Папки-передвижки

Тематическое занятие «Зимние зарисовки» с детьми 6–7 лет

Лидия Шустовских
Тематическое занятие «Зимние зарисовки» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое занятие «Зимние зарисовки» с детьми 6-7 лет.

Цель:

Задачи: 1. Развивать ритмический слух, творческие способности детей.

2. Способствовать раскрепощению и самовыражению детей.

3. Стимулировать применение элементов телесной перкуссии в музыкальной деятельности.

4. Продолжать знакомить с творчеством русского композитора П. И. Чайковского

5. Учить детей различать средства музыкальной выразительности

6. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку.

7. Формировать словарный запас у детей, способствовать развитию мышления.

Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг с музыкальным руководителем.

Муз. рук. :

Доброе утро!

«Улыбка» поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее!

Разводят руки в стороны

И сегодня весь день

Хлопают в ладоши

Будет веселее

2. Мы погладим лобик,

Выполняют движения по тексту

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми

Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»

Как в саду цветочки!

3. Разотрём ладошки

Выполняют движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова,

«Улыбка» поворачиваются друг к другу

Будьте все здоровы!

Разводят руки в стороны

Муз. рук. Ребята, я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале.

Сегодня на занятии мы будем петь, танцевать, слушать музыку, играть, но сначала отгадайте загадку.

Укрыла белым покрывалом

Леса, луга, поля, дома

И речку льдом сковала,

Волшебница.

(зима)

Муз. рук. : Предлагаю прочитать стихи про зиму.

Дети:

Пришла зима веселая…

1 реб. :

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

2 реб. :

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

Песня «А зима танцует вальсы» муз. Л. Шустовских, сл. С. Шуманского.

Муз. рук. : Совсем недавно мы с вами отмечали самый сказочный и красивый праздник «Новый год». Спасибо матушке Зиме за такой яркий и добрый праздник.

Дети садятся на стульчики.

Муз. рук. : Давайте прислушаемся к звукам за окном. Я слышу – вой ветра. Он то затихает, то с новой силой и настойчивостью напоминает о себе.

Зима засыпала поля, луга, дома белоснежным покрывалом, укутала деревья сугробами, словно пуховым одеялом, сковала озера, реки в прозрачные льды… Все живое прячется от мороза. Воробьи, нахохлившись, сидят на ветках рябины. Звери попрятались по своим норам. Люди укутались в теплые одежды… Холодно… Только ребятишки рады приходу зимы. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

М. Р. : Правильно, ребята, ведь в это время года столько забав во дворе: скажите чем вы любите заниматься зимой на прогулке (ответы детей)

А как здорово, после морозной зимней прогулки собраться всей семьей у камина! Когда-то давным-давно, камин имел другой название «камелек»

Пётр Ильич Чайковский дал своей пьесе «Январь» ещё одно название — «У камелька».

Камелёк — какое уютное, ласковое слово, правда? Что же оно означает?

Камелёк - - это какой-либо очаг в доме крестьян, а также богатых дворян.

За окном мороз, вьюга, метель, а в этой гостиной уютно, тепло, потрескивают дрова в камине.

И кружатся, кружатся снежинки за окном….

Многие из нас живут в доме с паровым отоплением, и не знают, как топится обыкновенная печка. Но в то время, когда жил Пётр Ильич Чайковский, парового отопления вообще не было. Были печки, камины.

Сидеть у камелька — это и есть сидеть у такой вот печки или камина.

Тепло, уютно, тихо. В комнате полутемно, вечереет.

В долгие зимние вечера у очага (камина) собиралась вся семья. В крестьянских избах плели кружева, пряли и ткали, при этом пели песни, грустные и лирические. В дворянских семьях у камина музицировали, читали вслух, беседовали.

В комнате с камином или печкой ставили новогоднюю ёлку

Вечером, в полумраке, царил дух волшебства. И, казалось, сказка вот-вот оживёт

Педагог предлагает детям сесть на коленки на ковёр перед экраном.

Я предлагаю поудобнее расположиться, закрыть глазки и представить деревенскую избу, ярко горят дрова в камине, языки пламени то разгораются, то почти угасают. (включается мультимедийная установка). Откройте глазки. Давайте и мы помечтаем у камелька.

Звучит 1 часть П. И. Чайковского «У камелька». На протяжении звучания музыкального отрывка меняются слайды.

Муз. рук. : Итак, ребята, о чем мечталось вам под эту музыку? (ответы детей)

Педагог: Какие интересные у вас мечты и желания. С творчеством Петра Ильича Чайковского мы продолжим знакомство на следующих занятиях.

Муз. рук. : А теперь предлагаю подышать. Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки, вы полюбовались их красотой, и решили отпустить на волю. Дышим на снежинки.

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Муз. рук. За окном зима и холодно. А в нашем детском саду тепло и уютно. Но мы всё равно очень любим зиму. А любим мы её за что? (ответы детей).

Предлагаю поиграть.

Коммуникативная игра «По сугробам мы идём» О. Воеводиной

Муз. рук. : Пускай снегами всё заносит,

Пускай лютуют холода,

Зима ребят не заморозит,

Не напугает никогда!

Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер»

Муз. рук. :

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Дети выполняют движения, указанные в тексте.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен.

Все мы весело попляшем.

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем.

(А. Ануфриева, О. Милюкова)

Песня игра с движениями «По заснеженным дорожкам» муз. А. Евдотьевой

Муз. рук. : Зима пришла и нам сказку принесла, а мы сейчас покажем сказку с помощью шумовых инструментов.

Сказка – шумелка «Зима в лесу»

Инструменты: металлофон, барабан, ксилофон, ткань, колокольчик, треугольники(2, труба, деревянные ложки, бумага, султанчик,целлофан, румбы (3,веер

Жили – были в лесу звери :

Заяц (металлофон)

Медведь (барабан)

Лиса (ксилофон)

И Сова (ткань, раздергиваем в разные стороны)

Становилось холодно в лесу, приближалась зима (колокольчик).

Полетели снежинки, сначала одна (треугольник)

Потом вторая (треугольник, а потом целый снегопад (оба треугольника)

Подул холодный ветер (султанчик из целлофана) и наступила зима (колокольчик).

Заяц радовался приходу зимы, прыгал и скакал (металлофон)

Медведь готовился к спячке, мастерил себе берлогу (деревянные ложки) и набивал травой постель (шуршим бумагой)

А Лиса охотилась за совой, которая летала и хлопала крыльями (ткань в разные стороны)

Утром проснулись Заяц (металлофон) Медведь (барабан) Лиса (ксилофон)

И Сова (ткань, раздергиваем в разные стороны, а снега так много выпало (по треугольникам) и решили лепить снеговика. Собирали снег (шуршим целлофаном)

Сначала слепили один ком (румбой звеним,

Затем второй (румбой звеним)

И третий (румбой звеним). Получился замечательный снеговик (все румбы)

Заяц прыгал и скакал (металлофон)

Медведь топал (барабан)

А лиса распушила свой рыжий хвостик (веер распустить)

Все радовались приходу зимы (звучат все инструменты)

Авторская разработка – Подзорова С. Г.

Муз. рук. : Налетел вдруг ветерок, закружился вдруг снежок, что-то мне холодно стало.

Массаж «Наступили холода»

Да-да-да – наступили холода.

Трут ладонями друг о друга.

Да-да-да – превратилась в лёд вода.

Проводят большими пальцами рук по шее сверху вниз.

Ду-ду-ду – поскользнусь я на льду.

Массируют указательными пальцами крылья носа.

Ду-ду-ду – я на лыжах иду.

Растирают ладонями уши.

Ды-ды-ды – на снегу есть следы.

Приставляют ладони ко лбу «козырьком», энергично растирая его.

Ди-ди-ди – ты, мороз, не уходи.

Грозят пальцами.

Муз. рук. : А сейчас ребятки отгадайте все загадки:

1. Пушистый ковёр

Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце, при месяце

Серебром блестит (Снег)

2. Мост – как синее стекло: скользко, весело, светло. (лёд)

И следующая наша игра называется … «Снег, лёд, кутерьма»

Коммуникативная игра с использованием технологии боди перкуссия

На музыку «Полька знакомств» дети говорят и одновременно выполняют движения:

На первую часть музыки

Снег – щелчки пальцами

Лёд – ударяют ладошками по груди

Кутерьма – 3 раза стучат ладонями по ногам

Здравствуй, зимушка зима - делают 7 скользящих хлопков в ладоши.

На вторую часть музыки произвольно двигаются подскоками врассыпную.

На первую часть музыки

Снег – хлопок в ладоши справа

Лёд – хлопок в ладоши слева

Кутерьма – 3 скользящих хлопка

Здравствуй, зимушка зима – 7 притопов.

На вторую часть музыки произвольно двигаются подскоками врассыпную.

На первую часть музыки

Снег - хлопок в ладоши над головой

Лёд – шлепок по груди

Кутерьма – три хлопка перед собой

Здравствуй, зимушка зима – 7 шлепков по бокам.

На вторую часть музыки произвольно двигаются подскоками врассыпную.

Муз. рук. : Ребята, вот и подошла к концу сегодня наша музыкальная встреча с зимой.

Вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего?

Дети встают по кругу, передают снежок и говорят, что им запомнилось больше всего на занятии.

Муз. рук. : Сегодня мы с вами увидели как композиторы, поэты, художники передали в своих произведениях характер зимушки зимы. А сейчас вы пойдёте в группу, возьмёте краски и нарисуете свои зимние картины.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группыЛексическая тема «Мамин день»Цели: Коррекционно-образовательная:.

Фотоотчёт. Зимние зарисовки.Фотоотчёт. Зимние зарисовки. На нашем сайте,у своих коллег, я увидела много фоторепортажей разнообразных зимних пейзажей. Самые необычные в городской местности, самые.

Озеро «Кичиер». Зимние зарисовки. ФоторепортажОзеро «Кичиер». Зимние зарисовки. Фоторепортаж Позвольте пригласить вас на прогулку вдоль озера "Кичиер",и именно в зимнее время года. В предыдущей статье я ограничилась показом красот.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Зимние зарисовки» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 16:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие «Зимние зарисовки» с детьми 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Шустовских (УИ 580596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД