Инна
Тетрализованный план
▼ Скачать + Заказать документы
Март
Занятие1 (первая неделя)
Цели: познакомить детей со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.
Материал и оборудование: игрушки (кот, заяц, бычок, грузовик).
Ход занятия
Воспитатель приносит игрушки: кота, заяц, бычок, грузовик. Он показывает детям игрушки и читает стихи А. Барто.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Публикация «Тетрализованный план» размещена в разделах
Воспитатель берет игрушку кота, сажает его в грузовик и в конце стихотворения опрокидывает машину. Затем спрашивает у детей, нужно ли котика катать на машине, если он боится? Как надо с котиком обращаться? Воспитатель побуждает детей поманить котика и погладить его.
Занятие 2 (вторая неделя)
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох! Доска кончается,
Сейчас я упаду.
Воспитатель ведет игрушку бычка. Бычок пошатывается и падает. Воспитатель спрашивает детей: как шел бычок, что с ним стало, почему он упал? Воспитатель предлагает детям подойти к бычку и пожалеть его, потом сказать строго, чтобы он по таким дощечкам больше не ходил. Дети грозят бычку пальчиком.
Занятие 3 (третья неделя)
Зайка
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель подводит детей к сидящему на скамейке зайке и читает стихи. Затем обращает внимание детей на то, что зайка очень продрог, чем ему помочь? Дети предлагают варианты помощи. Берут зайку в одеяло и уносят в домик.
Занятие 4 (Четвертая неделя)
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель берет лошадку, бережно гладит ее, проводит по шерстке гребешком, потом показывает, как лошадка скачет. Затем лошадка зовет детей поскакать с ней.
Апрель
Настольный театр: «Репка»
Цель: создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок. Развивать речь детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение.
Материал и оборудование: Декорации для настольного театра, фигурки героев сказки.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовления материала для оформления театрального уголка (рисование сказочных героев).
Задачи:
Побуждать детей принимать активное участие в действии.
Ход занятия.
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка» и расставлены фигурки героев представления.
Воспитатель:
Сегодня мы вспомним сказку, которая очень знакома нам.
Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка.
Дети: Большая-пребольшая.
Воспитатель: Стал дед репку из земли.
Дети: Тянуть.
Воспитатель: Тянет-потянет, вытянуть.
Дети: Не может.
Воспитатель: Позвал дед.
Дети: Бабку.
Воспитатель: Дедка за репку,бабка за детку-тянут-потянут, вытянуть.
Дети: Не могут.
Воспитатель: Кто же еще пришел на помощь тянуть репку?
Дети: Внучка.
Воспитатель: Детка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку-тянут потянут,вытянуть.
Дети: Не могут.
Воспитатель: Кого позвала внучка на помощь?
Дети: Жучку.
Воспитатель: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку-тянут -потянут, вытянуть.
Дети: Не могут.
Воспитатель: Кто еще пришел помочь тянуть репку?
Дети: Кошку Мурку.
Воспитатель: Детка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, Мурка за Жучку- тянут-потянут, вытянуть.
Дети: Не могут.
Воспитатель: А кого позвала Мурка?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Мышка за кошку Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку-тянут-потянут.
Дети: И вытянули репку!
Воспитатель: Дед и бабка домой репку отвезли, помыли, и стали все вместе есть. Репка была сладкая и вкусная.
Май
Пальчиковый театр: «Теремок»
Цель:
развитие связной речи, ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомой сказки в совместной деятельности с взрослым.
Оборудование: набор игрушек-персонажей пальчикового театра «Колобок»; иллюстрации к сказке «Колобок», к русским народным сказкам, «волшебный» сундучок, колобок, коробка.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовления материала для оформления театрального уголка.
Задачи:
помочь детям вспомнить название знакомых русских народных сказок, содержание и героев русской народной сказки «Колобок, побуждать к диалогической речи посредством совместной игры-инсценировки, развивать интерес к совместной игре,воспитывать доброжелательность
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу красивую коробку.
В. Ребята, посмотрите, что у меня есть. Хотите посмотреть? Достает из коробки книжку про колобка.
Дети что это за сказка? кто знает?
Рассказ сказки колобок.
Июнь
Игра-драматизация по сказке «Теремок»
Цель:Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности. Привлечь к инсценированию произведения. Формировать диалогическую речь детей.
Оборудование и материалы: домик – теремок, шапочки персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь) сундучок.
Работа с родителями: Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовление масок для сказки.
Задачи: учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей, способствовать повышению выразительности речи и движений, развивать внимание, память, коммуникативные навыки, поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения.
Ход занятия:Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей) Есть у меня волшебный поезд, на нем мы и отправимся в наше путешествие на сказочную поляну.
Воспитатель:
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
(Дети попадают в сказку).
Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание)
Мышка:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель:
- Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать.
Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лягушка:
- Кто, кто в теремочке живёт?
-Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка:
А я лягушка- квакушка.
Мышка:
Иди ко мне жить.
Воспитатель:
Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём.
- Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:
Зайчик:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я мышка - норушка.
Лягушка:
Я лягушка- квакушка, а ты кто?
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик.
Мышка:
Иди к нам жить.
Воспитатель:
- Стали они вместе жить, щи да кашу варить.
-Вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лисичка:
-Кто, кто в теремочке живёт?
-Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я мышка- норушка.
Лягушка:
А я лягушка- квакушка.
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик, а ты кто?
Лисичка:
А я лисичка –сестричка.
Звери:
Иди к нам жить.
Воспитатель:
Стало их четверо жить.
Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я мышка-норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я зайчик –побегайчик.
Лиса:
Я лисичка- сестричка, а ты кто?
Волк:
А я волчок- серый бочок.
Звери:
Иди к нам жить.
Воспитатель:
Стали они жить в теремке впятером.
Вот по полю медведь идёт, у дверей остановился и ревёт.
Медведь:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я мышка –норушка.
Лягушка:
Я лягушка – квакушка.
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик.
Лиса:
Я лисичка- сестричка.
Волк:
Я волчок – серый бочок, а ты кто?
Медведь:
А я медведь-ревун, пустите меня к себе жить.
Звери:
Нет, Мишка, ты домик развалишь
Медведь:
А я на крыше жить буду.
Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели выскочить из него все звери. И стали они строить новый домик.
Пальчиковая игра «Домик» :
Тук, тук, молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)
Вот такая!
Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)
Вот такие!
Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе.)
Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)
Дети, взявшись за руки, поют песню:
-Стоит в поле теремок, теремок
-Он не низок, не высок, не высок.
-Звери дружно в нём живут, в нём живут,