Елена Ботвина
Тестовые задания по изобразительному искусству для 5 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел №3 «Декор – человек, общество, время»
Итоговый тест №1 по изученным темам «Зачем людям украшения», «Роль декоративного искусства в жизни древнего общества»
1. Зачем воины разрисовывали свое тело устрашающими узорами перед тем как выступить против другого племени?
А) Нанося узоры, они стремились защитить себя и повергнуть в страх своих врагов;
Б) Нанося узоры, они показывали «кадры» из своей жизни;
В) Нанося узоры, они соревновались, кто больше рисунков изобразит.
2. Что означал каждый клык в украшении?
А) могущество;
Б) количество убитых зверей;
Публикация «Тестовые задания по изобразительному искусству для 5 класса» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В) силу, величественность, славу.
3. Разукрась знаки державного величия. Напиши их названия.
Ответ: ___
4. Полновластный правитель Египта – почитался как сын Бога на Земле.
А) президент;
Б) фараон;
В) монарх.
5. Фараон и его сановники носили великолепный полосатый платок - …
А) клафт;
Б) тиара;
В) калазирис.
6. Знаком власти была двойная корона владыки Верхнего и Нижнего Египта - …
А) калазирис;
Б) скипетр;
В) тиара.
7. Узкое платье царицы или рабыни:
А) тога;
Б) калазирис;
В) сарафан.
8. Соотнеси.
Жрец Воин Царица Чиновник
9. Древнеегипетский символ, олицетворяющий красоту, бессмертие, вечную жизнь это- … .
А) роза;
Б) солнце;
В) лотос.
10. Усыпальницы фараонов это - … .
А) пирамиды;
Б) храмы;
В) избы.
11. Символ Бога утреннего солнца:
А) скарабей;
Б) глаз – уаджет;
В) змея – урей.
12. Соотнеси древнеегипетские символы с их названиями и заполни таблицу.
1 2 3 4 5 6 7
А) священная змея Б) знак жизни В) лотос Г) ладья вечности
Д) глаз – уаджет Е) скарабей Ж) знак силы
13. Символичны были и цвета. Соотнеси каждый цвет с символом. Соедини.
Золотисто – желтый - луна
Белый - небо и вода
Зеленый - солнце
Синий - природа и плодородие
Раздел №3 «Декор – человек, общество, время»
Итоговый тест №2 по изученным темам «Одежда говорит о человеке», «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»
1. В Китае желтый цвет и дракон были символами…
А) царя;
Б) монарха;
И) императора.
2. Вставь пропущенные слова.
«… Цвета в костюмах подбирались в соответствии с чинами:
Желтый для ___, белый и красный для ___, ___ для молодых войнов, --- для сановников.»
3. Членам императорской фамилии, высшим чиновникам, ученым, знатным дамам полагалось носить …
А) атласные платья;
Б) шелковые халаты с широкими рукавами, свисающими до пола;
В) льняные рубахи.
4. Одежда, означающая «точно по телу». Длинный, чуть выше колен, приталенный кафтан.
А) жюстокор;
Б) пиджак;
В) мантия.
5. Под жюстокор надевали…
А) рубаху;
Б)блузу;
В) камзол.
6. Английские аристократы носили короткую приталенную курточку под названием - …
А)дублет;
Б)дубленка;
В)ветровка.
7. Самой дорогой часть одежды был…
А) капюшон;
Б) воротник;
В) галстук.
8. Судей, ученых-профессоров, медиков называли …
А) люди мантии;
Б) люди чудес;
В) люди сверхъестественного.
9. Допиши понятие, о котором идет речь.
«___ -это знак, символ, указывающий на принадлежность человека к определенному сословию или группе людей в обществе».
10. Геральдика – это наука, связанная с …
А) составлением родословной;
Б) составлением гербов;
В) составлением истории.
11. Согласен ли ты с утверждением, что все щиты делятся на геральдические фигуры и негеральдические фигуры?
А) да
Б) нет
12. Геральдические фигуры делят щит на несколько … .
А) полей определенного цвета;
Б) кругов одного цвета;
В) несколько полос только двух цветов.
13. Негеральдические фигуры использовали изображения …
А) только членов всей семьи;
Б) изображение человека, животных, растений, кораблей, построек, предметов быта, оружия, и фантастических животных.
В) героев фальклора и устного народного творчества.
14. Напиши, что означало каждое условное обозначение негеральдичсекой фигуры:
Дуб, медведь означали.
Факел, книга означали.
Пчела означала.
Лавр означал ___,
Крылатый змей означал.
Дракон означал.
Рука означала.
15. Распредели гербы (запиши цифры, фигуры которых являются геральдическими и негеральдическими:
Геральдические фигуры Негеральдические фигуры
16. Цвет в геральдике тоже имел символическое значение. Соедини цвет и его значение:
Желтый, золотой красота и величество
Серебро могущество
Червленный, темно – красный мудрость
Голубой богатство и справедливость
Зеленый символ любви
Пурпурный невинность и чистота
Черный изобилие
17. Укажи элементы старинного герба (Россия).
Справка: корона, щит, девиз, намёт, щитодержатели.
18. Подпиши гербы.
___ ___ ___
19. Придумай свой собственный герб или герб своей семьи. Продумай деление щита (для геральдического герба) или фигуры – символы (для негеральдического герба). Дополни девизом.
Раздел №4 «Декоративное искусство в современном мире»
Итоговый тест №1 по изученным темам «Современное выставочное искусство», «Ты сам мастер»
1. ___ называют изделия из цветной обожжённой глины.
2. «Чтобы гончарные изделия после обжига выглядели блестящими и сверкающими, их покрывают глазурями или лаком. Получается …»
А) майолика;
Б) витраж;
В) мозаика.
3. Натуральный цвет обожженной глины, что означает «жженая земля», называется…
А) пурпурный;
Б) коралл;
В) терракота.
4. Рассмотри фотографию и определи мастерскую. Напиши профессию мастера.
А) мастерская по металлу;
Б) мастерская по стеклу;
В) мастерская по пластику.
Профессия мастера ___ .
5. Выдувное стекло, получаемое ручным способом, называется…
А) гутным;
Б) майолическим;
В) фактурным.
6. «Современные художники создают произведения и в таком трудном материале, как металл. Они используют различные техники и приемы его обработки…». Какие?
А) ковка, литьё, роспись;
Б) ковка, литье, чеканка, сварка;
В) ковка, литье, обжиг, лакировка.
7. Напиши, как ты понимаешь смысл пословицы «Куй железо, пока горячо».
Ответ: ___
8. ___ - это художественно исполненный тканый ковер для украшения стены.
9. Традиционные ткацкие материалы – это ___ и.
10. Как называется искусство росписи ткани?
А) вышивка;
Б) батик;
В) ткачество.
11. Определи технику батика по высказыванию: «… рисунок выполняется по ткани специальным составом (резервом) при помощи стеклянным трубочек. Резерв, проникая в ткани, создает перегородку и не пропускает краску…»
А) холодный батик;
Б) теплый батик;
В) горячий батик.
12. Определи технику батика по высказыванию: «… растопленный воск наносится на ткань точно по рисунку, и постепенно им покрывают все цвета в соответствии с рисунком – художник работает по принципу «от светлого к темному».
А) холодный батик;
Б) теплый батик;
В) горячий батик.
13. Дополни утверждение.
«Выставочная деятельность – это своеобразная ___ ___ художника. Она связана с ___ новых идей, нового образного ___, которым художник выражает свои ___, ___, представления о красоте и отношение к окружающему. Выставочная деятельность – это упорный, напряженный ___, в результате которого рождаются на свет ___ вещи. В отличие от предметов массового производства эти вещи всегда. Они сохраняют творческую ___ автора, отражают ___ художника.»
14. Первые и самые важные моменты творческого процесса это - ….
А) замысел и эскиз;
Б) подбор материалов и инструментов;
В) чтение литературы и наблюдение образов.
15. Какой материал можно приготовить в домашних условиях из простых ингредиентов для декоративного панно?
А) клейстер;
Б) соленное тесто;
В) сдобное тесто.
16. Определи вид аппликации на фотографии.
А) лоскутная;
Б) тканевая;
В) матерчатая.
17. Окно, украшенное «цветной мозаикой» - это…
А) стеклышки;
Б) витраж;
В) мозаика.
18. Представь себя витражным мастером. Разукрась витраж.
Библиографический список
1. Педагогика / под редакцией П. И. Пидкасистого. –М. : Педагогическое общество России, 1998
2. Педагогика / под редакцией Щукиной. –Л. : Печатный Двор, 1966
3. Шадриков В. Д., Розина Н. М. Централизованное тестирование : состояние и перспективы // Высшее образование в России, 2000, №1.
4. 10. Караваева И. А. Валидность педагогических тестовых измерителей как средство повышения объективности контроля обученности // Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. Ижевск., 2003.