Приложение МААМ

Тесты для педагогов ДОУ

Татьяна Шамина
Тесты для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время во многих дошкольных образовательных учреждениях встала проблема в подборе педагогов, их качественном составе. Не секрет, что в последние годы все детские сады испытывают затруднения в наличии специалистов с непосредственно дошкольным образованием. Все чаще приходится проводить дополнительную работу с воспитателями по изучению методики проведения занятий и всего воспитательно – образовательного процесса в целом.

Публикация «Тесты для педагогов ДОУ» размещена в разделах

Из практики работы с педагогами я сделала вывод, что не все воспитатели сразу понимают смысл текстового содержания консультаций или семинаров, не сразу могут использовать полученный материал в своей работе, многим требуется дополнительное разъяснение. Поэтому после проведения нескольких семинарских занятий или консультаций с педагогами детского сада, я сделала вывод, что необходимо проводить какую – то проверочную работу по закреплению содержания представленного материала. Наилучшим способом проверки, а в большей степени уточнения изучаемого материала я Тесты - это достаточно краткие пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить результативность познавательной деятельности, т. е. оценить степень и качество достижения каждым целей обучения.

Тесты достижений предназначены для того, чтобы оценить успешность овладения конкретными знаниями и даже отдельными разделами учебных дисциплин, и являются более объективным показателем обученности, чем оценка.

Слово «тест» английского происхождения и на языке оригинала означает «испытание», «проверка». Тест обученности — это совокупность заданий, сориентированных на определение (измерение) уровня (степени) усвоения определенных аспектов (частей) содержания обучения.

выбрала использование тестов. Правильно составленные тесты обученности должны удовлетворять ряду требований.

Они должны быть:

•относительно краткосрочными, т. е. не требовать больших затрат времени;

•однозначными, т. е. не допускать произвольного толкования тестового задания;

•правильными, т. е. исключать возможность формулирования многозначных ответов;

•относительно краткими, требующими сжатых ответов;

•информационными, т. е. такими, которые обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или даже интервальной шкалой измерений;

•удобными, т. е. пригодными для быстрой математической обработки результатов;

•стандартными, т. е. пригодными для широкого практического использования — измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения.

Чтобы составить тест, педагог обязан тщательно изучить все разделы учебной программы, методические пособия, хорошо знать цель и конкретные задачи обучения. Лишь тогда он сможет составить тесты, которые будут действенными для определенной категории обучаемых.

Установлено также, что чем выше тематическое, содержательное разнообразие тестовых заданий, тем ниже надежность результа тестирования. Это следует понимать так: тест, нацеленный на проверку усвоения конкретной темы, всегда будет более надежным, чем тест, направленный на проверку всего раздела, охватывающий значительное количество материала — закономерностей, концепций, фактов. Происходит это именно потому, что содержательное разнообразие последнего выше.

Надежность тестов обученности значительно зависит от трудности их выполнения. Трудность определяется по соотношению правильных и неправильных ответов на тестовые вопросы. Включение в состав тестов таких заданий, на которые все обучаемые отвечают правильно или же, наоборот, неправильно, резко снижает надежность результата тестирования в целом. Наибольшую практическую ценность имеют задания, на которые правильно отвечают 45—80% обучаемых. Характеристика дифференцированности (различимости) связана с использованием таких тестов, где нужно выбирать правильный ответ из нескольких возможных альтернатив. Если, скажем, все педагоги безошибочно находят правильный ответ на один вопрос и также дружно не могут ответить на другой, то это сигнал для совершенствования теста в целом. Его необходимо дифференцировать, сделать различимым. Иначе подобные задания не помогут отделить тех, кто усвоил материал на необходимом уровне, от тех, кто заданного уровня не достиг.

При подготовке материалов для тестирования необходимо придерживаться таких основных правил:

1. Нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована педагогами.

2. Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоподобными.

3. Правильные ответы среди всех предлагаемых ответов должны размещаться в случайном порядке.

4. Вопросы не должны повторять формулировок учебника.

5. Ответы на одни вопросы не должны быть подсказками для ответов на другие.

6. Вопросы не должны содержать «ловушек».

Использую тесты двух видов :

1. Тесты, при ответе на которые необходимо отвечать на конкретный вопрос (да, нет) или полный ответ на поставленный вопрос. В этом случае оценка тестов идет в бальной системе. Такие тесты хорошо использовать для проверки определенных знаний, которые есть у педагогов и практически все педагоги владеют этими знаниями.

2. Тесты, для ответа на вопросы которых предлагаются несколько вариантов ответов. Такое тестирование поможет педагогам еще раз вспомнить предлагаемый для слушания и обсуждения материал, практически «изучив» тематику семинара или консультации, выбрать из предложенного правильный ответ.

(Тестирование на курсах)

Приведу пример нескольких тестов.

Тест для воспитателей

после семинара по изобразительной деятельности.

(Указать возрастную группу детей, где используется)

Бумага: 1/2 альбомного листа___

Формат А 4___

Тонированная___

Цветной плотный картон___

Краски: Гуашевые___

Акварельные___

Фломастеры___

Цветные мелки___

Восковые мелки___

Кисти: Широкая мягкая___

Широкая жесткая___

Тонкая мягкая___

Ватные палочки___

Палитра___

Лепка: Глина___

Пластилин___

Поворотный станок___

Скульптура малых форм___

Животное в движении___

Блюдце с водой___

Стека___

Печатка___

Аппликация: Ножницы___

Бумага тонкая___

Цветной картон___

Клейстер___

Обрезки бумаги___

Дополнительный бросовый материал___

Тест для воспитателей

после проведения семинара на тему:

«Детское экспериментирование с дошкольниками»

(Что включает в себя раздел)

1. Планирование экспериментальной работы___

___

2. Содержание уголка экспериментальной деятельности___

___

3. Гигиенические требования и техника безопасности___

___

4. Принципы построения развивающей предметно – пространственной среды___

___

5. Дидактические игры___

___

6. Самостоятельная опытно – экспериментальная деятельности___

___

7. Наглядная информация для родителей___

___

Тест для педагогов

после консультации на тему:

«Организация познавательной деятельности с дошкольниками»

(нужное подчеркнуть)

1. Что Вы подразумеваете под понятием «познавательная деятельность»? (активное развитие мысли, творчество ребенка в условиях неопределенности; знания, умения, навыки)

2. Что такое «проблема»? (затруднение, неопределенность, любая теоретическая или практическая ситуация, в которой нет соответствующего обстоятельствам решения и которая заставляет остановиться и задуматься; вопрос; конфликт)

3. Что такое «гипотеза»? (предположительное знание, не доказанное логически и неподтвержденное опытом; точное заключение; утверждение)

4. Что такое «проект»? (наиболее интересный способ решения любой проблем; глубокое изучение определенного вопроса; подбор демонстрационного материала)

5. Распределите этапы исследования (проверка гипотез;, постановка проблемы; обсуждение итогов и формулирования выводов; выдвижение гипотез решения проблемы)

6. Какие методы и приемы поисково – познавательной деятельности можно использовать в работе с дошкольниками? (занятия; опыты; составление сказки; чтение литературы; раскрашивание фигур)

7. Как увидеть и сформулировать проблему? (путем наблюдения; рассматривание под микроскопом; чтение литературы)

8. Какие вопросы можно задавать в процессе познания? (кто, что, зачем? должен ли, что случится, если)

9. Как провести эксперимент? (сказать, что такого не бывает; провести опыт с реальным предметом; спросить ребенка: «Что можно сделать из бумаги?»)

10. Какие материалы необходимы для проведения детского эксперимента? (резиновая груша; весы; ручка; лист бумаги; увеличительное стекло)

Тест для воспитателей

после семинара: «Сюжетно – ролевые игры с дошкольниками»

(определить последовательность)

Обыгрывание реальных отношений, событий из жизни детей, воспроизведение того, что видели несколько минут назад.

Знакомство с той или иной действительностью, которую ребенок впоследствии будет отображать в игре (подбор книг, сочинение историй, экскурсии, наблюдения)

Игры с воображаемым партнером или игрушкой, умение ребенка играть одновременно все роли.

Обыгрывание сказок, драматизация знакомых произведений, меняя ход, акцентируя внимание на том, что нравится.

Совместные игры с ребенком, умение взрослого играть каждый раз по – разному, дабы избежать простого запоминания и слепого повторения действий другого.

Тест

для воспитателей

после консультации по экологическому воспитанию

(расставить по значимости принципы создания экологической комнаты)

Наличие как можно большего числа видов растений и животных

Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, раковины)

Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой

природы, обеспечение необходимой им среды обитания и ухода.

Безопасность (отсутствие или недоступность ядовитых растений, опасных видов животных, насекомых).

Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой

природы.

Обеспечение возможности ухаживать за растениями и животными.

Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы.

Тест – экспресс

для воспитателей после консультации на тему:

«Формирование у дошкольников представлений о времени»

(Указать возрастную группу детей)

1. Определение времени по часам с точностью до 1 часа___

2. Представление о частях суток (утро,день,вечер,ночь)___

3. Последовательность месяцев года___

4. Последовательность событий: что было раньше, что позже___

5. Какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра___

6. Понятия «быстро», «медленно»___

7. Утро, день, вечер, ночь составляют сутки___

8. Ориентировка в контрастных частях суток___

9. Различение длительности интервалов: 1, 5, 10мин, 1 час___

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности дошкольников путем работы мини-музеев Уважаемые коллеги, многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя.

Музей образования «Истоки» города НовокуйбышевскаМузей образования «Истоки» города Новокуйбышевска В нашем городе Новокуйбышевске был создан музей образования «Истоки» (основан в 2011 году). Система образования в нашем городе формировалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тесты для педагогов ДОУ
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 20:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тесты для педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шамина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД