Анна Бодеева
Тематическое занятие «Эколята в гостях у дошколят»
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить представления об экологических проблемах планеты Земля;
2. Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе;
3. повторить правила поведения в лесу;
Развивающие:
1. Развивать чувство ответственности, дружбы и взаимопомощи в сложных ситуациях;
2. Развивать эмоциональность речи, фантазию, сообразительность;
3. Развивать логическое мышление;
4. укреплять здоровье детей средствами физкультуры и спорта.
Публикация «Тематическое занятие „Эколята в гостях у дошколят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому;
2. Воспитывать у детей экологическую культуру.
Материал к занятию : ноутбук, проектор, медали эколят, угощения, макеты березы и елки, мусор, 2 корзины под мусор, корзина с домашними и дикими животными
Ход ОД:
Воспитатель: Природа – это все, окружает нас: земля, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые, люди – живая природа. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится., Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Поэтому каждый человек должен соблюдать правила общения с природой. Бережно относиться к каждой травинке, к каждому живому существу.
Воспитатель:
Чтобы наша планета Земля была здоровой, люди должны беречь и охранять природу, дружить с ней. И этим занимаются экологи.
А вы хотите стать юными экологами и помочь нашей планете? (согласие детей).
Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!»
-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)
-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)
-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)
-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)
-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)
Молодцы! А помогать нам сегодня будут сказочные герои. Хотите знать кто? Тогда отгадай мои загадки.
Загадки:
1) В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,
Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,
Озорник он, и игрун, а зовут его…
Все: … «Шалун!»
2) Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.
Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.
Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…
Все: … «Тихоня!»
3) Розовая шапочка, забавные косички,
Юбочка зелёная, перчатки – невелички,
Книжки разные читает, о Природе много знает,
Серьёзней всех девчонка тут, её все …
Все: …«Умницей!» - зовут
Вед: Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,
На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!
Наряд всегда с иголочки, зовут её все …
Все: … «Ёлочкой!»
(из спальни выходят Эколята. Умница несет карзинку)
Воспитатель: здравствуйте эколята. Мы очень рады встречи с вами. Вот послушайте стихотворения, которые для вас приготовили наши ребята
Нас в любое время года учит мудрая Природа:
Птицы учат пению, паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.
Животные, птицы, цветы – нам друзья!
Без них нам прожить на свете нельзя! Кристина Г
Хотим мы Природу всегда охранять!
Хотим «эколятами» тоже все стать!
Любые готовы пройти испытания,
Чтоб гордо носить почётное звание! Ибрагим С
Умница:
Я - Умница-красавица,
Отличница лесная.
Я много интересного
Про всё на свете знаю.
Воспитатель: Умница очень серьезная девочка, ответственная. Она очень любит зверей и всегда им помогает. И хочет, чтобы вы ей помогли. Кто-то напугал животных, и они все перепутались. Вам необходимо их разделить их на домашних и диких.
Игра «Домашние – дикие»
Воспитатель: Умница нас благодарит, а мы отправляемся дальше
Ё лочка:
Я - Ёлочка весёлая
Люблю играть с друзьями,
И с вами непременно
Я тоже поиграю.
Физкультминутка «Веселые ребята»
Игра «Ответь быстро!»
1. Кому нужна вода? (Животным, растениям, птицам, рыбам)
2. Как растения получают воду?
3. А всегда ли человек бережно относится к воде?
4. Почему нельзя засорять воду?
Воспитатель: Молодцы. Мы продолжаем наше путешествие. Кто же нас дальше встречает?
Шалун: Олег
Я - Шалун озорной,
Любознательный такой,
Игр много, дети, знаю,
С вами в них я поиграю.
Тихоня: Дима
Я - Тихоня - младший брат.
Всех вас видеть очень рад!
Очень рад я встрече с вами,
Встрече с добрыми друзьями!
Воспитатель: Шалун и Тихоня у нас какие-то грустные. Что же здесь на полянке не так? (Ответы детей Кругом мусор)
Давайте мы поможем Шалуну и Тихоне навести порядок на полянке (убирают мусор)
Игра – эстафета: «Сортировка»
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы быстро справились с заданием.
Мы собрали весь мусор. Теперь лес чистый и красивый, а самое главное здоровый.
Послушайте и запомните правила поведения в лесу, которые подготовили наши ребята.
1 ребё нок: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй Лиза Т
И порядок соблюдай.
2 ребё нок: Здесь в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки! Ксюша С
3 ребё нок: Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать! Вероника
4 ребё нок: Из рогатки не стреляй
И зверей не обижай!
Бабочки пускай летают, Дима Б
Ну, кому они мешают?
5 ребё нок: Здесь нельзя в лесу сорить,
Надо лес беречь, любить.
Лес зелёный береги,
Мы природе не враги! Люба
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось? Кто сегодня у нас был в гостях? Кто такие эколята и как их зовут? Будем природы беречь? Будем заботится о нашей планете? Молодцы. На память о нашем путешествии я вам вручаю эти медальки. Теперь и вы помощники природы, Эколята-дошколята