Лучший педагог года

Тематическое занятие в подготовительной группе «Сагаалган — праздник белого месяца»

Кустобаева Татьяна
Тематическое занятие в подготовительной группе «Сагаалган — праздник белого месяца»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 3 г. Могоча Забайкальского края

Тематическое занятие в подготовительной группе «Сагаалган — праздник белого месяца»

Подготовила :

Кустобаева Т. В.

Могоча 2024г.

Тематическое занятие в подготовительной группе «Сагаалган — праздник белого месяца»

Публикация «Тематическое занятие в подготовительной группе „Сагаалган — праздник белого месяца“» размещена в разделах

Цели: Знакомить детей с национальным праздником Сагаалган, приобщать детей к истокам бурятской самобытной культуры.

Задачи:

Развивающие: формировать представление о празднике «Сагаалган», развивать познавательные навыки через бурятский фольклор, развивать логическое мышление, развивать творческие способности у детей.

Обучающие: дать детям знания о традициях и обычаях бурят, вызвать интерес к истории бурятского народа, формировать у детей этнокультурную компетентность на примере празднования национального бурятского праздника Сагаалгана

Воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма и взаимоуважения.

Материалы и оборудование: мультимедийное сопровождение, иллюстрации, раскраска «Петух», аудиозаписи бурятских песен – ёхор, бурятская музыка, гуашь, пластиковые вилки, зубные щётки, кисточки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное.

Предварительная работа: просмотр видеороликов и презентаций по теме «Сагаалган», бурятские загадки, проводились беседы и обсуждения по теме, разучивание движений к танцу «Ёхор».

Ход занятий:

Воспитатель:

Мы светлый праздник Сагаалган

В саду своём встречаем,

И вам привет горячий свой

Сегодня посылаем.

Здоровья, мира и добра

Вам от души желаем

И с Сагаалганом всех друзей сегодня поздравляем.

(Включается мультфильм «Традиции Сагаалгана»)

Живёт в норке, грызёт корки.

Коротенькие ножки, боится кошки? (мышь)

Посреди двора стоит копна,

Спереди вилы, а сзади метла (корова)

Спереди-пятачок, сзади-крючок

Посредине-спинка, на спинке - щетинка (свинья)

Вьется веревка, на конце головка (змея).

Подкованы ноги, бежит по дороге:

Грива дугою, а хвост метлою (лошадь).

Лежит-молчит, подойдёшь - заворчит.

Кто к хозяину идёт, она знать даёт. (собака)

Молоко её полезно,

В огород она залезла, И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая. (коза).

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами (петух).

- Ребята, как вы думаете, почему я загадала вам такие загадки? (Ответы детей)

Все отгаданные вами животные объединяются в календарь. Он называется восточный календарь. (Показ макета восточного календаря) Посмотрите на макет, какие ещё животных вы видите?

В восточном календаре все животные расположены в определенном порядке. Закончился один год и наступил по восточному календарю другой год.

Год цепляется за год, Время движется вперёд. Без конца уходит вдаль, Как огромная спираль. Не печалься, друг, напрасно, повтореньем жизнь прекрасна: Календарь начнётся с мышки, А за мышкою придёт, Каждый зверь, но в свой черёд. Ты и в жизни тех зверей, Снова встретишь у дверей, Каждому из них мэндэ, (Здравствуй) Скажешь раз в 12 лет. Звери сделают виток, подведёт кабан итог. И уступит место мышке, Чтобы это означало? Нет у времени начала, нет у времени конца

Сагаалган – праздник Белого месяца или Новый год по восточному календарю. Он длится тридцать дней – лунный месяц.

Накануне праздника люди посещают дацан и сжигают на специальном ритуальном костре все плохое, накопившееся за год, в виде кусочков теста, тряпок, которыми вытирался каждый член семьи. В дацане несколько дней читаются специальные молитвы.

Люди заранее наводили чистоту в доме и в ограде. Впрок лепили много бууз (позы).

В первый день Нового года принято поздравлять и одаривать подарками родителей, дедушек и бабушек.

- Ребята, давайте, и мы с вами тоже сделаем подарки своим родным, раскрасим петуха. Вы ведь знаете, что вы родились именно в год петуха по восточному календарю?

А теперь мы ножки спросим:

До каких же пор стоять?

Может ножкам хоть немножко

Дружный «Ёхор» станцевать.

Наш бурятский хоровод

Взяться за руки зовёт.

Если встанешь с нами в круг,

Значит ты хороший друг.

(Исполняется «Ёхор»).

Мы сегодня окунулись с вами в культуру бурятского народа, и узнали много интересного и познавательного. Соблюдая традиции празднования праздника «Сагаалган», я приготовила для вас угощение (угощает детей конфетами).

О каком празднике мы с вами говорили? Вам понравилось занятие? Тем кому понравилось-похлопайте, а кому не понравилось-потопайте.

А напоследок я хочу сказать:

Белый месяц! Белый месяц!

Подари нам доброты,

Чтобы в мире и согласии

Лучше, крепче жили мы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 3 г. Могоча Забайкальского края

телефон 8(30-241) 42-2-25, 43-0-12

E-mail : mdy_detsad3_66mail.ru

Самоанализ конспекта тематического занятия в подготовительной группе «Сагаалган — праздник белого месяца»

Подготовила :

Кустобаева Т. В.

Могоча 2024г.

Самоанализ тематического занятия в подготовительной группе

Присутствовало 6 детей. Длительность занятия 30 минут.

Тема : «Сагаалган — праздник белого месяца»

Цели: Знакомить детей с национальным праздником Сагаалган, приобщать детей к истокам бурятской самобытной культуры.

Задачи:

Развивающие: формировать представление о празднике «Сагаалган», развивать познавательные навыки через бурятский фольклор, развивать логическое мышление, развивать творческие способности у детей.

Обучающие: дать детям знания о традициях и обычаях бурят, вызвать интерес к истории бурятского народа, формировать у детей этнокультурную компетентность на примере празднования национального бурятского праздника Сагаалгана

Воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма и взаимоуважения.

Материалы и оборудование: мультимедийное сопровождение, иллюстрации, раскраска «Петух», аудиозаписи бурятских песен – ёхор, бурятская музыка, гуашь, пластиковые вилки, зубные щётки, кисточки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное.

Предварительная работа: просмотр видеороликов и презентаций по теме «Сагаалган», бурятские загадки, проводились беседы и обсуждения по теме, разучивание движений к танцу «Ёхор».

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами федеральной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка и мультимедийное сопровождение, которые усиливали эмоциональное восприятие. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, в интересной и занимательной форме. Занятие динамичное, оно включает приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности.

Вводную часть занятия направила на организацию детей, заинтересованность и настрой. Прочитала стихотворение и включила мультфильм про «Сагаалган».

Основная часть направлена на познавательное развитие, выполнение всех поставленных задач. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности (иллюстрации ответов на загадки, макет восточного календаря, картинки петухов, шаблоны раскрасок «петух). Использовались музыка для задания по нетрадиционные техники рисования, аудиозапись бурятского танца «Ёхор», включала презентацию с загадками на мультимедийном экране для повышения эффективности и результативности работы.

Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа на данную тему (беседы и презентации про «Сагаалган»; знакомство детей с бурятскими загадками, орнаментом, рассматривание различных иллюстраций о Бурятии, разучивание бурятских игр).

Обеспечены санитарно-гигиенические требования (проветривание, влажная уборка помещения, освещенность, подбор и расстановка мебели). Быстрая сменяемость приёмов и смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В заключительной части была проведена рефлексия в форме вопросов о «Сагаалгане» и прочитала стихотворение для снятия психоэмоционального напряжения. На протяжении всей образовательной деятельности я старалась поддерживать детский познавательный интерес. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребёнка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы вместе — мы едины». Тематическое занятие к Дню народного единства в подготовительной группе«Мы вместе — мы едины». Тематическое занятие к Дню народного единства в подготовительной группе «Мы вместе – мы едины» тематическое занятие, посвящённое дню народного единства в подготовительной группе. Цель: Расширение знаний у детей.

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Фотоотчет о празднования Белого месяца в детском садуФотоотчет о празднования Белого месяца в детском саду [/h3] А у нас Сагаалган, а у нас Новый год начинается! Сегодня в нашем детском саду мы встречали Новый год! Да-да, Вы не ошиблись, у нас.

Фотоотчет «Рябиновые мотивы» Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группеФотоотчет «Рябиновые мотивы» Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группе Приобщение детей к миру народной культуры через музыкальный фольклор, прививать любовь к родному краю, природе, одна из приоритетных задач.

Комплексное занятие в старшей группе «По следам белого медведя»Комплексное занятие в старшей группе «По следам белого медведя» Комплексное занятие в старшей группе: «По следам белого медведя» Программное содержание: • Познакомить детей с жизнью в полярных широтах,.

Лепка из соленого теста «Бурятские куклы «Ёхор» к празднику Белого месяца «Сагаалган»Лепка из соленого теста «Бурятские куклы «Ёхор» к празднику Белого месяца «Сагаалган» Сагаалган относится к тем праздникам, который отмечается не во всех уголках нашей Родины. Поэтому многие люди мало знакомы с праздником.

Педагогический проект: Праздник Белого месяца (Сагаалган)Педагогический проект: Праздник Белого месяца (Сагаалган) Руководитель проекта : Федотова Елена Анатольевна (воспитатель). Участники: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: от 4 до 5 лет..

Тематическое физкультурное занятие в подготовительной группе «Большой Совет Индейцев»Тематическое физкультурное занятие в подготовительной группе «Большой Совет Индейцев» Цели: приобщение к физкультуре и спорту, развивать умение действовать единой командой. Задачи: - расширять знания о различных народах.

Тематическое занятие с детьми разновозрастной группы «День знаний — главный праздник сентября»Тематическое занятие с детьми разновозрастной группы «День знаний — главный праздник сентября» Цель: формирование представлений детей о празднике «День знаний». Задачи: -Способствовать расширению знаний детей об осеннем времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие в подготовительной группе «Сагаалган — праздник белого месяца»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 06:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие в подготовительной группе «Сагаалган — праздник белого месяца»» (включая файлы) размещена пользователем Кустобаева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД