Мария Петрова
Тематическое занятие в старшей группе «Весенние картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Продолжать формировать умение чувствовать красоту природы, поэтического слова, музыки, смену её характера, оттенки настроений. Продолжать учить передавать весёлый, жизнерадостный характер песни, импровизировать мелодии на заданный текст в разном характере. Развивать творческие способности: выразительно двигаться, самостоятельно придумывать движения.
Материал: «Весенние картинки», музыкальные инструменты, платочек.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал, где на подставках видят картинки с изображением весенней природы.
Публикация «Тематическое занятие в старшей группе „Весенние картинки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
М. р. Здравствуйте, дети! Я смотрю вы сегодня в хорошем настроении, бодрые и весёлые.
Что за волшебница весна!
Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,
Она природу разбудила.
Вот и наступила долгожданная весна. Природа просыпается, оживает после зимнего сна. На проталинках появляются первые цветочки. Воздух наполняется весенним ароматом, а небо сияет бесконечной синевой. Птицы радостно и звонко поют на все голоса.
Приход весны, встречая звонким пеньем,
Летают птички в голубых просторах,
И слышен плеск ручья и листьев шорох,
Колеблемых зефира дуновеньем.
Но вот грохочет гром, и молний стрелы
Шлют небеса, внезапной мглой одеты,
И это всё – весенних дней приметы!
…Утихла буря, небо просветлело,
И вновь кружит над нами птичек стая,
Весёлым пеньем воздух оглашая. (Автор неизвестен).
М. р. В музыке А. Вивальди «Весна» точно отображается весеннее настроение. В ней прекрасно передаётся всё, о чё м рассказано в стихотворении:
В первом части – щебет весенних птиц, журчание ручья (перекличка струнных, изменение музыки в средней части (картина весенней грозы, виртуозное соло скрипки) и возвращение щебечущей музыки в заключение пьесы.
Слушают пьесу «Весна» А. Вивальди.
М. р. Как звучит музыка?
Дети. Светло, спокойно, нежно, радостно и взволнованно-тревожно.
М. р. Дети, давайте выразим характер музыки в движениях.
Дети выполняют творческое задание. М. р. развивает воображение, умение двигаться пластично, придумывать свои композиции из разных движений.
М. р. Какие интересные движения вы придумывали! Мне кажется, они точно изображали настроение музыки. (Отмечает детей).
М. р. Да, не сразу у всех получился образ, но не беда, для этого мы и учимся.
Сейчас мы пройдём и тихо сядем на свои места.
М. р. Дети, сегодня мы потренируемся в сочинении весёлых и грустных песенок. Как в музыке называется «весело» и «грустно»?
Дети. Мажор и минор.
М. р. давайте сначала придумаем весёлые мажорные слова.
Дети. Радость, мама, игра, счастье, гром, смех, солнце…
М. р. А минорные, грустные?
Дети. Печаль, тоска, слёзы, темнота, одиночество, тишина, дождь…
М. р. предлагает детям сочинить песню в мажорном ладе на слова:
«Солнце ярко светит, весело на свете, тра-ля-ля, ля-ля-ля, весело на свете!» и в минорном ладе: «Дождик льёт, как из ведра, загрустила детвора».
Дети поочерёдно придумывают песню.
М. р. Хорошо! Вы так весело пели о солнышке, что на дворе закапали сосульки.
Перед вами разные музыкальные инструменты. Какие бы выбрали для изображения капели и
для голосов птиц?
Дети. Треугольники, металлофоны, свистульки, флейты, гудочки.
Весною с крыши капали весё лые сосульки:
Кап, кап, кап, кап!
И песню напевали дили –дили-дон!
Птицы услыхали весенний перезвон,
И песню повторяли они со всех сторон.
М. р. давайте разыграем это игровое упражнение. Разделимся на три группы. Первая группа будет петь, вторая наигрывать капель и пение птиц, третья имитировать голоса птиц.
Дети имитируют разные голоса птиц. Поют упражнение и подыгрывают на музыкальных инструментах.
М. р. Молодцы! Хорошо справились с заданием. А сейчас продолжим работу над весенней песенкой, разученной на прошлом занятии. Дети, давайте пропоём мелодию на гласном звуке «О». Пропевают мелодию на гласном звуке. А теперь, дети, со словами. М. р. учит брать дыхание между музыкальными фразами, выполнять логические ударения в словах, петь спокойно и напевно.
Исполняется песня «В каждый дом весна приходит» - музыка Г. Голевой. Музыкальный руководитель №8 2011года.
М. р. Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят.
М. р. дети, выходите на игру «Гори ясно».
Дети упражняются в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки; стараются быть организованными, ловкими, быстрыми. Свободно двигаются с платочком, придумывая танцевальные движения. В заключении дети вспоминают, что они слушали на занятии.
Используемая литература: Рубан Т. Г., ТарасоваК. В.