света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Насекомые и пауки» (старшая группа)
▼ Скачать
Лексическая тема «Насекомые и пауки»
Физминутка «Гусеница».
Этот странный дом без окон Дети лежат на спинах ногами в
У людей зовется «кокон». центр круга.
Свив на ветке этот дом, Поворачиваются на левый бок, поло-
Дремлет гусеница в нем. жив руки под щеку.
Спит без просыпа всю зиму. Переворачиваются на другой бок.
Но зима промчалась мимо — Ложатся на спину, потягиваются.
Март, апрель, капель, весна. Медленно садятся.
Просыпайся, соня-сонюшка! Потягиваются сидя.
Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей, Лексическая тема „Насекомые и пауки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Пауки, паучки, паукообразные
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Под весенним ясным солнышком Встают, потягиваются стоя.
Гусенице не до сна. Бегут по кругу, машут руками, как
Стала бабочкой она! крылышками.
Пальчиковая гимнастика «насекомые»
Прилетела к нам вчера
(загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали,
(машут ладошками)
От усталости упали.
(уронить ладони на стол)
Игры и упражнения
«Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
щука, муравей, пчела, гусеница.
«Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)
Один комар, три комара, пять комаров.
(муравей, кузнечик, таракан, муха, стрекоза, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)
«Насекомые - великаны» (образование существительных с увеличительными оттенками)
Не паук, а. паучище
(таракан, оса, шмель, пчела, жук)
«Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У комара писк - комариный
У пчелы мед -.
У муравья лапка -.
У шмеля жужжание -.
У таракана усы -.
«Назови ласково» : пчела – пчелка
Стрекоза, жук, паук, комар, сороконожка
«Один – много» (множественное число) : пчела – пчелы
(Жук, кузнечик, оса, стрекоза, паук, крыло, лапка, гусеница, нора, муравейник)
«Есть – нет» (родительный падеж) : пчела – нет пчелы
(Жук, кузнечик, оса, стрекоза, паук, крыло, лапка, гусеница, нора, муравейник)
Связная речь
1. Составь предложение из слов :
Цветок, села, на, бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
Паутина, муха, в, попалась.
2. Составление рассказа - описания о насекомом (использовать план) :
Упражнения на дыхание:
«Лови комара» -- И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- на выдохе хлопать в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой; 2- на выдохе произносить; «З-з-з! З-з-з!». Повторить 3-4 раза.
«Муха в паутине» -- И. п. : о. с. 1-пербирать «лапками» перед собой (вдох); 2-на выдохе произносить: «Ж-ж-ж!». Повторить 3-4 раза.
Массаж биологически активных точек лица «Оса»
Са – са – са – прилетела к нам оса – круговыми движениями трем виски.
Су- су – су – мы увидели осу – указательными пальцами массируем основание бровей.
Сы –сы –сы – испугались мы осы – хлопаем себя по щекам.
Са –са – са – улетай скорей оса – гладим лоб от середины к вискам.
Упражнения для язычка:
1.«Хоботок комарика»--сомкнутые губы вытянуть вперед.
2.«Шмель» -- произносим с силой: «дзззз», «джжж».
3.«Комарик кусает»--узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.
4.«Бабочка летает вокруг цветка»--приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.
5.«Кузнечик»--широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.
6.«Моторчик стрекозы»--улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.
Индивидуальная работа: