Папки-передвижки

Тезисы по абзацам «Организация психолого-педагогического обследования детей при поступлении в ДОО» (5 фото)

Мелания Боярских
Тезисы по абзацам «Организация психолого-педагогического обследования детей при поступлении в ДОО»

Организация психолого-педагогического

обследования детей при поступлении в ДОО

(Журнал «Дошкольное воспитание» С. Яковлева; ДВ 2-2

Тезисы по абзацам «Организация психолого-педагогического обследования детей при поступлении в ДОО»

16)

Аннотация. Определение проблем у ребенка в готовности к поступлению в ДОО.

Определение готовности ребенка младшего дошкольного возраста к поступлению в ДОО.

Психологические критерии:

- достаточный уровень социальной компетентности.

Публикация «Тезисы по абзацам „Организация психолого-педагогического обследования детей при поступлении в ДОО“» размещена в разделах

- способность самостоятельно находить способ решения знакомой практической задачи.

- умение усваивать новое в процессе сотрудничества со взрослым.

- стабильное состояние здоровья.

Методы и методики

Для выявления данных критериев существует ряд методик.

С помощью этих методик можно выявить привычные формы поведения ребенка.

Организация психолого-педагогического обследования

Созданная для диагностической процедуры благоприятная среда позволяет специалисту создать комфортную атмосферу для ребенка.

Перед началом обследования необходимо уточнить данные о состоянии здоровья детского организма и внести необходимые коррективы в план обследования.

О ходе диагностической процедуры следует заранее проинформировать родителей, чтобы оценить социальные условия и представления родителей.

Данные об образе жизни семьи позволяет определить направления и содержание психолого-педагогической помощи для подготовки ребенка к посещению ДОО.

Получив сведения можно приступать к проведению диагностической процедуры.

В ходе обследования можно выявить какие-либо проблемы, которые могут стать причиной дезадаптации в новом социальном пространстве.

Во время выполнения предложенных заданий можно установить актуальные достижения ребенка в основных направлениях психического развития, а также определить способ достижения цели, которым он пользуется в повседневной жизни.

Дополнительные методы обучения, применяемые ребенком, позволяют получить важную информацию.

Диагностические задания расположены по мере возрастания сложности.

Их выполнение возможно только при наличии у ребенка социальных и познавательных умений.

В ходе диагностики необходимо делать паузы.

Ребенок способен самостоятельно справиться с поставленной задачей, если это знакомый вид деятельности.

Максимальное оценивание (40-30 баллов) свидетельствует о высоком качестве сформированности психологических достижений возраста.

Среднее оценивание (33-24 балла) говорит о том, что дети сотрудничают со взрослыми и стремятся к достижению результата.

Ребенок не может самостоятельно выполнить ни одного задания в случае низкого качества оценивания (23-13 баллов).

12-10 баллов набирают дети, которые не понимают цели задания, не следуют инструкциям педагога.

Дети, набравшие 23 и менее баллов, нуждаются в комплексном медико-психолого-педагогическом обследовании.

Методика «Картинки» (авт. Е. О. Смирнова, Е. А. Калягина) позволяет выявить коммуникативную компетентность ребенка в общении со сверстниками.

Специалисту следует понаблюдать за самостоятельной деятельностью и активностью ребенка, обратив внимание на показатели поведения.

Закончив обследование, нужно корректно и кратко подвести итоги родителям.

Сопоставив полученные сведения определяется готовность ребенка к посещению в ДОО.

Дети нуждаются в незначительной психологической помощи, если все показатели поведения соответствуют. Отсутствие хотя бы одного из них осложняют адаптацию.

При наличии отклонений родителям следует более внимательно отнестись к выбору вида дошкольной организации.

Индивидуальный подход к посещению ДОО снижает риск возникновения отклонений в психическом развитии ребенка.

Источники

1. Выготский Л. С. Психология развития человека. М. : Эксмо, 2006.

2. Лазуренко С. Б. Комплексный подход к определению образовательного маршрута детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Дефектология. 2011. №5.

3. Морозова Е. И. Психологические аспекты адаптации к новым условиям воспитания детей раннего возраста с психофизическими нарушениями: Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1999.

4. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. М. : Владос, 2003.

5. Стребелева Е. А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет): Ранняя диагностика умственного развития // Альманах института коррекционной педагогики РАО. 2001. №4.

6. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: Метод. пособие с приложением альбома «Наглядный материал для обследования детей» / Под ред. Е. А. Стребелевой. 5-е изд. М. : Просвещение, 2014.

Работу выполнила: Боярских Мелания, студентка ИГК 29-В группы, г. Ирбит, Свердловская обл.

Фото «Организация психолого-педагогического обследования детей при поступлении в ДОО»
Тезисы по абзацам - фото
Фото №1 Организация психолого педагогического обследования детей при поступлении в ДОО Журнал Дошкольное воспитание С Фото №2 Определение проблем у ребенка в готовности к поступлению в ДОО
Публикации по теме:

Что должен знать ребенок при поступлении в школу? По мнению специалистов, в возрасте примерно 6 лет у детей формируются основные психические функции, которые впоследствии обеспечат успешность.

Методика организации психолого-педагогического обследования ребенка с РАС Направленное психолого-педагогическое обследование при аутизме всегда затруднено, поскольку дети не вступают в контакт, не удерживаются.

Презентация «Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ» В ДОУ такое сопровождение осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом (ПМПк). Целью создания ПМПк является: 3 слайд: Создание.

Организация психолого-педагогического сопровождения развития детей с нарушением зрения Организация психолого-педагогического сопровождения развития детей с нарушением зрения в условиях дошкольного и начального образования.

Организация психолого–педагогического сопровождения воспитанников старшего дошкольного возраста Организация психолого–педагогического сопровождения воспитанников старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе педагог-психолог.

Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад В жизни Вашей семьи произошло важное событие: ваш малыш идёт в детский сад! Поздравляем! Все волнения по поводу выбора детского сада, получения.

Презентация «Программа психолого-педагогического сопровождения детей в ДОО» "Программа психолого-педагогического сопровождения в ДОО" Разработанная программа психологического сопровождения в дошкольной образовательной.

Способы профилактики и преодоления дезадаптации детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждениеСпособы профилактики и преодоления дезадаптации детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждение Способы профилактики и преодоления дезадаптации детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждение. Проблема адаптации детей.

Входная контрольная работа при поступлении в 1 класс (пробный материал, один из вариантов. Входная контрольная работа при поступлении в 1 класс № задания Цель задания А1 Выявить представления.

Взаимодействие с родителями при поступлении ребенка в ДОУ Поступление ребенка в ДОУ является значительным событием, как для родителей, так и для сотрудников ДОУ. От того, как пройдет первая встреча,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тезисы по абзацам «Организация психолого-педагогического обследования детей при поступлении в ДОО»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 12:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД