Светлана Першина
Конспект тематического занятия «Танцевальные жанры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие «Танцевальные жанры»
(старший дошкольный возраст).
Цель занятия : Закреплять представления детей о танцевальных жанрах в музыке.
Задачи:- вызвать эмоциональный отклик в связи с образами музыкальных произведений,
- формировать чувство метроритма вальсового, польки,
- развивать творческие способности детей, формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации,
-закреплять представление детей о строении песни.
Публикация «Конспект тематического занятия „Танцевальные жанры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Оборудование: иллюстрации «Вальс» и «Полька», аудиозапись «Вальс-шутка Д. Шостаковича, видеозапись «Танец кукол и солдатиков» Д. Шостаковича, кукла-Незнайка, платочек, металлофон, дидактическая игра «Сложи песенку», ободочки Кота, Мышей (по количеству детей).
Дети свободно входят в зал.
М. Р. поет: «Здравствуйте, здравствуйте, как я вам рада!
И я желаю здоровья всем вам!».
Дети поют: «Здравствуйте, здравствуйте, и мы тоже рады!
Здравствуйте, здравствуйте нашим гостям!».
М. Р. Мы не просто поздоровались, а спели приветствие, и это
приветствие прозвучало как полька или как вальс?
Дети. Как вальс.
М. Р. (показывает иллюстрацию «Вальс») А что такое вальс?
Дети. Танец.
М. Р. Конечно, это танец. Но оказывается, вальс можно и петь, и получится
песня-вальс. А изначально вальс - это танец. И сейчас мы постараемся в
движении передать вальсовый ритм. На сильную долю такта мы
передаем платочек соседу справа. Посмотрите, как я это делаю
( показываю без музыки со словами: «Возьми платок» в ритме вальса).
Станем в круг, левую руку спрячем за спину, а правая рука будет
предавать платочек.
Упражнение «Передача платочка» музыка Т. Ломовой.
(первый раз – со словами, второй раз – со словами и с музыкой, третий раз – с музыкой, без слов).
М. Р. Дети, а во второй части тоже звучал вальс? (Полька)
Какие движения вы выполняли? Музыка сама подсказала вам это движение, потому что это была полька. А какой танец звучит сейчас?
«Вальс – шутка» музыка Д. Шостакович (аудиозапись).
М. Р. Назовите этот танец. Кто его сочинил? Правильно, это «Вальс – шутка»
Д. Шостаковича, который вошел в сборник «Танцы кукол». Звуки вальса
отрывистые, короткие, веселые, как будто танцуют игрушки. Музыка
звучит высоко, прозрачно. Звонкие, нежные звуки создают образ
танцующих кукол, а повторяющиеся звуки дают ощущения чего-то
заводного. Мы с вами знаем, что вальс танцуют, как все танцы, ногами, а
мы сейчас танцуем руками.
«Вальс – шутка» Д. Шостаковича
(дети выполняют движения в ритме танца по показ педагога – пальчиковая гимнастика).
М. Р. А хотите посмотреть на настоящий танец кукол?
Просмотр видеозаписи «Танец кукол и солдатиков»
Музыка Д. Шостаковича «Вальс – шутка»
Появляется кукла – Незнайка.
Незнайка. А что это вы тут смотрите?
М. Р. и дети. Здравствуй, Незнайка!
Незнайка. Здравствуйте!
М. Р. Мы смотрим «Танец кукол и солдатиков».
Незнайка. Я такие танцы не люблю. Я люблю быстрые, веселые, чтобы
можно было прыгать, скакать.
М. Р. Дети, подскажите, как называется веселый быстрый танец, чтобы
можно было скакать подскоками?
Дети. Полька.
М. Р. Ты понял, Незнайка! Но есть и песня – полька. Песня тоже
должна быть быстрая, веселая.
Незнайка. Понял, сейчас спою (поет плохо, непонятно).
М. Р. Дети, разве это веселая, быстрая песня - полька? А хорошо пел Незнайка? Дети. Нет.
М. Р. Чтобы хорошо петь нужно многое уметь, и конечно, четко
произносить слова. А для этого сначала сделаем упражнение.
Артикуляционная гимнастика (по В. Емельянову)
«Иголочка», «Щеточка», «Курочка».
М. Р. После такой гимнастики можно и спеть.
Песня «Печь упала» ч. н. м.
М. Р. А на какой танец похожа эта песня? Это чешская народная песня, как и
полька – чешский народный танец (показ иллюстрации «Полька»). А под
эту песню можно прыгать? Песня - полька должна быть легкой, быстрой,
вот такой.
На металлофоне играю мелодию
«Песенка - чудесенка» Ю. Михайленко
дети называют, потом поют
Незнайка. А почему вы одни и те же слова повторяли несколько раз?
Другие слова забыли?
М. Р. Дети, как называется та часть песни, где повторяются слова? Понял, Незнайка, это припев. А в начале песни звучит…. вступление. В песне сколько куплетов, столько и припевов. Мы даже можем эту песенку сложить.
Незнайка. Я тоже хочу.
М. Р. Хорошо, дети будут называть правильно фигуры,
а ты будешь выкладывать на фланелеграфе.
Дидактическая игра «Сложи песенку»
Во время игры поем песню без сопровождения.
Незнайка. Ух, ты, что у нас получилось!
М. Р. Получилась схема этой песни.
Незнайка. А есть такая песня, чтобы ее не только спеть, но и станцевать
можно было?
М. Р. Конечно, есть.
Искрятся серебром везде иголки
Лежит повсюду снег на ветках пышный,
А на полянах ветерка не слышно,
И в танце, словно легкие пушинки
Кружатся в белых платьицах снежинки.
«Снежная песенка» музыка А. Филиппенко.
Дети поют и импровизируют движения.
М. Р. Ты заметил, Незнайка, что мы пели и движения выполняли спокойные,
чтобы наше пение оставалось красивым. А можно танцевать польку и
быстро, но тогда без пения. Какие движения можно исполнять в польке?
Мальчики, приглашайте девочек на польку, покажите жестами и
мимикой свое доброе отношение к ним (по методике Е. Горшковой).
Танец «Боковой галоп». Музыка Б. Карпинского.
М. Р. после такого веселого танца нужно наше дыхание успокоить.
Давайте, сядем на стулья и узнаем, внимательны ли вы?
Речевая игра «Тра-та-та»
(ритмическое многоголосие)
Тот, кто не правильно передает ритм - Кот.
М. Р. Кот у нас хитрый, (показываю ободок, а мышки?
Маленькие мышки
Серые штанишки,
Где же корочку найти?
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
(пою без сопровождения и сразу одеваю ободки)
Игра «Кот и мыши» музыка Т. Ломовой.
М. Р. Движение мышек плавные или отрывистые? На какой танец похожи? Дома придумайте мышиную польку. Незнайка, а какой ты танец придумаешь?
Незнайка. Польку.
М. Р. А может тебе больше понравится другой танец – вальс?
Вальсовая импровизация детей.
Незнайка. Мне нравится полька. И мне пора уже домой.
М. Р. Нам тоже пора прощаться.
Пою: До свидания, до свидания,
Приходите еще раз (в ритме вальса, потом польки).
Дети и Незнайка поют:
До свидания, до свидания,
Мы придем еще не раз
М. Р. Я думаю, в следующий раз Незнайке вальс тоже понравится