Анастасия Брагина
Тематическое занятие во второй младшей группе по формированию КГН «Моем руки с мылом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие во второй младшей группе по формированию КГН
Подготовила: Брагина А. В
«Моем руки с мылом»
Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Публикация «Тематическое занятие во второй младшей группе по формированию КГН „Моем руки с мылом“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, соблюдая правила гигиены. Побуждать использовать полученные умения и навыки. Развивать у детей мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
Ход тематического занятия : «Моем руки с мылом»
Воспитатель:
- Дети а вы знаете, зачем мыть руки?
Дети:
- Ответы детей: Чтобы были чистые.
Воспитатель:
- Молодцы.
Нашими руками мы делаем много дел: лепим, ловим мяч, рисуем, играем кинетическим пеком, берем разные предметы ( например: игрушки,держим ложку, пишем, одеваемся и многое - многое другое. Наши мамы готовят нам еду, моют посуду, делают уборку и так далее.
И мамы всегда твердят вам: Нужно мыть руки!
И в детском саду я и няня вас всегда просим мыть руки : после улицы, после каждого приема пищи, и до него, после похода в туалет, после занятия лепки и рисования. Оказывается, привычка мыть руки может спасти нам жизнь. Через немытые руки в организм человека попадают микробы и возбудители очень многих болезней.
— А вы моете руки?
Дети:
- Ответы детей: Да!
Воспитатель:
- Молодцы.
Я хочу вам загадать загадку:
У каждого в ванной,
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало!
(мыло)
— Правильно, дети, это мыло!
- А кто лучший друг мыла?
Ответы детей: (вода)
-Конечно же, это вода. Когда мы играем, гуляем, трогаем игрушки, качели на наших руках появляются невидимые микробы, которые очень вредны нашему организму, поэтому мытье рук – защищает наш организм от болезней!
Я еще раз вам хочу напомнить:
Обязательно нужно мыть руки :
• После улицы
• Перед едой
• После туалета
• После городского транспорта
• После обращения с деньгами
• После контакта с животными
• После того, как чихнули
• После прихода из поликлиники
• После уборки в квартире
• После того как выкинули мусор в мусорный бак.
- А как правильно мыть руки, дети?
Ответы детей: (дети предлагают свои варианты)
Алгоритм мытья рук:
1. Намочите руки
2. Возьмите мыло
3. Хорошо намыльте руки
4. Мойте руки тщательно
5. Вытрите руки досуха
Воспитатель: А теперь мы проведем Физкультминутку.
«Пузырь»
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся большой,
Да, не лопайся.
Он летел, летел, летел
И за веточку задел и лопнул
Ш – ш – ш …
А вызнаете дети как называется мыло которым мы моем руки?
Ответы детей.
Мыло, которым мы моем руки называется туалетным.
Мыло для бани – банным.
Мыло для детей – детским.
Мыло в бутылочках – жидкое.
Мыло для стирки – хозяйственное.
А есть еще мыло лечебное мыло – оно продается в аптеках. Это мыло не простое. Оно не только моет, но еще и лечит кожу при некоторых заболеваниях.
Ребята хочу рассказать еще о таком празднике, который называется:
«Всемирный день чистых рук» (15 октября)
Как мы уже узнали на нашем занятие : Мытье рук с мылом является одним из самых простых, доступных и эффективных способов предотвращения многих заболеваний!
Здоровья человека начинается с чистоты рук!
По окончанию занятия воспитатель дарит мыло детям.