Папки-передвижки

Типа и планы современных уроков

Инна Хамула
Типа и планы современных уроков
▼ Скачать + Заказать документы

1. ТИПЫ УРОКОВ

Типология уроков представляет собой классификацию уроков на типы и виды (составляющие соответствующего типа уроков) по различным основаниям. В традиционной отечественной дидактике, как правило, используют типологии уроков по внешним основаниям:

1. Классификация уроков по дидактическим целям:

- комбинированный урок;

- урок совершенствования знаний, умений, навыков;

- урок изучения нового материала;

- урок контроля;

- урок обобщающего повторения;

2. Классификация уроков по этапам формирования навыка:

- вводный урок;

- тренировочный урок;

- итоговый урок.

Публикация «Типа и планы современных уроков» размещена в разделах

3. Классификация уроков по используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности:

- урок-практикум;

- урок-семинар;

- урок-лекция;

- урок-зачет;

- урок-игра;

- урок-конференция;

- урок-экскурсия и др.

4. Классификация уроков по способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса:

- урок организации работы в динамических парах или парах сменного состава;

- урок организации работы в статистических парах или парах постоянного состава;

- урок работы в малых группах;

- урок коллективного способа обучения.

5. Классификация уроков по приоритетно используемому методу обучения:

- информирующий урок;

- проблемный урок;

- исследовательский урок;

- эвристический урок.

6. Классификация уроков по типу межпредметных связей:

- интегрированный урок;

- библиотечный урок;

- клубный урок;

- медиаурок.

Перечисленные типы уроков позволяют строить систему занятий, образующих целостную технологию обучения. На основе названных типов уроков могут составляться и комбинированные уроки. Кроме того, каждый из перечисленных уроков включает в себя неограниченный набор вариантов их построения.

Хороший урок – это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий.

В методической литературе принято делить методы обучения на стандартные и нестандартные.

Стандартный вид обучения является самым распространенным и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового – закрепление – контроль – оцен-ка. В настоящее время традиционное обучение постепенно вытесняется другими видами обучения, так как определяются другие требования к личности и процессу ее развития.

Нетрадиционные формы уроков, например, позволяют сделать математику более доступной и увлекательной, привлечь интерес всех учащихся, привлечь их к деятельности, в процессе которой приобретаются необходимые знания, умения и навыки. На уроках рекомендуется применять нестандартные уроки:

- урок;

- интегральные уроки

- соревнование;

- урок-игра;

- урок-путешествие;

- урок-практикум;

- урок-лекция;

- урок-консультация;

2. ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА

Технологический процесс подготовки урока современного типа по-прежнему базируется на известных каждому педагогу этапах урока. Это: определение цели и задач; отбор содержания учебного материала; подбор методов и приёмов обучения; определение форм организации деятельности учащихся; подбор материала для домашней работы учащихся; определение способов контроля; продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся; подбор вопросов для подведения итога урока. Однако теперь преподаватель на каждом этапе должен кри-тически относиться к подбору форм, методов работы, содержания, способов организации деятельности учащихся, так как главная особенность заключается в изменении характера деятельности педагога и учащихся на уроке. Таким образом, изменения в проектировании урока заключаются в том, что преподаватель должен четко спланировать содержание педагогического взаимодействия, т. е. расписать деятельность свою и деятельность ученика. Причем деятельность обу-чающегося представлена в трех аспектах: познавательной, коммуникативной и регулятивной.

Формулировки деятельности преподавателя и обучающихся

Деятельность преподавателя

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание…

Напоминает обучающимся, как… Предлагает индивидуальные задания.

Проводит параллель с ранее изученным мате-риалом. Обеспечивает мотивацию выполнения… Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:

- индивидуальный контроль;

- выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Диктует.

Дает:

- комментарий к домашнему заданию;

- задание на поиск в тексте особенностей.

Организует:

взаимопроверку;

коллективную проверку;

беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

- оценочные высказывания обучающихся;

- обсуждение способов решения;

- поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);

- самостоятельную работу с учебником;

- беседу, связывая результаты урока с его целя-ми.

Подводит обучающихся к выводу о…

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одногруппников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Деятельность обучающихся

По очереди комментируют… Приводят примеры.

Пишут под диктовку. Проговаривают по цепочке.

Работают с научным текстом… Составляют схемы

Отвечают на вопросы преподавателя.

Выполняют задания по карточкам.

Озвучивают понятие…

Выявляют закономерность… Анализируют…

Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений.

Объясняют свой выбор.

Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают…

Читают план описания…

Подчеркивают характеристики… Находят в тексте понятие, информацию.

Работают с учебником.

Составляют опорные конспекты. Разрабатывают мысле – карты.

Слушают доклад, делятся впечатлениями о…Высказывают свое мнение. Осуществляют:

- самооценку;

- самопроверку;

- взаимопроверку;

- предварительную оценку.

Формулируют конечный

результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Формирование УУД

Этапы учебного занятия

1. Оргмомент

2. Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе.

3. Усвоение новых знаний и способов действия

4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий.

5. Контроль и самооценка знаний и способов действия

6. Коррекция знаний и способов действий

7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании.

8. Рефлексия

Образовательные задачи

1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

3. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

4 Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил).

5. Зафиксировать актуальные способы действия в знаках (эталоны, схемы, опора по правилам).

6. Организовать обобщение актуализир. способов действий. Мотивировать учащихся к учебному действию.

7. Организовать выполнение учащимися учебного действия.

8. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивидуальное)

9. Организовать построение проекта изучения нового знания:

а. учащиеся ставят цель проекта (что является целью - тема).

б. учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет.)

в. учащиеся формулируют шага, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

10. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

11. Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

12. Организовать фиксацию нового действия в знаках.

13. Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа.

14. Организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи (в парах или группах, фронтально)

15. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

16. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки.

17. По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.

18. Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

19. Организовать повтоние учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

20. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.

21. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной

деятельности.

22. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

23. Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками.

УУД, формирующиеся на данном этапе

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия);

- целеполагание как постановка учебной задачи;

- планирование;

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата; - с заданным эталоном;

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

- прогнозирование.

2) Личностные:

- смыслообразование (Я должен посмотреть)

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками;

- планирование учебного сотрудничества;

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности

4) Познавательные:

- общеучебные умения;

- структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, -

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

- поиск и выделение необходимой информации;

- смысловое чтение;

- оценка процессов и результатов деятельности;

- построение логической цепи рассуждения.

5) Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

6) Общеучебные:

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Цикл уроков здоровья «Поговорим о витаминах»Фотоотчет «Цикл уроков здоровья «Поговорим о витаминах» С 24 февраля по 4 марта в Центральной детской библиотеке и МБДОУ «Детский сад №26» прошли циклы уроков здоровья «Поговорим о витаминах»,.

Фотоотчет «Зимние надежды — несбывшиеся планы» (подготовительная к школе группа)Фотоотчет «Зимние надежды — несбывшиеся планы» (подготовительная к школе группа) Разукрасилась зима: На уборе бахрома Из прозрачных льдинок, Звездочек-снежинок. Вся в алмазах, жемчугах, В разноцветных огоньках, Льет вокруг.

Фотоотчёт о летнем отдыхе детей и их родителей в лагере семейного типа. ЗаключениеФотоотчёт о летнем отдыхе детей и их родителей в лагере семейного типа. Заключение Продолжаю серию публикаций о летнем отдыхе детей и взрослых в лагере семейного типа. В этой, заключительной части, я ещё немного хочу.

НОД сюжетного типа по физкультуре для старшего дошкольного возраста «На корабле»НОД сюжетного типа по физкультуре для старшего дошкольного возраста «На корабле» Сюжетное занятие для подготовительных к школе групп «На корабле» Задачи: Закреплять умение лазать по гимнастической стенке не пропуская.

Особенности проведения уроков музыки в начальной школе Музыка воздействовала на человека, на его чувства, на его душевное состояние во все времена. Насколько сильно может повлиять музыка на человека.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

Планы музыкальных занятий во второй младшей группе на июньПланы музыкальных занятий во второй младшей группе на июнь Планы музыкальных занятий во второй младшей группе на июнь 2-я младшая группа Июнь 1-я неделя Тема: Край, в котором ты живёшь Цель: Воспитание.

Планы на будущееПланы на будущее Вчера, 1 октября, мы с маамовскими подругами решили традиционно отметить День учителя в первое воскресенье октября. Встреча наша началась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Типа и планы современных уроков
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 09:53
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Типа и планы современных уроков» (включая файлы) размещена пользователем Инна Хамула в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД