Елена Чичов
Маршрут терренкура для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Маршрут терренкура разработан для 2 младшей группы «Солнышко» воспитателями: Воробьевой Л. Г., Игнатовской В. Е.
Цель образовательного терренкура – оздоровление организма детей, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.
Маршрут начинается с построения детей по парам у столба с указателями.
1-я остановка «Фруктовый сад»
Темочки:
Дети рассматривают деревья, называют знакомые; сравнивают по внешнему виду, по форме и размеру листочков. Детям рассказывается, как в зависимости от времени года изменяется внешний вид фруктовых деревьев, какие плоды с них собирают. Остановка длится 5 минут.
2-я остановка «Спортивная площадка».
Время остановки 30 минут. Во время этой остановки инструктор с воспитателем организовывают подвижные игры и физкультминутки.
Физкультминутка «Зарядка»
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Наклонилась сперва
К низу наша голова
(наклон вперед)
Вправо - влево мы с тобой
Покачаем головой,
(наклоны в стороны)
Руки за голову, вместе
Начинаем бег на месте,
(имитация бега)
Уберем и я, и вы
Руки из-за головы.
Подвижная игра с текстом "Лягушки"
Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, педагог говорит следующие стихи:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.
Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек». По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки.
При повторении игры роли меняются.
Игра с прыжками и бегом «Ножки».
Дети стоят шеренгой, инструктор, напротив, на расстоянии 15—20 шагов. Педагог произносит текст потешки, дети, приближаясь, выполняют соответствующие движения.
«Ножки, ножки бегут по дорожке
- Прыгают на двух ногах вперед.
Бежали лесочком.
Бегут.
Прыгали по кочкам.
Прыгают на двух ногах вперед
Прибежали на лужок,
Останавливаются и прыгают на месте
Потеряли сапожок.
Все бегут назад к исходной линии
Нашли сапожок».
Правила: ритмично, легко прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, и на месте.
Дыхательная игра «Дом маленький, дом большой»
У медведя дом большой,
А у зайца маленький.
Мишка наш пошел домой,
Да и крошка заинька.
И. п. : стоя. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову – выдох с произнесением «ш-ш-ш». Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох. Повторить 4-6 раз.
Игра на внимание «Будь внимателен»
Правила игры: дети идут в колонне по-одному, и внимательно слушают свистки инструктора. Количество свистков оговаривается в движениях заранее.
1 свисток – прыжки на двух ногах
2 свистка - остановка
3 свистка – ходьба обычная.
Варианты игр подбираются в соответствии с возрастом детей. Движение продолжается.
3-я остановка «Зона отдыха»
«Извилистая дорожка» - дети идут друг за другом по ребристой дорожке, стараясь удержать равновесие. По сезону – ходьба босиком для профилактики плоскостопия.
Релаксация «Звуки воды» (по сезону) - дети слушают, как журчит вода.
Остановка длится 5 минут.