Мелания Боярских
Тезисы по абзацам «Организация психолого-педагогического обследования детей при поступлении в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация психолого-педагогического
обследования детей при поступлении в ДОО
(Журнал «Дошкольное воспитание» С. Яковлева; ДВ 2-2
16)
Аннотация. Определение проблем у ребенка в готовности к поступлению в ДОО.
Определение готовности ребенка младшего дошкольного возраста к поступлению в ДОО.
- достаточный уровень социальной компетентности.
Публикация «Тезисы по абзацам „Организация психолого-педагогического обследования детей при поступлении в ДОО“» размещена в разделах
- способность самостоятельно находить способ решения знакомой практической задачи.
- умение усваивать новое в процессе сотрудничества со взрослым.
- стабильное состояние здоровья.
Методы и методики
Для выявления данных критериев существует ряд методик.
С помощью этих методик можно выявить привычные формы поведения ребенка.
Организация психолого-педагогического обследования
Созданная для диагностической процедуры благоприятная среда позволяет специалисту создать комфортную атмосферу для ребенка.
Перед началом обследования необходимо уточнить данные о состоянии здоровья детского организма и внести необходимые коррективы в план обследования.
О ходе диагностической процедуры следует заранее проинформировать родителей, чтобы оценить социальные условия и представления родителей.
Данные об образе жизни семьи позволяет определить направления и содержание психолого-педагогической помощи для подготовки ребенка к посещению ДОО.
Получив сведения можно приступать к проведению диагностической процедуры.
В ходе обследования можно выявить какие-либо проблемы, которые могут стать причиной дезадаптации в новом социальном пространстве.
Во время выполнения предложенных заданий можно установить актуальные достижения ребенка в основных направлениях психического развития, а также определить способ достижения цели, которым он пользуется в повседневной жизни.
Дополнительные методы обучения, применяемые ребенком, позволяют получить важную информацию.
Диагностические задания расположены по мере возрастания сложности.
Их выполнение возможно только при наличии у ребенка социальных и познавательных умений.
В ходе диагностики необходимо делать паузы.
Ребенок способен самостоятельно справиться с поставленной задачей, если это знакомый вид деятельности.
Максимальное оценивание (40-30 баллов) свидетельствует о высоком качестве сформированности психологических достижений возраста.
Среднее оценивание (33-24 балла) говорит о том, что дети сотрудничают со взрослыми и стремятся к достижению результата.
Ребенок не может самостоятельно выполнить ни одного задания в случае низкого качества оценивания (23-13 баллов).
12-10 баллов набирают дети, которые не понимают цели задания, не следуют инструкциям педагога.
Дети, набравшие 23 и менее баллов, нуждаются в комплексном медико-психолого-педагогическом обследовании.
Методика «Картинки» (авт. Е. О. Смирнова, Е. А. Калягина) позволяет выявить коммуникативную компетентность ребенка в общении со сверстниками.
Специалисту следует понаблюдать за самостоятельной деятельностью и активностью ребенка, обратив внимание на показатели поведения.
Закончив обследование, нужно корректно и кратко подвести итоги родителям.
Сопоставив полученные сведения определяется готовность ребенка к посещению в ДОО.
Дети нуждаются в незначительной психологической помощи, если все показатели поведения соответствуют. Отсутствие хотя бы одного из них осложняют адаптацию.
При наличии отклонений родителям следует более внимательно отнестись к выбору вида дошкольной организации.
Индивидуальный подход к посещению ДОО снижает риск возникновения отклонений в психическом развитии ребенка.
Источники
1. Выготский Л. С. Психология развития человека. М. : Эксмо, 2006.
2. Лазуренко С. Б. Комплексный подход к определению образовательного маршрута детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Дефектология. 2011. №5.
3. Морозова Е. И. Психологические аспекты адаптации к новым условиям воспитания детей раннего возраста с психофизическими нарушениями: Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1999.
4. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. М. : Владос, 2003.
5. Стребелева Е. А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет): Ранняя диагностика умственного развития // Альманах института коррекционной педагогики РАО. 2001. №4.
6. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: Метод. пособие с приложением альбома «Наглядный материал для обследования детей» / Под ред. Е. А. Стребелевой. 5-е изд. М. : Просвещение, 2014.
Работу выполнила: Боярских Мелания, студентка ИГК 29-В группы, г. Ирбит, Свердловская обл.