Ирина Егорова
«Медведь». Открытое занятие по тестопластике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Медведь»
Программное содержание:
1) Закрепить и расширить знание детей о диких животных, об особенностях их внешнего вида, передать особенности его строения средствами тестопластики, показать выразительные возможности данной техники.
2) Совершенствовать умение скатывать комки теста между ладонями прямыми и круговыми движениями; учить оттягивать пальцами отдельные детали; использовать стеку для изображения мохнатости.
Публикация «„Медведь“, Открытое занятие по тестопластике в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
3) Развивать мелкую моторику рук, воспитывать навыки аккуратного обращения при работе с тестом (лепить на доске, не разбрасывать тесто).
4) Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, стремление помочь.
Словарная работа:
Большой, сильный, туловище большое, голова маленькая. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
Предварительная работа:
-чтение сказки К. Чуковского «Краденое слово»
-беседа на тему «Дикие животные»;
-рассматривание картинок с животными;
-рассматривание плюшевого мишки и уточнения частей тела;
-подвижная игра: «У медведя во бору»;
-дидактическая игра «Кто живет в лесу?» и т. д.
Подготовка воспитателя:
-чтение методической литературы;
-подготовка солёного теста (коричневого).
-подготовка материала для образовательной деятельности.
Методы и приё мы:
1. Игровая мотивация (приход грустного зайчика, просят детей освободить солнце);
2. Рассматривание картины с изображением диких животных;
3. Уточнения способа лепки медведя (вопросы, индивидуальная работа);
4. Обыгрывание поделки, поощрение от лица мамы-зайчихи;
5. Физкультминутка «Медвежата»
Материалы и оборудование:
-Солёное тесто (коричневое, дощечки для лепки, стеки, салфетки;
-Чёрный горошек, зубочистки;
-Солнце (лучше сделать из картона формата А3 или на 1/3 ватмана);
-Игрушка заяц, крокодил, медведь.
Организация детей на НОД: проводится в группе с подгруппой детей из 10 человек.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят под музыку.
Игровая мотивация
Воспитатель обращается к детям: -Ох, в лесу у зайчат такая беда приключилась! Мне мама-зайчиха утром позвонила, уж так жаловалась, так волновалась! Жили зайцы, не тужили, каждый день на полянке гуляли, в снегу кувыркались, в снежки играли. Вдруг откуда не возьмись – крокодил. Уж как он там очутился – не знаю. Может, из зоопарка убежал. Может, из цирка. Поглядел крокодил в небо, увидел солнце. Наверное, он очень по своим теплым краям соскучился – крокодилы ведь живут в жарких странах, где апельсины растут. Может быть, он у нас замерз и ему согреться захотелось. А может быть, он солнце за апельсин принял. Раскрыл крокодил свою огромную пасть и – ам! – съел солнце! И уполз куда-то. Стало темно среди белого дня. Стало холодно. Зайчат в темноте свой дом не могут найти, зовут: «Мама! Мамочка!» Зайчиха поскорее свечу зажгла и к телефону бросилась – мне звонить. -Верните на нашу полянку солнышко! Чтобы опять стало светло и тепло, чтобы я могла своих детей собрать. Без солнышка нам никак нельзя! -«Ребята давайте внимательно посмотрим на лесных друзей, кто же из них сможет освободить солнце?» (На доске выложены дикие животные дети внимательно и выбирают медведя)
Предполагаемые ответы детей: - Медведь.
Воспитатель: -Правильно. -Почему вы так считаете?
Предполагаемые ответы детей: -(Сильный, большой, мохнатый, косолапый) -Ребята вспомните, как называется сказка, где медведь освободил солнце?
Ответы детей: -(Краденое Солнце)
Воспитатель: - «Хорошо ребятки, но чтобы, освободить солнце, нашему медведю нужны, помощники. Ведь одному ему тяжело справиться с крокодилом».
Постановка игровой и учебных задач
Воспитатель спрашивает, не хотят ли дети постараться вернуть солнце на полянку, помочь зайчатам – слепить медведей. Получив их согласие, предлагает их научить слепить медведей. Дети сидят за столами.
Руководство выполнением задания и последующей игрой
Показ способа лепки осуществляется после того, как дети вместе с воспитателем рассмотрят медведя-игрушку или медведя – скульптуру малых форм. В процессе восприятия педагог обращает внимание детей на форму тела (тело вытянутое похоже на столбик, голова круглая похожая на шар и т. д., маленькие ушки, короткие лапы. Напомнить приемы лепки (голову лепим между ладонями круговыми движениями рук; туловище лепим между ладонями прямыми движениями рук; уши оттягиваем кончиками пальца; объяснить, как стекой изображаем лохматость; вылепленные части плотно прижать друг другу, не нарушая их форму; глазки сделаем из горошинок и т. д., детям которые испытывают трудности, помогает воспитатель).
Воспитатель: -«Молодцы! Вот какие симпатичные получились медведи! А как их зовут?»
Предполагаемые ответы детей: (Мишутка, Топтыгин, Михайло Потапыч и т. д.
Воспитатель: -Ребята, ну а теперь проводим наших медведей крокодилу. Освободить солнце. (Дети аккуратно кладут изделия на подставку). Дети вытирают руки влажной салфеткой. После того как дети закончат лепить (в это время на доске появляется солнце сделанное из картона или ватмана формат А3-А2, воспитатель имитирует телефонный звонок, разговаривает с воображаемым собеседником, затем сообщает, что мама-зайчиха с нетерпением ждет солнце. Она также очень обеспокоена здоровьем своих детей. Ведь зайчата долго были без солнца, а малышам это вредно.
Воспитатель: -«Ребята, посмотрите, засияло наше солнце!» -Теперь мама-зайчиха очень обрадуется, найдет своих зайчат. - Спасибо вам ребята, что помогли маме-зайчихе (слепили медведя, вернули солнце и т. д.) и здесь можно придумать сюрпризный момент — угощения от лица мамы-зайчихи (печенье-грибочки и т. д.)