Елена Марченко
Конспект тематического занятия «Я хочу лечить людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие.
Тема : «Я хочу лечить людей»
Образовательная область: игровая, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное» (формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное».
Возраст детей: подготовительная группа.
Воспитатель 1кв. категории: Марченко Е. Н.
Цель: Расширять знания и представления детей о разнообразном мире профессий.
Задачи:
- развитие познавательного интереса к миру профессий;
Публикация «Конспект тематического занятия „Я хочу лечить людей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- познакомить детей с разными специальностями врачей (Врач отоларинголог, Врач окулист, Врач педиатр, Врач стоматолог);
- расширить словарный запас детей ;
- развить интерес к людям данных профессий.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
(Ответы детей)
Воспитатель: Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вам быть интересна.
Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии.
Игра: «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар - (Продавец).
Каска, шланг, вода - (Пожарный).
Сцена, роль, грим – (Артист).
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь).
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной).
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар).
Доска, мел, учебник – (Учитель).
Руль, колеса, дорога – (Водитель).
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель).
Ребята я загадаю вам загадку, а ответ на нее, подскажет вам профессию, с которой мы сегодня будем знакомиться.
Лечат нас от всех болезней,
не откажут никогда!
Нет профессии полезней!
кто же это?. (доктора)
Воспитатель: Правильно. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Ребята, к нам пришла в гости, наша медицинская сестра, Ольга Васильевна. Сегодня, у нас с вами есть возможность, познакомится поближе с профессией медицинской сестры и узнать много нового и интересного.
Медсестра: Здравствуйте ребята. Каждый день я прихожу в детский сад. Здесь моя работа. Я работаю медицинской сестрой. У меня есть свое рабочее место, которое называется медицинским кабинетом. Я, медсестра, выполняю назначения врача – выписываю рецепты, делаю уколы, закапываю в глаза капли, ставлю горчичники, выдаю таблетки.
(Рассказывает о здоровье, о том, как сделать, чтобы не болеть)
Физкультминутка:
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри.
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой.
Воспитатель: Специальностей врачей очень много. С одной из таких профессий я вас сейчас познакомлю.
Глазки наши сбережёт,
капельки для них найдёт.
По глазам специалист,
Кто же это… (Окулист)
Давайте представим, что мы в кабинете у окулиста. Посмотрите, на доске весит плакат, на котором изображены картинки и буквы. Вы знаете, для чего они нужны? (для проверки зрения).
Игра: «Зоркие глазки».
Воспитатель: А каких врачей знаете вы, ребята?
(Ответы детей)
Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у врача.
Игра: «Собери чемоданчик врача».
Медсестра: В медкабинете, нашего детского сада, много предметов-помощников, без которых невозможно оказать воспитателям и детям медицинскую помощь (Медсестра показывает предметы, которые помогают врачу искать болезнь (определять заболевание, — градусник, стетоскоп (слушать легкие, сердце, специальные палочки, чтобы посмотреть горло).
Медсестра : А вы знаете предметы, которые помогают врачу лечить болезнь? (ответы детей) Таких предметов много. Если заболело горло, то пьют таблетки, полощут горло. Если вы упали и на коленке ссадина, то понадобится вата, зеленка и бинт (или пластырь). (Медсестра демонстрирует предметы, о которых она рассказывает детям)
Игра с мячом: «Назови профессии врачей».
- Как называют врача, который лечит детей? (Педиатр)
- Как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог)
- Как называют врача, который лечит глаза? (Окулист)
- Кто делает прививки? (Медсестра)
Воспитатель: Давайте поблагодарим медсестру за интересный познавательный рассказ.
Воспитатель: Ребята, работать врачом легко? Каким должен быть человек такой профессии?
(Ответы детей)
Профессий много на земле, И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе.
Ведь жизнь у нас одна. Быть может, станешь маляром,
А может, инженером.
Возможно, будешь столяром, Возможно, полицейским.
Профессий много на Земле, Но выбирай любя.
Решай мой друг, кем быть тебе.
Ведь каждая из них – важна!