Папки-передвижки

Теоретический семинар «Взаимодействие с родителями как ресурс повышения качества образовательной деятельности»

Алла Козлова
Теоретический семинар «Взаимодействие с родителями как ресурс повышения качества образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Теоретический семинар

«Взаимодействие с родителями, как ресурс повышения качества образовательной деятельности»

Цель:

Раскрыть актуальные формы и методы работы с родителями дошкольников для повышения активности родителей как участников образовательного процесса, для повышения качества образования

Задачи:

Публикация «Теоретический семинар „Взаимодействие с родителями как ресурс повышения качества образовательной деятельности“» размещена в разделах

• формировать у родителей (законных представителей) воспитанников позитивного отношения к детскому саду, осознания необходимости посещения ребенком дошкольной образовательной организации;

• выделить как традиционные, так и новые формы взаимодействия с родителями, направленные на повышение их активности как участников образовательного процесса;

• продолжать устанавливать партнерские отношения;

• обобщить опыт работы педагогов по данному направлению

Повышение результативности и качества образования в ДОУ невозможно без эффективного сотрудничества с основными социальными заказчиками – родителями воспитанников. Педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле воспитания и образования, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении.

Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу

Не секрет, что в садах посещаемость желает оставлять лучшего, родители воспринимают детский сад не совсем как образовательное учреждение, поэтому могут без уважительных причин не посещать детский сад.

С целью улучшения посещаемости и качества образования и качества воспитательно-образовательной работы была разработана «Дорожная карта»

Дорожная карта

Мероприятия

• Разъяснительная работа с родителями (законными представителями) о важности посещения детского сада

• Представление на групповых родительских собраниях анализа ежемесячной посещаемости детей, моральное поощрение родителей (законных представителей, чьи дети стабильно посещают детский сад

• Издание информационного буклета «Семь причин, по которым нужно ходить в детский сад»

• Мониторинг посещаемости и заболеваемости детей, сравнительный анализ

• Формирование положительного облика детского сада и воспитателей в глазах воспитанников и их родителей (законных представителе, стимулирование каждого ребенка к регулярному посещению детского сада

• Изучение мнения родителей о формировании положительного образа воспитателей в глазах ребенка, о желании ребенка ходить в детский сад

• Соблюдение режимных моментов, кварцевание помещений, проветривание

• Проведение утреннего фильтра приема детей

• Беседы с родителями (законными представителями, информационные стенды о специфической и неспецефической профилактике заболеваний у детей

• День здоровья

• Дни открытых дверей для родителей (законных представителей) обучающихся

Совместные мероприятия:

-открытые занятия,

-мастер-классы,

-спортивные и музыкальные мероприятия,

-проектная деятельность,

-акции,

-интеллектуальные ринги,

-родительская гостиная,

-выставка и др.

Проанализировав с коллегами в начале учебного года посещаемость в нашем детском саду, мы пришли к выводу, что низкие показатели носят причину, отнюдь не заболеваемости воспитанников, а просто родители решили отдохнуть. Естественно, низкая посещаемость снижает и качество образования.

Поэтому, в рамках работы с «Дорожной картой», наши педагоги организовали работу «Родительской гостиной». Мы стараемся использовать наиболее эффективные методы работы с родителями, но при этом не отменяем и ранее перечисленные наглядно- информационные и традиционные методы работы

В каждой группе был разработан план мероприятий на каждый месяц, по одному мероприятию в неделю, с привлечением родителей.

Родительская гостиная

Традиционные формы

Родительские уголки (с различными рубриками,

• Папки - передвижки

• Информационные папки (тематические)

• Семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем»

• Мини-библиотеки на различные темы,

• Стенгазеты «Мама – солнышко мое», «Защитники Отечества», и др.

• Общие и групповые родительские собрания;

• Открытые занятия;

• Неделя открытых занятий

• Совместное создание предметно – развивающей среды;

• Совместные выставки поделок и рисунков родителей и детей.

• День открытых дверей для родителей.

• Спортивные, музыкальные праздники и развлечения.

• Тематические недели

• Беседы с детьми и родителям

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний;

• Совместные экскурсии;

• Лепбуки;

• Создание видеофильмов;

• Творческая мастерская (проводят родители);

• Квесты;

• Благотворительная деятельность;

• Тренинги;

• Утренний сбор с участием родителей;

• Использование интернет-ресурсов;

• Различные акции («Покормите птиц», «Помоги Земле» и др.)

Родительские клубы

• Одной из эффективных форм работы с родителями является совместные экскурсии. Участниками являются дети и родители и воспитатель. Воспитатель и родители с удовольствием организуют экскурсии для детей в музей, в библиотеку, Планируются и проводятся такие мероприятия, которые включают родителей и детей в общее интересное дело.

• Интересно проходит «Утренний сбор» с участием родителей.

Родители подбирают литературу, изучают ее вместе со своим ребенком, таким образом расширяют кругозор своих детей.

