Светлана Бянкина
Тематическое занятие-развлечение «Символы олимпиады»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Бянкина Светлана Михайловна – музыкальный руководитель
Погребнова Елена Владимировна – учитель-логопед
Толмачёва Светлана Викторовна – инструктор по физической культуре
Тема : «Зимние виды спорта. Бобслей, санный спорт».
Цель: познакомить детей с зимними видами спорта: бобслей, санный спорт.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять у детей умение употреблять дательный падеж имён существительных.
2. Расширять представления об истории Олимпийских играх.
Публикация «Тематическое занятие-развлечение „Символы олимпиады“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Развивающие:
1. Расширять словарь по теме.
2. Развивать фонематический слух и восприятие.
3. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
4. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
5. Развивать навыки сольного пения, эмоционально передавать характер мелодии, петь громко и тихо.
6. Развивать песенный и музыкальный слух.
7. Развивать чувство ритма, свободно ориентироваться в пространстве.
8. Развивать пространственные и координационно-ритмические способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
2. Воспитывать умение побеждать и проигрывать.
Материалы и оборудование: 2 скейтборда, 2 куклы, санки, разноцветные ленты по количеству детей, разрезные картинки с видами спорта (бобслей и санный спорт, предметные картинки, «Чудесный мешочек».
Ход занятия.
I Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал по музыку.
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем знакомство с олимпийскими зимними видами спорта. А сейчас отгадайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
II. Основная часть.
Заходит Мишка Полюс (талисман Сочи 2014) («Марш» муз. Т. Ломовой).
Мишка: Здравствуйте, ребята. Кто знает, как меня зовут? (ответы детей).
Мишка: Ребята, я очень люблю заниматься физкультурой и спортом. Давайте проведем небольшую разминку.
«Упражнения с ленточками» (укр. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова)
Мишка: Я хочу вам рассказать о таких зимних видах спорта как бобслей и санный спорт.
Бобслей - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.
Санный спорт - это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.
Мишка: Ребята я знаю, очень интересную игру она называется «Собери пазлы»
Игра «Собери пазлы»
(каждому ребенку даются разрезные картинки, на которых изображены сани и бобслей)
Мишка: Ребята, в каждом виде спорта есть свое спортивное оборудование. Давайте поиграем в игру «Кому что нужно»
Игра «Кому что нужно» (проводит учитель-логопед).
Продолжи словосочетание. Клюшка нужна хоккеисту, лыжные палки нужны, коньки нужны, санки нужны, лыжи нужны, шайба нужна …
Инструктор по физической культуре. Мишка, а наши ребята очень любят кататься на санках. Приглашаем вас принять участие в эстафете «Быстрые сани».
Эстафета «Быстрые сани».
(Дети строятся в две команды. Задача каждой команды привезти куклу на санках, кто быстрее.)
Инструктор по физической культуре. Ребята, давайте восстановим ваше дыхание.
Дыхательная гимнастика (проводит учитель-логопед)
Если по свежему снегу гулять
Нужно воздухом дышать
Выдох – пффф -> Возврат дыхания ->Пффф ->Пауза -> Возврат дыхания -> С-с-с-с -> пауза ->возврат дыхания -> пффф -> Возврат дыхания -> Расслабление мышц брюшного пресса.
Мишка: А чтобы ваше дыхание было ровным, правильным, можно петь еще и песни. А вы, ребята, знаете песни о спорте?
Дети под руководством музыкального руководителя исполняют песню о зарядке («Песенка о зарядке» сл. М. Львовский, муз. М. Старокадомский)
Мишка: Ребята, посмотрите, что я вам принес (выносит скейтборд). А не поиграть ли нам?
Эстафета «Бобслей» (проводит инструктор по физической культуре).
(Две команды. Поочередно дети садятся на скейтборд, передвигается вперёд до ориентира, отталкиваясь ногами, возвращаются бегом).
Мишка: А у меня есть для вас сюрприз - «Чудесный мешочек».
Игра «Чудесный мешочек» (проводит учитель-логопед).
(Ребёнок берёт из мешочка предметную картинку, называя её и определяет местоположение звуков [К] и [К'] в слове – клюшка, коньки, санки, лыжные палки).
III. Заключительная часть.
Мишка: Ребята, с какими видами спорта мы сегодня познакомились? (ответы детей) Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора. До свидания.