Лучший педагог года

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме «Посуда»

света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема : «Посуда»

Разделы Содержание

Развитие общей и мелкой моторики 1. Координация речи с движением: "Чайник"

Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, Дети стоят, изогнув одну

руку, как носик чайника, другую

держат на поясе

Я вам напоказ выставлю живот. Животик надут.

Я чай кипячу, клокочу и кричу: Топают обеими ногами

— Эй, люди я с вами попить чай хочу Делают призывные

движения правой рукой

2. Пальчиковая гимнастика: «Машина каша»

Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.)

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыпляткам

И в корытце поросятам. (Загибают по одному пальчику на левой руке.)

Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)

Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи 1. Словарь: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: ЧАШКА, СТАКАН, ТАРЕЛКА, ЛОЖКА, ВИЛКА, НОЖ, КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, ЧАЙНИК, РУЧКА, КРЫШКА,

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: СТЕКЛЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ, МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ, ПЛАСТМАССОВЫЙ, ХРУПКАЯ, ПРОЧНАЯ, ЧАЙНАЯ, СТОЛОВАЯ, КУХОННАЯ, ОСТРЫЙ, ТУПОЙ, ТОЛСТЫЙ, ТОНКИЙ, ЛЕГКАЯ, ГЛАДКАЯ, БЛЕСТЯЩАЯ, ГЛУБОКАЯ, ЧИСТАЯ, ГРЯЗНАЯ, ПУСТАЯ, ПОЛНАЯ

ГЛАГОЛЫ: МЫТЬ, ХРАНИТЬ, РАЗБИТЬ, ВЫТИРАТЬ, СУШИТЬ, РАЗЛИВАТЬ, ЕСТЬ, ГОТОВИТЬ, ПИТЬ, ПОЛОСКАТЬ, ВЫЛИВАТЬ, НАКЛАДЫВАТЬ, РЕЗАТЬ, ЖАРИТЬ, ПЕЧЬ, ВАРИТЬ, КИПЯТИТЬ,

2. Игра «Я накрываю на стол»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, употребление существительных в винительном падеже.

- Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь пить чай?

Я буду пить чай. – Я поставлю на стол чашку, блюдце, чайник, чайную ложку, сахарницу, конфетницу…

- Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь обедать? Я накрываю стол к обеду. – Я поставлю глубокую тарелку для супа, мелкую тарелку для второго, положу столовую ложку, вилку, нож.

«Часть и целое»

Цель: активизация словаря, употребление существительных в родительном падеже с предлогом.

- Скажи, что есть у чайника. – У чайника есть носик, ручка, крышка, донышко, стенки.

- Скажи, что есть у кастрюли. – У кастрюли есть дно, стенки, крышка, ручки.

- Скажи, что есть у чашки. – У чашки есть стенки, дно, ручка.

«Для чего нужна посуда»

Цель: расширение и активизация глагольного словаря.

В посуде готовят, жарят, варят, заваривают, хранят еду

Что делают с посудой? – Посуду покупают, моют, вытирают, разбивают, убирают, ставят (на стол…

«Кто больше подберет слов»

Цель: расширение и активизация глагольного словаря, словаря признаков.

Чашка (что делает) – стоит, разбивается, падает…

Чашка (какая) – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, тонкая, легкая, детская, чайная, праздничная…

Ложка (какая) – столовая, металлическая, блестящая, серебряная, новая, чистая, грязная, новая, старая, чайная…

То же с другими предметами посуды.

«Прятки» Цель: употребление в речи предлогов.

Где нож? – Нож в ящике, на столе

Где суп? – Суп в кастрюле, в тарелке, в ложке

Где чайник? – Чайник на столе, в буфете И т. д.

«Подбери слова и закончи предложение»

Цель: расширение и активизация глагольного словаря.

Мама суп … (варит, наливает, ест)

Бабушка котлеты … (жарит, готовит)

Папа чай … (наливает, заваривает, пьет)

Я чашку … (мою, вытираю, ставлю)

«Из чего делают посуду «Какая посуда

Цель: образование относительных прилагательных.

Моя вилка из металла. – Она металлическая.

Мой нож и пластмассы. – Он пластмассовый.

Моя тарелка из глины. – Она глиняная.

Моя чашка из стекла. – Она стеклянная.

Моя чашка из фарфора. – Она фарфоровая.

Загадки. Среди ложек я полковник. И зовут меня… (половник!

Суп, салат, пюре, котлеты. Подают всегда в … (тарелке).

А на чай и простоквашу. Подставляй, дружочек, … (чашку).

На плите кастрюль начальник. Толстый, длинноносый… (чайник).

3. Зрительное внимание: «4-й лишний» (используя картинки по теме «Посуда»).

4. Составление рассказа-описания «Посуда, которая мне нравится» (с опорой на схему)

Проговори скороговорки.

Выпил Яшка

Чаю чашку,

Мало чашки

Чая Яшки. (Ю. Чичев)

Взял Валерка тарелку.

Взял Валерка поднос.

Мне тарелку Валерка

На подносе принес. (А. Левшин)

Развитие артикуляц. и дыхательн. аппарата 1. Мимические упражнения (дети показывают друг другу)

Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку.

Радость – купили новую посуду.

Недовольство – много грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского.

2. Упражнения для мышц шеи «Посмотрите, что в кастрюле?» Опустить голову вниз “Какая посуда стоит на полке?”. Повернуть голову вправо, влево с произнесением звуков «а, э»

3. Упражнения для губ, щек

«Кувшины с узким и широким горлышком». Вытягивать губы то узкой, то широкой “трубочкой”.

«Самовар». Надувать обе щеки одновременно.

4. Упражнения для языка

«Подготовим чашечки для чая, кофе, сока».

Чья “чашечка” глубже?

Язык “чашечкой” снаружи и внутри рта.

«Острый ножик и глубокий ковшик».

Чередовать артикуляционные позиции: “острый” язык и язык “чашечкой”.

Дыхательная гимнастика

«Подуй на чай» :

Сделайте из ладошек «чашечку». Представьте, что вы остужаете чай: вдох носом и дуем на чай (губки сложим в трубочку, следим, чтобы щёки не надувались) – повторить 3-4 раза.

«Пьём сок через трубочку» : представьте, как вы пьёте сок через трубочку. Втягиваем воздух через рот и выдыхаем через нос.

Индивидуальная работа:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет.Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет. Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию детские работы по лексической теме: "Посуда". 1. Рельефная лепка " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 20 января 2021 в 16:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем света голобородько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД