Наталья Колесникова
Тестовые задания по семейной педагогике
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ПО СЕМЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ И ДОМАШНЕМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1) Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей?
а) семье,
б) детскому саду,
в) школе,
г) детской площадке,
д) родственникам.
2) Семья – это …
а) важнейший институт социализации ребенка, исторически конкретная система
взаимоотношений между супругами, родителями и детьми,
б) люди, состоящие в браке,
в) дети и их родители,
г) сообщество взрослых, предполагающее защиту и удовлетворение элементарных потребностей детей,
Публикация «Тестовые задания по семейной педагогике» размещена в разделах
д) биосоциальная структура, ограждающая от голода и психической депривации детей.
3) Укажите один из признаков гармоничной семьи, который ей не соответствует …
а) все члены семьи общаются между собой,
б) все члены семьи умеют слушать друг друга, в спорах учитывается мнение каждого,
в) члены семьи умеют распределить и выполнить обязанности другого члена в случае необходимости,
г) постоянные ссоры и конфликты между членами семьи,
д) сочетание любви, дружбы и ответственности в отношениях между членами семьи.
4) Выберите правильный ответ.
а) общение педагога с родителями должно быть назидательным, категоричным,
б) общение с родителями строится на основе диалога,
в) педагог общается с родителями на основе предписаний «свыше»,
г) педагог отмечает недостатки воспитания ребенка,
д) педагог говорит о недостатках воспитания в присутствии других родителей.
5) Наглядные формы работы с родителями в ДОУ включают в себя …
а) подготовку папок – передвижек,
б) доклад,
в) заседание,
г) дискуссию,
д) переписку.
6) Назначение досуговых методов работы с родителями заключается в том, чтобы…
а) охарактеризовать ребенка,
б) дать рекомендации родителям,
в) установить эмоциональный контакт между родителями и воспитателями ДОУ, поддержать его между детьми и родителями,
г) проанализировать положительный опыт домашнего воспитания и обучения ребенка,
д) проанализировать ситуации.
7) Семейные отношения – это система отношений между социумом, супругами, родителями и детьми, в которую входят…
а) супружеские отношения,
б) детско-родительские отношения,
в) сибсовые (между, братьями и сестрами) отношения,
г) родительские (взаимоотношения между супругами как родителями) отношения,
д) все ответы верны.
8) Найдите понятие, которое не характеризует приемы народной педагогики в области семейного воспитания детей.
а) потешки,
б) колыбельные песни,
в) загадки,
г) капризки,
д) пестушки.
9) Назовите фактор, способствующий возникновению неврозов у детей.
а) развод родителей,
б) частные поощрения,
в) длительные прогулки,
г) замечания,
д) посещение бабушек и дедушек.
10) Назовите метод исследования представлений о структуре семьи у детей.
а) рисунок себя,
б) рисунок семьи,
в) наблюдение за тем, кто забирает ребенка из д/с,
г) наблюдение за родителями,
д) беседа с воспитателем.
11) Найдите принцип, не соответствующий современным принципам установления контактов с родителями.
а) партнерство,
б) общение на основе диалога,
в) развивающая направленность общения,
г) открытость ДОУ,
д) общение «сверху вниз»
12) Длительность заседания «круглого стола» с родителями в ДОУ составляет…
а) не более 40 мин,
б) до 20 мин,
в) не менее часа,
г) около двух часов,
д) 10 мин.
13) Что из перечисленного относится к методам активизации родителей?
а) приведение примеров из опыта воспитания детей,
б) использование наглядности,
в) подбор литературы и решение педагогических задач,
г) организация выставок для родителей,
д) все ответы верны.
14) Назвать основные нормативно-правовые документы, регулирующие взаимодействие ДОУ с семьей.
а) закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о ДОУ», Устав ДОУ, Родительский договор,
б) Родительский договор,
в) Устав ДОУ,
г) «Типовое положение с ДОУ»,
д) закон РФ «Об образовании» с комментариями.
15) Что такое семья «социального риска»?
а) семья, имеющая детей подросткового возраста,
б) криминальная семья,
в) семья, имеющая трудноразрешимые проблемы в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития её членов,
г) семья беженцев из горячих точек,
д) семья после развода
16) Назвать метод, не относящийся к методам изучения семейной истории.
а) наблюдений,
б) беседа,
в) анкетирование,
г) интервью с родителями,
д) лабораторный эксперимент.
Спасибо за ответы!