• Во время проведения «Дня открытых дверей», для тех, кто готовится к поступлению в детский сад, всегда отводится время для выступления родителя, чей ребенок уже посещает ДОУ. Наравне со старшим воспитателем, который знакомит родителей с задачами, приоритетным направлением учреждения, родители рассказывают о традициях детского сада, правилах, делятся своим личным опытом, который они приобрели в адаптационный период. Мы считаем, что это способствует установке доверительных отношений между родителями и детским садом.

• Нами была проведена «Неделя открытых занятий», родители могли посетить любое занятие, в удобное для них время прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребенок, поиграть с детьми, принять участие в непосредственной образовательной деятельности.

• В нашем детском саду традиционно проведение совместных праздников для детей, когда воспитатели вместе с родителями работают над сценарием и вместе с детьми устраивают представление, принимают в празднике непосредственное участие, а не наблюдают со стороны.

• Хочется отметить, что родители всегда активно откликаются принять участие в спортивных праздниках, развлечениях, мы стараемся привлечь их не только в качестве участников, но и консультантов, арбитров, болельщиков, привлекаем родителей к исполнению каких- то ролей. Родители принимали участие в подготовке и проведении Нового года, роль Деда Мороза предложил исполнить дедушка нашего воспитанника, роль Бабы Яги в квесте на День Земли сыграла мама нашей воспитанницы.

• Нами проводятся выставки, совместных работ детей и родителей, организуются мини-музеи «Музей русский сувенир», Мини- музеи по сказкам «Музей сказочных костюмов», «Музей сказочной посуды», «Музей по стихам А. Барто» При этом в комиссию по подведению итогов всегда включаются представители родительского комитета.

• Мы организуем совместные игры «Играем вместе» Значительным подспорьем в работе педагогов стала библиотека игр. Родители, благодаря воспитателям, знакомятся с играми, в которые они могут поиграть с ребенком дома, и по совету воспитателя, пополняя библиотеку новыми играми

• Проводим тренинги «Развиваем мелкую моторику», «Арттерапия»

• Интересные консультации для родителей с использованием интерактивной доски «Во что играют наши дети»

• Наши педагоги провели много мастер - классов для родителей с детьми, где родители были активными участниками, а не наблюдателями.

• Вместе с родителями и детьми проводим экспериментирование.

• Приглашаем родителей в нашу «Творческую мастерскую», где родители вместе с детьми рисуют, делают поделки. Приветствуем инициативу родителей, они могут с детьми сделать свою поделку.

• Интересно проходят тематические недели. Например «Неделя театра» Родители активно приняли участие, показали детям спектакль, поиграли с детьми. Интересно прошла и неделя «Музей сказок», родители активно собирали экспонаты, шили костюмы сказочных герое. Также интересной была неделя «Профессии»

Родители помогают в организации предметно-развивающей среды, в благотворительных акциях «Поможем птицам», «Помощь старым людям», «Помощь животным»

• Активно приняли участие в квесте «День земли»

• Мы выпускаем для родителей стенгазеты, приглашения

Дети всегда очень эмоционально откликаютсяа на проявление творчества родителями : будь то роль на празднике или поделка из природного материала. Они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих мам, пап, бабушек, дедушек, которые, оказываются, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки.

• Учитывая занятость родителей, активно используем интернет : мы делаем фотографии, фильмы для родителей о жизни детей в детском саду и рассылаем родителям, размещаем на фейсбуке, делаем рассылку с информацией в чат для родителей. Таким образом, родители информированы и у них формируется представление,что в детском саду осуществляется не только присмотр и уход за их ребенком, но и происходит всестороннее развитие и воспитание их детей.

Вся эта работа побуждает к творческому сотрудничеству родителей и детей, родителей и воспитателей, устраняет отчужденность, вселяет уверенность, решает многие проблемы, способствует повышению качества образования. Как показала практика, за короткие сроки у нас в саду выросла посещаемость, родители стали намного серьезнее относится к дошкольному образованию, у них сформировалось понятие того, что качественное дошкольное образование является фундаментом успешного обучения в школе.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Взаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализацииВзаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.

Анкета для родителей по оценке качества деятельности учреждения Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании по оценке качества деятельности нашего Учреждения. 1. Как долго Ваш ребенок.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»Инсценирование.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельностиВзаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельности Опыт работы. Любой педагог подтвердит, что выстроить эффективное и регулярное сотрудничество с родителями воспитанников – задача непростая.

Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Актуальность: Дошкольное образование- это первый этап образования.

Взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельностиВзаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности Чтобы привлечь родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в нашей группе мы используем разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теоретический семинар «Взаимодействие с родителями как ресурс повышения качества образовательной деятельности»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 11:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Теоретический семинар «Взаимодействие с родителями как ресурс повышения качества образовательной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Козлова (УИ 86403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД