Александра Малых
Тестовые задания для педагогов на знание основных норм психического и речевого развития детей дошкольного возраста 2–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дошкольный возраст — это ___ от 3 до 7 лет
2. Основным условием сенсорного развития ребенка является :
а) специальные тренировочные упражнения;
б) показ взрослыми способов действий;
в) активная деятельность ребенка;
г) манипулирование с предметом.
3. Какой вид мышления свойственен детям в 2-3 года, как/с помощью чего они познают мир?___
4. В каком возрасте ведущую роль играет наглядно-образное мышление, словесно-логическое? ___
Публикация «Тестовые задания для педагогов на знание основных норм психического и речевого развития детей дошкольного возраста 2–7 лет» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
5. Какой уровень экспрессивной речи имеют дети в 2-3 года при норматипичном развитии? (звукоподражания,отдельные слова, фразы, предложение, развернутая речь-нужное подчеркнуть).
6. В каком возрасте речь выступает как средство общения и способа изложения своих мыслей?___
7. В каком возрасте происходит формирование внутренней речи? Формированием каких психических процессов это можно объяснить?___
8. Распределите произвольность познавательных процессов детей в соответствии с возрастом :
1 2-3 года
А Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Но развивается устойчивость и возможность.
2 3-4 года
Б Внимание и память непроизвольные. Память характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание.
3 4-5 лет
В Внимание и память непроизвольные
4 5-6 лет Г Начало формирования произвольности, как умения прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения.
5 6-7 лет
Д Развитие целенаправленного запоминания, наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.
Ответ: 1___ (буква, 2___, 3___, 4___, 5.
9. В каком возрасте наиболее высокая чувствительность к физическому дискомфорту?___
10. Распределите ведущие способы познания ребенка в соответствии с его возрастом. (НАПРИМЕР, 1-А, 2-Б и т. д.)
№ Возраст :
№ Способ познания
1 2-3 года
А Самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками
2 3-4
Б Манипулирование предметами, их разбирание
3 4-5
В Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментиро-вание
4 5-6
Г Экспериментиро-вание, конструирование
5 6-7
Д Рассказы взрослого, экспериментиро-вание
ОТВЕТ: 1- ,2- ,3-, 4-, 5-.
11. Для какого возраста ребенку свойственны следующие критерии отношений со взрослым: «Взрослый для ребенка этого возраста источник защиты, ласки и помощи»?___
12. Для какого возраста ребенку свойственны следующие критерии отношений со взрослым: «Взрослый для ребенка этого возраста источник способов деятельности, партнёр по игре и творчеству»?___
13. Какому возрастному промежутку свойственны такие конфликты как: Со взрослыми («Я – сам», Со взрослыми (как продолжение «Я – сам»?
14. В каком возрасте ребенок способен самостоятельно регулировать свои эмоции, развивать «высшие чувства»? ___
15. Какому возрасту свойственна следующая характеристика игровой деятельности:
- Предметно-манипулятивная. Игра «рядом» со сверстником, но не «вместе»___
- Коллективная: дети стремятся к партнерству в играх со сверстниками. Используется ролевой диалог, создаётся игровая ситуация. Игровые объединения становятся устойчивыми___
- Длительные игровые объединения; умение согласовывать своё поведение в соответствии с ролью___
16. Цель учебной деятельности дошкольника___ знаний, умений, навыков, а не получение___ результата.
17. Трудовая деятельность дошкольника, связанная с___, не имеет___ результата, служит средством для___ личности ребенка.
18. Что бы Вам хотелось узнать, чему научиться для повышения своей педагогической компетентности, эффективности рабочего процесса?
___
Разработала учитель-дефектолог: Малых А. А.
Ответы к тесту
1. Дошкольный возраст — этап психического развития ребёнка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет.
2. Основным условием сенсорного развития ребенка является :
г) активная деятельность ребенка.
3. Какой вид мышления свойственен детям в 2-3 года, как/с помощью чего они познают мир?
Наглядно-действенное, познают мир с помощью манипулирование с предметами (игрушками).
4. В каком возрасте ведущую роль играет наглядно-образное мышление? 4-5 лет, 6-7 лет.
5. Какой уровень экспрессивной речи имеют дети в 2-3 года?
_фразовая речь (словосочетания, понимают глаголы.
6. В каком возрасте речь выступает как средство общения и способа изложения своих мыслей?__4-5 лет___
7. В каком возрасте происходит формирование внутренней речи? Формированием каких психических процессов это можно объяснить?
В 6-7 лет, формированием словесно-логического мышления.
8. Распределите произвольность познавательных процессов детей в соответствии с возрастом :
2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Произвольность познавательных процессов Внимание и память непроизвольные Внимание и память непроизвольные. Память характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание.
Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Но развивается устойчивость и возможность произвольного переключения внимания, развиваться произвольное запоминание в игре. Развитие целенаправленного запоминания, наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности. Начало формирования произвольности, как умения прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения
9. В каком возрасте наиболее высокая чувствительность к физическому дискомфорту?___2-3 года___
10. Распределите ведущие способы познания ребенка в соответствии с его возрастом.
Возраст 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7
Способ познания Манипулирование предметами, их разбирание Экспериментиро-вание, конструирование
Рассказы взрослого, экспериментиро-вание
Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментиро-вание. Самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками.
11. Для какого возраста ребенку свойственны следующие критерии отношений со взрослым: «Взрослый для ребенка этого возраста источник защиты, ласки и помощи»?__2-3 года___
12. Для какого возраста ребенку свойственны следующие критерии отношений со взрослым: «Взрослый для ребенка этого возраста источник способов деятельности, партнёр по игре и творчеству»? 3-4 года___
13. Какому возрастному промежутку свойственны такие конфликты как: Со взрослыми («Я – сам», Со взрослыми (как продолжение «Я – сам»?___2-3,3-4 года___
14. В каком возрасте ребенок способен самостоятельно регулировать свои эмоции, развивать «высшие чувства»?_6-7лет___
15. Какому возрасту свойственна следующая характеристика игровой деятельности:
- Предметно-манипулятивная. Игра «рядом» со сверстником, но не «вместе»___2-3___
- Коллективная: дети стремятся к партнерству в играх со сверстниками. Используется ролевой диалог, создаётся игровая ситуация. Игровые объединения становятся устойчивыми___4-5___
- Длительные игровые объединения; умение согласовывать своё поведение в соответствии с ролью___6-7___
16. Цель учебной деятельности дошкольника___усвоение/накопление___знаний, умений, навыков, а не получение___готового___ результата.
17. Трудовая деятельность дошкольника, связанная с___игровой__, не имеет___общественного___ результата, служит средством для___развития___ личности ребенка.