками»
Педагогический совет:
- рассмотрел понятие и виды конфликтов в школьной среде;
- познакомил участников с причинами возникновения конфликтов среди учащихся и способами их разрешения.
- познакомил участников педсовета с работой СШМ по разрешению конфликтов.
- заслушал мнения членов пед. коллектива по внесению изменений в план профилактики конфликтов в школьной среде.
С целью повышения мотивации педагогического коллектива, выполнения поставленных задач, распространения опыта, вынесено решение педсовета:
1. Продолжить работу пед. коллектива по профилактике конфликтов в школьной среде.
2. Изучить литературу по данной проблеме, раздаточный материал.
3. Обобщить опыт работы СШМ по разрешению конфликтов, продолжить работу в данном направлении.
4. Внести изменения в план профилактики конфликтов в школе. Продолжить работу, подвести итоги в конце учебного года.
Литература:
Агеева Л. Г. «Конфликтология: краткий теоретический курс: учебное пособие» / Л. Г. Агеева. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 200 с. ;
Сулимова, Т. «Технологии урегулирования конфликтов / Т. Сулимова// Социальная политика и социальное партнерство». – 2011. – № 9.– С. 24-32.
Фесенко О. П., Колесникова С. В. «Практикум по конфликтологии или Учимся разрешать конфликты». - Флинта; Москва; 2014.