МААМ-картинки

Тезисы городской педагогической конференции «Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками»

Харлампьева Юлия
Тезисы городской педагогической конференции «Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками»
▼ Скачать + Заказать документы

«Единственная известная мне роскошь –

это роскошь человеческого общения»

Антуан де Сент Экзюпери

Общение- это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношении с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. Жизнь каждого человека буквально пронизана его контактами с другими людьми. Потребность в общении - одна из самых важных человеческих потребностей.

Публикация «Тезисы городской педагогической конференции „Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками“» размещена в разделах

Общение ребенка не должно ограничиваться лишь отношениями внутри семьи. У дошкольников должны быть контакты со сверстниками, педагогами, другими взрослыми людьми.

На протяжении первых семи лет жизни ребенка его коммуникативные контакты со взрослыми и сверстниками качественно видоизменяются.

Формы общения детей со взрослыми.

Так в общении ребенка со взрослыми выделяют следующие формы:

1. Ситуативно-личностная или непосредственно-эмоциональная, которая возникает примерно к 2 месяцам жизни ребенка. В контактах со взрослыми и благодаря им малыш начинает интересоваться окружающими предметами. В эмоциональных контактах возникает стремление поделиться со взрослыми своими переживаниями и способность сопереживать ему. Оформляются аффективно-личностные связи между ними, что обеспечивает формирование у ребенка доброго отношения к людям, миру, уверенность в себе.

2. В конце первого полугодия жизни ребенка преобразуется характер контактов с окружающими людьми и возникает ситуативно-деловая форма общения со взрослыми. Общение теперь включается в практическую деятельность малыша и как бы обслуживает его «деловые интересы». Достать, выдвинуть, вложить – все это ребенок не может или затрудняется выполнить сам – становится поводом для обращения к старшим. Поэтому эта форма и называется «деловой».

3. В первой половине дошкольного детства (три-пять лет) у ребенка можно наблюдать следующую форму общения со взрослыми, внеситуативно-познавательную. Формирование внеситуативно-познавательного общения имеет важнейшее значение в психическом развитии ребенка. Здесь он впервые вступает в умственное сотрудничество со взрослым. Его духовная жизнь приобретает особую насыщенность и наполнение.

4. В конце дошкольного возраста (пять-семь лет) у детей появляется четвертая и высшая форма общения со взрослыми, внеситуативно-личностная. Она связана с овладением ими системой отношений людей. Взрослые в глазах ребенка дошкольника – воплощение образца того, как надо себя вести. Беседы со взрослыми носят теоретический, внеситуативный характер: вопросы, обсуждения, споры. Они вплетены в познавательную деятельность. Внеситуативно-личностное общение представляет собой высокий уровень коммуникативной деятельности. Поэтому оно обычно и появляется к концу дошкольного возраста, а у многих детей так и не складывается даже и в зрелом.

Контакты детей с окружающими людьми не ограничиваются только их взаимодействиями со взрослыми. Наступает момент, когда ребенок устремляется к другим детям. Коммуникативная деятельность с ровесниками возникает в конце второго начале третьего года жизни. До этого ребенок относился к другим детям, как к игрушке, не видя в нем такого же, как он сам, человека, не обращая внимания на его протесты, когда ненамеренно делал ему больно (что часто принимается за жестокость). Воспитатель должен знать, организуя совместную деятельность детей в группе, что общение ребенка со сверстниками проходит как и общение со взрослыми, ряд этапов.

Формы общения ребенка со сверстниками.

Эмоционально - практическая форма общения (2-4года).Ребенок ждет от сверстников соучастия в забавах и жаждет самовыражения. Ему достаточно, если сверстник присоединился к его игре и усилил веселье. При этом каждый стремиться привлечь внимание к себе.

Ситуативно-деловая форма общения (4-6 лет).Этот период - расцвета ролевой игры. Сюжетно - ролевая игра становится коллективной. За пределами игры: ребята договариваются о распределении ролей, условиях игры).

Внеситуативно - деловая форма общения (6-7лет)

Половина речевых обращений к сверстникам приобретает внеситуативный характер: то есть они рассказывают о том, где были, что делали, оценивают действия товарища. Становится возможным «чистое общение», не связанное действием или игрой. Все больше наблюдается контактов детей на уровне реальных отношений, все меньше - на игровом уровне.

Наряду с потребностью в сотрудничестве, четко выделяется потребность в признании и уважении сверстниками.

Итак, подводя итог всей моей работы хочется отметить,чторебенок вступает в общение не сразу. И в том, чтобы заработали «встроенные» в него биологические системы, а на их основе возникли связи малыша со всем миром людей, чтобы проснулось в нем его человеческое начало, решающую роль играет взрослый. Взрослый провидит в новорожденном будущего человека – только поэтому новорожденный и становится человеком. В общении обе стороны – и большой, и маленький – получают ни с чем не сравнимую, высокую и светлую радость, она во многом обеспечивает успех великого труда по первоначальному включению малыша в мир людей. Никак нельзя умалять и значение собственной активности ребенка. Он не просто приемлет пассивно то, что исходит от старших, а преломляет через призму своих способностей и возможностей. Он раскрывается навстречу взрослому в своем неисчерпаемом богатстве. И поэтому каждое новое поколение дополняет общечеловеческий опыт новыми ценностями и обеспечивает его дальнейший прогресс.

Формирование общения в дошкольном возрасте необходимо еще и потому что это поможет ребенку, поступающему в школу, быстро адаптироваться в социуме.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с педагогической конференцииФоторепортаж с педагогической конференции 28 августа 2018 года состоялась августовская конференция. Тема августовской муниципальной конференции "Развитие муниципальной системы.

Влияние совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми на его социальное развитие «Влияние совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми на его социальное развитие». Дошкольники участвуют в разнообразной.

Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками Уважаемые коллеги! Мир детского сознания сложен и строится из других миров. Мир общения ребенка с людьми, мир социальных взаимоотношений.

Доклад на тему «Приобщение младших дошкольников к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми» Материал для педагогического совета «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства» Доклад на тему:.

Формирование у детей культуры речевого общения со взрослыми и сверстникамиФормирование у детей культуры речевого общения со взрослыми и сверстниками С развитием речи у детей возникает потребность в общении. Расширяется круг людей, с которыми контактирует ребенок. Дети осваивают новые.

Фотоотчёт об участии ДОУ в городской Августовской педагогической конференцииФотоотчёт об участии ДОУ в городской Августовской педагогической конференции Фотоотчёт об участии ДОУ в Городской Августовской педагогической конференции 27 августа в Пионерской средней школе прошла Августовская.

Консультация «Влияние совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми на его социальное развитие» Дошкольники участвуют в разнообразной деятельности, влияющей на их нравственное развитие и нацеленной на: • формирование положительного.

Развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками Развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками. Варлакова Ю. В. педагог-психолог МБДОУ г. Кургана «Детский сад №110 «Краски» «Умение.

Социальное развитие детей дошкольного возраста в процессе общения со взрослыми и сверстниками Социальное развитие детей дошкольного возраста в процессе общения со взрослыми и сверстниками Термин «социализация» в целом определяется.

Развитие навыков общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте посредством коллективной трудовой деятельности Развитие навыков общения со сверстниками по средствам коллективной трудовой деятельности 2.1 План опытно-поисковой работы по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тезисы городской педагогической конференции «Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками»
Опубликовано: 16 января 2019 в 09:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тезисы городской педагогической конференции «Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками»» (включая файлы) размещена пользователем Харлампьева Юлия (УИ 1181376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД