Марина Скотникова
Терренкур «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать у детей представление о мире насекомых.
Задачи:
- уточнить знания детей о внешнем виде насекомых, особенностях их поведения;
развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; совершенствовать двигательную активность;
- активизировать словарь: насекомые, ползают, улей и т. д.
- повышать познавательно-исследовательское развитие;
- формировать бережное отношение к природе; вызвать чувство радости от совместной деятельности.
Оборудование:
Публикация «Терренкур „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Терренкур в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
Костюм старичка Лесовичка. Игрушки «Насекомые», цветные стрелки, картинки с пауком ламинированные, для рисования паутины, сборные цветы из бумаги (василек, мак, ромашка, разборная игрушка - гусеница, крылья бабочки (на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, карточки с изображением насекомых, ИКТ.
Ход терренкура:
1. Организационный момент.
Ст. Л. : Здравствуйте ребята! Я старичок Лесовичок и мне известно, что вы очень любите природу и хотите стать ее защитниками, поэтому я пришел к вам за помощью.
Чтоб догадаться, кому мы будем сегодня помогать, вам надо отгадать загадку.
Маленькие, ползают, летают,
Своё дело знают.
Необходимы на нашей планете,
Всем они знакомые,
Это… насекомые.
Ст. Л. : Да, правильно, мы будем помогать насекомым.
2. Основной этап.
Путешествие по стрелкам.
Ст. Л. : Ребята сегодня у нас не просто прогулка, а целое лесное путешествие в мир насекомых. Чтоб у нас с вами все получилось, вам надо будет преодолевать разные препятствия, выполнять трудные задания и превращаться в насекомых, а помогут вам разноцветные стрелочки, которые будут указывать нам путь.
Чтоб в лесу не заблудиться
И с пути тебе не сбиться,
По тропинке ты иди,
и за стрелочкой смотри.
Если верно ты пойдешь,
То подсказочку найдешь.
(дети находят и двигаются по зеленым стрелкам, указывающим направление до остановки с заданием)
1 остановка. Физминутка «Закачалось деревцо»
Дети доходят до места, где стоит табличка с детьми делающими зарядку
Ст. Л. : Ребята, прежде чем нам приступить к трудным заданиям, надо немного размяться.
Раз, два, три повернись и в деревья превратись.
Мы деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками) Руки подняли и покачали
Ветер дует нам в лицо (дуем, набирая полные щеки воздуха)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо (Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками ми поднятыми вверх).
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Ст. Л. : Ну вот, а теперь пора в путь, посмотрите и попробуйте найти волшебные стрелочки, которые укажут нам путь?
- Какого они цвета (желтые) Дети идут по желтым стрелкам.
Ст. Л. : Чтоб добраться до насекомого, которому нужна наша помощь, нам надо перебраться на тот берег через ручей. Как мы это можем сделать?
Дети перепрыгивают через ручей, доходят до таблички с паутиной.
2 остановка. «Паутинная»
Ст. Л. : Ну вот мы и добрались. Ребята, послушайте загадку и попробуйте догадаться, кому тут нужна наша помощь?
В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
(Паук)
Дети с педагогом подходят к пауку на паутине, рассматривают его.
Ст. Л. : Ребята, паук отличается от насекомых, тем, что у него 8 лапок, 8 глаз, нет усов и нет крыльев.
Говорят, что пауки отвратительны, безобразны. А ведь на самом деле они приносят пользу. Как вы думаете, какую? (ответы детей)
Ст. Л. : Действительно, при помощи паутины, пауки мух, комаров ловят. Самое главное на огромной площади в лесу они в течение года истребляют очень много насекомых – вредителей.
Ст. Л. : Ребята посмотрите, маленькие паучки загрустили, они еще не умеют плести паутину, как же теперь они будут лес спасать от комаров и мух? Мы как нибудь сможем им помочь? (На столе лежат картинки паучков, но без паутины, дети дорисовывают паутину для паучков)
Молодцы, помогли паучкам, но нам пора идти дальше, другие насекомые тоже ждут нашей помощи. Посмотрите, какого цвета стрелки укажут нам дальше путь? (дети идут по направлению синих стрелок, доходят до пенечков).
Ребята, посмотрите какие пенечки, как вы думаете, что нам надо сделать, чтоб попасть к следующему насекомому на помощь?
Упр. «По пенечкам»
(попрыгав по пенечкам, дети слышат звук пчел)
3 остановка. «Пчелиная»
Ст. Л. : Ребята, как вы думает, какие насекомые так громко жужжат (дети подходят к пчелиному улью).
Верно, это пчелы, я вам расскажу очень интересные факты о пчелах. «Пчела — это насекомое. Тело её покрыто яркими, маленькими волосками черного и желтого цвета. Как у всех насекомых у нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. У пчелы большие глаза, которыми она прекрасно видит цветы.
Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в плохую погоду пчелы из ульев не вылетают. А на ногах у пчелы есть кисточки, которыми она собирает цветочную пыльцу, и корзиночки, в которых она эту пыльцу переносит, и щеточки для чистки глаз от той же пыльцы. А вот хоботком пчела достает нектар. Есть у пчелки и защита, это ее жало. Живут пчелы большими семьями.
Посмотрите у нашей пчелы очень грустные глаза, (запись жужжания пчелы) Пчелы просят нашей помощи. Дело в том, что у них на полянке, перестали расти цветы и пчелкам негде собирать нектар, давайте поможем пчелам и посадим на эту поляну много цветов.
Д / игра «Собери цветок» (Ребенок выбирает, какой цветок он хочет собирать: ромашка, мак, василек…И под музыку выкладывая лепестки по кругу, собирает цветок).
Ст. Л. : Молодцы ребята, вы очень помогли пчелкам, но нам пора двигаться дальше, а помогут нам найти путь вот эти красные стрелки.
Ст. Л: Ну вот мы с вами и муравьям помогли. На веточке кустов Лесовичок находит птичку (звучит пение птицы).
- Она говорит, что нам надо попасть на поляну, там нас ждут. Птичка нам покажет путь, давайте поспешим.
5. остановка. «Бабочки красавицы»
(На столе лежит мягкаяразборная игрушка -гусеница)
Ст. Л:
- Ребята это кто?
- Как вы думаете, для чего в природе нужны гусеницы?
Но нашей гусенице нужна помощь, иначе из нее не получится бабочки красавицы.
- Что мы можем для нее сделать?
Д / И «Собери гусеницу»
Ст. Л: Молодцы ребята, собрали гусеницу, а
Сейчас, я вам покажу как из гусеницы появляется бабочка. (просмотр на ноутбуке развивающее видео для детей 3-7 лет «Как из гусеницы появляется бабочка»)
В руках у старичка Лесовичка появляется красивая бабочка, она «превращает» всех ребят в бабочек и исполняет с ними танец.
3. Заключительная часть.
Рефлексия:
Старичок Лесовичек показывает детям картинки насекомых : бабочка, пчела, паук.
- Ребята, кого мы сегодня с вами встретили?
- Как одним словом можно их всех назвать?
- Что больше всего вам понравилось в нашем путешествие?.
Ребята, вот наша прогулка и закончилась за то, что вы помогли насекомым и справились со всеми заданиями, хочу подарить вам красивые раскраски насекомых.