Приложение МААМ

Тетрадь домашних логопедических заданий для детей подготовительной к школе группе. Лексика и грамматика. Часть 1

Ульяна Черкасова
Тетрадь домашних логопедических заданий для детей подготовительной к школе группе. Лексика и грамматика. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

ЛЕКСИКА и ГРАММАТИКА

Тема: «Профессии»

Упражнение 1.

Рассмотрите с ребенком изображения врача, повара, учителя, воспитателя, водителя, тракториста, строителя, продавца, пожарного, полицейского и др. Проведите с ребенком беседу о людях этих профессий. Ребенок должен знать, какую работу они выполняют, какие инструменты им нужны, знать профессию родителей, чем они занимаются на работе (на доступном для детского понимания уровне).

Упражнение 2.

Игра «Кому, что нужно для работы?»

Кому для работы нужен градусник? (Градусник нужен врачу.)

Публикация «Тетрадь домашних логопедических заданий для детей подготовительной к школе группе, Лексика и грамматика, Часть 1» размещена в разделах

Кому нужен половник? (Кастрюля, мел, указка, пила, молоток, весы, нож, кисть, пианино, жезл, ножницы.)

Примечание: Следите за окончаниями произносимых слов.

Упражнение 3.

. Игра «Доскажи слово»

Самолетом правит…. (летчик,

Трактор водит ….(тракторист,

Электричку (машинист,

Стены выкрасил (маляр,

Доску выстругал… (столяр,

В доме свет провел… (монтер,

В шахте трудится (шахтер,

В жаркой кузнице… (кузнец,

За прилавком… (продавец,

Кто все знает….(молодец!

А. Шибаев.

Упражнение 4.

Игра «Один - много»

Один молоток – много молотков.

Далее со словами: пила, плоскогубцы, тиски, дрель, отвертка, топор, шприц, шило, ножницы.

ЛЕКСИКА и ГРАММАТИКА

Тема: «Грибы. Лесные ягоды»

Упражнение 1.

Выясните, знает ли ребенок, какие ягоды растут в лесу. Рассмотрите вместе с ребёнком картинки с изображением ягоды. (Черника, малина, земляника, клюква, брусника, ежевика).

Упражнение 2.

Составьте с ребёнком рассказ о каждой из лесных ягод. Например. Это черника. Она растёт на низких кустиках, она круглая, черная, мягкая, сладкая.

Это малина. Она растёт на высоких кустах. Она овальная, красная, мягкая, душистая, сладкая.

Это ежевика. Она растет на высоких кустах. Она овальная, тёмно-синяя, мягкая, кисло-сладкая.

Упражнение 3.

Выясните, знает ли ребенок, какие грибы растут в лесу. Рассмотрите вместе с ребёнком картинки с изображением грибов. (Боровик, лисички, подберёзовик, подосиновик, сыроежка, мухомор, груздь, опята и др.). Расскажите ребёнку о ядовитых грибах.

Упражнение 4.

Составьте с ребёнком рассказ о каждом из этих грибов. Например. Это лисичка. Она растёт в траве. Она яркая, жёлтая. У неё круглая шляпка и тонкая ножка.

Это боровик. Он растёт в сосновом лесу. У него крепкая круглая коричневая шляпка и толстая белая ножка.

Это подосиновик. Он растет во мху или траве. У него яркая оранжевая шляпка и прямая серая ножка.

ЛЕКСИКА и ГРАММАТИКА

Тема: «Лес. Деревья, кустарники»

Упражнение 1. «Назови ласково»

Тополь - тополек, дуб - дубок, осина - осинка (осиночка, береза - березка (березонька, рябина - рябинка (рябинушка, ива - ивушка, елка - елочка, сосна - сосенка, клен - кленок, яблоня - яблонька, шишка - шишечка, ветка - веточка, лист - листик, листок, листочек, лес - лесок, лесочек, иголка - иголочка.

Упражнение 2. «Один - много»

Клен - клены - кленов; тополь - тополя - тополей; осина - осины - осин; дуб - дубы - дубов; липа - липы - лип; береза - березы - берез; ива - ивы - ив; рябина …; ель - …; елка - …; сосна – …; яблоня - …; плод - …; шишка - …; желудь - …; сережка - …; крона - …; макушка — …; сук -…; иголка -…; лес -…; чаща -….

Упражнение 3. «Назови предмет со словом "сосновый"»

Бор (какой) - сосновый; кресло (какое) - сосновое; мебель (какая) - сосновая; полено, запах, бревно, шишка, ветка, ствол, хвоя, иголки.

Упражнение 3. «Подбери слова-действия»

Лист (что делает) желтеет, краснеет, вянет, опадает, летит, кру-жится, сохнет. ; дерево. ; крона. ; почки. ; корни. ; ветви. .

Упражнение 3. «Четвертый лишний»

Клен, рябина, ель, осина (ель);

липа, тополь, ива, яблоня (ива);

береза, дуб, клен, смородина (смородина);

яблоня, груша, слива, рябина (рябина).

ЛЕКСИКА и ГРАММАТИКА

Тема: «Животные жарких стран»

Упражнение 1. «Кто живет в Африке?»

(закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа).

В Африке живут. (львы, тигры.). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров.) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров.) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми.) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах,.)

Упражнение 2. «Подбери признак»

Жираф (какой) -. , зебра (какая) -. , слоны (какие) -. и др.

Упражнение 2. «Подбери похожее слово»

Учить подбирать синонимы

Слон - большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный.). Антилопа-быстрая (стремительная, скорая, мгновенная, наибыстрейшая, скоростная).

Упражнение 2. «Отгадай»

Отгадай загадки. Выучи любую.

Изрисована лошадка будто школьная тетрадка. (Зебра)

Ежик вырос в десять раз, получился. (дикобраз).

Когда он в клетке, то приятен,

на шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,

Не потому, что гордый нрав, а потому, что он. (жираф).

ЛЕКСИКА и ГРАММАТИКА

Тема: «Удивительный мир домашних животных»

Упражнение 1.

Побеседуйте с ребенком о домашних животных, вспомните всю «семью» (мама, папа, детеныш, чем питаются, какую пользу приносят человеку, как за ними ухаживает человек.

Упражнение 1. «У кого, что? Чей?»

Повторите части тела животных. Например, у лошади -ноги, копыта, спина, шея, голова, уши, глаза, рот, нос, грива, хвост, живот, грудь.

Хвост (чей)-лошадиный, и т. п.

Упражнение 2. «Назови ласково»

Назови ласково папу, маму и детеныша. Например,

Кот-котик, кошка-кошечка, котенок-котеночек.

Пес-, собака-, щенок-… Козел-, коза-, козленок-…

Бык-, корова-, теленок-… Баран-, овца-, ягненок-… и др.

Упражнение 2. «Кто как голос подает?»

Корова-мычит, кошка-, собака-, лошадь-, свинья-, теленок-, бычок-, щенок-, котенок-, курица-, утка-, селезень-, цыплята-, и т. п.

Упражнение 2. «Кто, где живет?»

Корова- в коровнике, лошадь-конюшня или стойло, овца-хлев, свинья-свинарник, стайка, курица-курятник, утка-утятник, собака-будка, конура и т. п.

Публикации по теме:

Книга детей подготовительной группы «Сборник рассказов о домашних питомцах»Книга детей подготовительной группы «Сборник рассказов о домашних питомцах» Новую свою публикацию хочется начать с высказывания В. А. Сухомлинского «Чтение - это окошко, через которое дети видят мир и познают себя».

Фотоотчет «Синичкин день, или Экологическая акция «Покормите птиц!» в подготовительной к школе группе». Часть 1Фотоотчет «Синичкин день, или Экологическая акция «Покормите птиц!» в подготовительной к школе группе». Часть 1 Столовая для птиц Мы столовую открыли - На рябинке меж ветвей. Первым в дверь к нам постучался, Очень робко воробей. Поклевал немножко зёрен,.

Фотоотчет «Синичкин день или экологическая акция «Покормите птиц» в подготовительной к школе группе». Часть 2Фотоотчет «Синичкин день или экологическая акция «Покормите птиц» в подготовительной к школе группе». Часть 2 Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение рассказа об экологической акции "Покормите птиц!"в нашей группе (начало в моем.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «На чем люди ездят» Цели и задачи: - Учить детей изображать.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Комплексы утренней гимнастики для подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (часть 2) Комплекс № 11. I ч. Ходьба в колонне по одному Ходьба по «канату»: пятки – носок, руки на поясе Ходьба «змейкой» дробным шагом, руки.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Тетрадь взаимодействия с логопедом во второй младшей группе Это сокращенная версия. Надеюсь Вы найдете здесь что то и для себя. Тетрадь взаимодействия с логопедом 2 младшая группа «Капитошка».

Творческий проект: «Живая грамматика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка - детский сад №32» Творческий проект: «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь домашних логопедических заданий для детей подготовительной к школе группе. Лексика и грамматика. Часть 1
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 05:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тетрадь домашних логопедических заданий для детей подготовительной к школе группе. Лексика и грамматика. Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Черкасова (УИ 531475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД