Галина Каменщикова
Тематическое занятие «Экскурсия в мир вальса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие «Экскурсия в мир вальса»
Дети входят в зал под музыку «Вальс Шуберта».
Грациозно и красиво выполняют движения. Строят полукруг. Поклон головы вместе с шагом.
Музыкальный руководитель поёт:
Здравствуйте, дети.
Дети отвечают:
Здравствуйте.
Музыкальный руководитель:
Сегодня у нас занятие будет необычным. Мы отправимся на экскурсию в мир вальса.
Сколько жанров музыки вы знаете? Правильно три: «Песня, марш, танец».
Публикация «Тематическое занятие „Экскурсия в мир вальса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
А какие танцы вы знаете? (Полька, плясовая, вальс, полонез, падеграс, мазурка и т. д.)
А вы знаете, что обозначает слово «вальс»? В переводе с французского языка оно означает «кружиться». Это плавный танец. Вальс танцуют так, как подсказывает музыка, то есть кружась. Вот и мы с вами сейчас покружимся в паре, раскрыв руки лодочкой, легко на носочках. Мальчики провожают девочек и сажают на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Дети попробуйте определить, под какую музыку мы вошли в зал. Правильно под вальс. А сейчас прослушаем два вальса.
Я играю Вальс Кабалевского и Вальс Леви.
Чем похожи вальсы? Правильно оба они нежные ласковые, добрые, плавные и напевные.
А чем они отличаются? Вальс Кабалевского немного грустный, жалобный, а вальс Леви – спокойный, светлый. Оба вальса звучат нежно. Но один с грустью, а другой безмятежно, спокойно.
А сейчас послушаем ещё один вальс - «Вальс» из кинофильма «Берегись автомобиля».
Музыка нежная, ласковая, плавная и радостная. Правильно этот вальс тоже звучит, как и те два - нежно, ласково, но он ещё и радостный, счастливый, восторженный.
Оказывается даже одно чувство - нежность может быть разным, иметь различные оттенки. Быть немного грустным и спокойным или радостным.
Сейчас я вам предлагаю зарисовать настроение вальса, который сейчас прозвучит - на бумаге. Здесь зарисованы три овала лица. Если вальс нежный и грустный, то и лицо рисуем грустное.
«Осенние мечты», «Лирический вальс», «Вальс – шутка».
А теперь вам задание на воображение и фантазию.
Придумайте движение под «Вальс» Ломовой с воображаемым предметом (мяч, цветы, листья, ленты, воздушные шары).
Следующее задание придумать образы разных персонажей: Лисички, кошечки, собачки, фигуристы, художники, маляры и так далее.
Под «Вальс» В. Макарова побуждать детей к поиску выразительных движений. Способствовать выражать свои эмоции языком танца.
Музыкально-дидактическая игра «Найди подходящий инструмент».
Какие музыкальные инструменты подходят к звучанию вальса. «Вальс игрушек» Ефимов – звучит игриво.
Дети выходят и берут соответствующие инструменты: металлофон, ксилофон, треугольник, колокольчик, погремушка, маракас.
Играют мелодию, отмечая сильную долю вальса. Предлагаю стать маленькими композиторами и сочинить свою мелодию вальса.
Какую песню вы знаете на мелодию вальса? Правильно, песня «Осенние листья».
Побуждать детей эмоционально исполнять песню, точно интонируя мелодию.
Итог занятия.
Дети вам понравилось занятие? Что было необычного в занятии? Что нового вы узнали на этом занятии? Что больше всего понравилось? Спеть «До свидания».
Цель занятия:
Научить ориентироваться в пространстве.
Закрепить красивый поклон головы с шагом.
Развивать внимание и сосредоточенность.
Учить детей отмечать в движениях акценты.
Закрепить понятия жанров музыки.
Расширить музыкальный кругозор.
Учить управлять своим телом ритмично, выразительно, непринуждённо, преодолевая застенчивость.