Луиза Шарафутдинова
Терапевтическое занятие с детьми в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Терапевтическое занятие с детьми в подготовительной к школе группе : «Создание благоприятного психологического климата в группе»
1. Раскрепощение участников.
2. Объединение их в группы.
3. Разрядка агрессивных импульсов.
4. Развитие восприятия, воображения, мышления.
5. Закрепление у детей координировать действия в совместной игре.
6. Релаксация.
Публикация «Терапевтическое занятие с детьми в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход I. Здравствуйте, ребята. Сегодня замечательный день. Мне очень приятно видеть Вас. Я рада нашей встрече и я приготовила для вас новые игры. Сначала разделимся на две команды. Как это можно сделать? (с помощью считалки, или мальчики с мальчиками, девочки с девочками, или кто с кем хочет.)
Я знаю ещё один способ - по цвету глаз.
Рассмотрите, пожалуйста, глаза друг друга. Ориентируясь на цвет глаз, встаньте друг за другом, причем первым должен быть тот, у кого глаза самые светлые, а последним тот, у кого глаза самые темные. (Дети самостоятельно строятся в колонну по одному). Разрешите посмотреть на ваши глаза. Молодцы, вы построились правильно. Какого цвета глаза у Даши, Насти, Алеши? (карие, черные). Светлые из них глаза или темные? (темные). Значит эти дети,. (Темно-глазые). Какие глаза у Наташи и Саши - темные или светлые? (Светлые). Значит, эти дети. (Светлоглазые)
Делимся на две команды: светлоглазые дети становятся перед темноглазыми, затем поворачиваются к ним лицом. (Дети образуют пары).
II. Игра «Комплимент»
Что такое комплимент? (Когда человеку говорят, что-нибудь приятное). Сидя в кругу, все берутся за руки. Скажите комплимент тому, кто сидит рядом. Обратите внимание на то, что когда говорят комплимент, смотрят в глаза друг другу, улыбаются, принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»
Молодцы, вы доставили друг другу несколько приятных минут.
III. Я знаю ещё одну интересную игру «Колечко»
Встаньте в круг. Представьте, что вы передаете друг другу колечко. Передаете по кругу в одну сторону - рассказываете, во что вы любите играть, передаете в другую сторону - что вы не любите делать.
После игры дети по команде воспитателя бегут по кругу, останавливаются и, меняясь местами, вновь образуют круг, (если, бы я был волшебником или я умею).
IV. Игра «Клубок»
Клубок в руках. На что похож этот клубок? (На колобок, солнышко, апельсин.) Он поможет провести игру, которая так и называется - «Клубок».
Сядьте тесным кружком и, передавая клубок соседу, пожелайте ему что-нибудь хорошее. (Первый ребенок берет клубок, крепко зажимает в руке конец нити, говорит свое пожелание, разматывая клубок, передает его соседу и т. д.) Посмотрите, клубок соединил вас друг с другом. Теперь вы составляете одно единое целое, но каждый из вас важен и значим для других. Смотайте обратно клубок. Он пригодится для других игр. (Дети выполняют задание).
V. Игра «Сбор яблок».
Вы видите разбросанные по полу мячики- «яблоки». Каждой паре, держась за руки, нужно собрать в свою корзину как можно больше яблок. Игра прекращается по команде «Стоп!» или когда вы расцепите руки. В игру вступают две первые пары. Раз, два, три, начни! (После проведения игры анализ работы пар. «Эта пара мне очень понравилась, потому что дети не тащили друг друга в разные стороны, не расцепились, они работали дружно, слаженно).
VI. Игра «Да - нет»
Нередко между людьми возникают споры. Сначала спорят тихо, потом все громче, иногда даже переходят на крик. Каждый из спорящих считает, что именно он прав. «Да» - утверждает один. «Нет» - возражает другой. Попробуйте показать такой спор. Аня будет говорить «да», Лена-«нет». По команде «Стоп» игра останавливается. (Дети выполняют задание).
Приятно было смотреть на девочек и слушать их? (Неприятно). Кроме того, громко спорящие люди мешают окружающим. Значит, надо решать споры мирно, тихо.
VII. Игра «Живая картинка»
Цель: Развитие восприятия, воображения, мышления, умения выделит? Главное в предмете
Играют 5-6 детей. Каждому из них дают картинку с изображением зайчика, мишки, котика и т. д. Каждый ребенок, посмотрев на свою картинку, «оживляет» её, показывая какое-то движение или позу. Остальные дети, отгадывают, что это такое.
VIII Игра «Ах, какой я молодец!»
Дети движутся по кругу подскоками. Психолог называет любые числа. Когда прозвучит число «пять», дети останавливаются, хлопают в ладоши и произносят: «Ах, какой я молодец!» Игра продолжается.
IX. Поза покоя
(Упражнение направлено на умение расслабляться, успокаиваться)
Дети садятся ближе к краю стула, опираясь на его спинку, руки свободно лежат на коленях. Взрослый медленно, тихим голосом, с длительными паузами читает:
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас и фа такая-
Очень легкая, простая.
Замедляются движенья,
Исчезает напряженье.
И становится понятно –
Расслабление приятно
Спасибо Всем!