Получи документы

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме «Игрушки»

света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема : «Игрушки»

Расширение и активизация словарного запаса детей по теме

Предметный словарь: игрушка, кукла, коляска, конструктор и т. д

Глагольный словарь: играть, беречь, ломать, укачивать, придумывать и т. д.

Словарь признаков: новый, красивый, яркий, интересный и т. д.

Развитие общей моторики. Координация речи с движением

Пальчиковая гимнастика

«Катины игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Попеременно хлопают в ладоши

и стучат кулаками.

Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме „Игрушки“» размещена в разделах

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполино,

И котёнок и слонёнок. Загибают поочерёдно все пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочерёдно все пальцы.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки собирать. Попеременно хлопают в ладоши

и стучат кулаками.

Физминутка «Мячик»

Раз! Два! Прыгай мячик

Раз! Два! И мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики

По 2 прыжка на носках на каждую строку, руки на поясе

Лексико-грамматические игры и упражнения

С игрушкой можно играть по - разному.

Закончи фразу подходящим словом: катать, возить, нагружать, играть, бросать, крутить, умывать, кормить, разбирать и собирать и т. д. А потом скажи всю фразу:

Из кубиков можно. (строить).

Куклу можно. (кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать).

Мяч можно. (катить, бросать, подбрасывать).

Машину можно. (катать, нагружать, разгружать).

Пирамидку можно. (собирать, разбирать).

Юлу можно. (крутить, вращать).

Игрушки можно сделать из разных материалов.

Про мишку из плюша скажем «плюшевый мишка».

А как ты скажешь про.

- ведерко из железа;

- матрешку из дерева;

- кубики из пластмассы;

- зайку из плюша;

- мяч из резины?

«Назови ласково» Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Мяч — мячик, кукла — куколка, машина — машинка, собака — собачка, пирамида — пирамидка

«Один — много» Образование и склонение в родительном падеже существительных множественного числа

Мяч — мячи — мячей,

кукла — куклы — кукол,

кубик — кубики — кубиков,

мишка — мишки — мишек,

собачка — собачки — собачек,

пирамида — пирамиды — пирамид,

матрешка — матрешки — матрешек,

машина — машины — машин,

«Мой, моя» Согласование существительного с личным местоимением

Моя — кукла, машина, собачка, пирамидка, юла, матрешка;

мой — кубик, мяч, мишка, слон.

«Узнай игрушку»

Взрослый рассказывает об игрушке, например: «Эта игрушка красного цвета синими полосками. Она круглой формы, хорошо прыгает. Можно играть и руками, и нога ми». Если ребенок правильно отгадал загадку, взрослый достает игрушку из мешка.

Игра «Сосчитай до пяти 1,2,5» упражнять в согласовании существительных с числительными

Слова: кукла, мяч, грузовик, клоун, кубик

1- матрешка, 2 – матрешки, 5 – матрешек

Развитие связной речи:

Чтение и пересказ рассказа Я. Тайц «Кубик на кубик».

Воспитатель читает рассказ и одновременно строит башню из кубиков. Затем, используя кубики, повторяет этот рассказ вместе с детьми.

«Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша:

-Дай башню!

- Не дам!

- Дай хоть кубик!

- Один кубичек возьми!

Миша протянул руку — и хвать самый нижний кубик. И вмиг — бах-тара-рах! — вся Машина башня раз и раз-ва-ли-лась!»

Воспитатель помогает детям понять, почему башня развалилась, какой кубик должен был взять Миша.

«Мы с игрушками играем». Воспитатель раскладывает перед детьми игрушки в два ряда и произносит четверостишие:

Мы с игрушками играем, Мы игрушки называем : Неваляшка, мишка, гномик, Пирамидка, кубик, домик.

Дети повторяют стихотворение вместе с логопедом, заучивая его наизусть.

Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» (с опорой на схему)

Выучи стихотворение:

Там, в углу, лежат игрушки, Три - сейчас я покажу вам

Отдыхают в тишине. Чёрно-бурого коня.

Пять игрушек в день рожденья Бурый мишка мой - четыре,

Подарили гости мне. Белка рыженькая - пять.

Раз - ушастый серый зайка, Только всех моих игрушек

Два - есть дудка у меня, Мне никак не сосчитать.

Артикуляционные упражнения:

1. Упражнение на дыхание «Дышим носом с куклой Татой»

(педагог произносит текст, дети дышат: вдох носом, выдох носом)

Дышим носом с куклой Татой:

Вдох – выдох, вдох – выдох.

Вместе нам учиться надо :

Носом – вдох, носом – выдох.

2. Массаж биологически активных точек лица «Городок игрушек».

Возле двух лесных дорог – поглаживаем лоб от середины к вискам.

Прямо на опушке – массируем указательными пальцами крылья носа.

Есть волшебный городок – растираем ладонями уши вверх – вниз.

Где живут игрушки – гладим уголки губ по направлению к ушам.

3. Упражнения для язычка:

«Футбол» - рот закрыт. Напряженный язык упирается то в левую, то в правую щеку.

«Лошадка» Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

«Гармошка» Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот.

Упражнение на дыхание «Дышим носом с куклой Татой»

(воспитатель произносит текст)

Дышим носом с куклой Татой:

Вдох – выдох, вдох – выдох.

Вместе нам учиться надо :

Носом – вдох, носом – выдох.

Массаж биологически активных точек лица «Городок игрушек».

Возле двух лесных дорог – поглаживаем лоб от середины к вискам.

Прямо на опушке – массируем указательными пальцами крылья носа.

Есть волшебный городок – растираем ладонями уши вверх – вниз.

Где живут игрушки – гладим уголки губ по направлению к ушам.

Развитие фонематической стороны речи фонематического восприятия.

Игра «Поймай звук» (хлопни, если услышишь звук «Г», топни, если услышишь звук «К»)

«О,К,А,О,К,И,А,Г,А,Г,А,И,У,А,И,К,А,Г»

Индивидуальная работа:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме «Игрушки»
Опубликовано: 20 января 2021 в 16:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем света голобородько (УИ 273292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД