МААМ-картинки

Тематическое занятие «Развитие музыкально-ритмических способностей детей посредством обучения игре на инструментах»

Наталья Никитенко
Тематическое занятие «Развитие музыкально-ритмических способностей детей посредством обучения игре на инструментах»

Задачи:

Продолжать знакомство детей с шумовыми инструментами, совершенствовать приёмы игры, развивать тембровый слух, учить детей приёмам дирижирования, учить детей петь и аккомпанировать себе на инструментах дружно, слажено, внимательно слушать друг друга.

Ход занятия:

(дети под музыку заходят в зал останавливаются) «Времена года» Чайковского в записи.

Публикация «Тематическое занятие „Развитие музыкально-ритмических способностей детей посредством обучения игре на инструментах“» размещена в разделах

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас снова в нашей музыкальной гостиной. Посмотрите, как здесь красиво! Вы попали в волшебное царство музыки, которая расскажет вам о многом.

Кто из вас сидит, грустит?

У кого там кислый вид?

Наше развлечение поднимет настроение.

(достаёт красивую шкатулку, открывает)

Ой, посмотрите ребята, наша Фея Музыки прислала нам шкатулку и в ней записка.

«Кто загадки отгадает

Музыкантом тут же станет

И откроет волшебный сундучок

А загадки музыкальные :

Ты шкатулка открывайся

Открывайся поскорей

Музыкальные сюрпризы

Подари для всех детей.

(достает карточки, на них нарисованы инструменты, ребята отгадывают, называют их)

Педагог: Молодцы ребята, правильно отгадали и наш волшебный сундучок открылся.

(открывает сундучок)

1. Ребята, а что это в нем?

(дети отвечают - инструменты)

Педагог: Берите инструменты, располагайтесь, слушайте загадку:

Треугольник есть и ложки

Бубны, палочки, гармошки

Если все их сразу взять

Дружно вместе заиграть

Буду я тут дирижёром

Кто же вы ответьте хором?

(дети отвечают - оркестр)

Педагог: А что такое оркестр?

(дети отвечают - когда много людей играет на разных инструментах)

Педагог: А инструменты бывают какие?

Ответы:

(шумовые и музыкальные)

Назовите шумовые инструменты (дети перечисляют)

А теперь музыкальные.

А какие вы знаете приёмы игры?

(дети называют)

Вот сейчас мы и вспомним эти приемы.

Звучит р. н. п. «Ах, вы сени»

Сб «Музыка в детском саду»

(педагог играет, дети аккомпанируют на шумовых инструментах)

ильно,

Педагог: Молодцы, ребята, но мы на занятиях учимся не только играть, но и петь. А чтобы красиво спеть песню, что нам нужно сделать?

Правильно, распеться.

Распевка: «Скок-поскок» р. н. п.

Педагог: Молодцы ребята, голос свой подготовим к пению, а теперь мы будем петь и на инструментах играть.

Песня «Ой, вставала я ранёшенько» р. н. п.

(выходят 2 мальчика)

1. Хорошо поют наши девочки

Ещё лучше мальчики поют.

2. Вы пока готовьтесь

Мы пойдём в гримёрную

Вот тогда мы с вами запоём

(уходят в гримёрную, переодеваются в казаков)

Кузя: А вот и ребятишки,

Здравствуйте, парнишки,

Здравствуйте и вы, славные девчушки-быстроглазые вострушки

Поклон и вам, гости дорогие

Подхожу, слышу ложки трещат, бубны звонят, смех, веселье, ну, думаю вовремя поспел

Педагог: Дедушка, а ты кто?

Кузя: Как кто? Не узнали? Домовой я, Кузя, в доме живу, дом охраняю

Педагог: А что ты еще любишь делать?

Кузя: Людей пугать, шуметь, кричать, с детьми играть, хотите?

Педагог: А во что?

Кузя: А в кричалки

Педагог: А как это?

Кузя: Ну, например, кто громче закричит

(Кузя кричит, дети еще громче)

Кузя топает, дети еще громче топают

Кузя шумит- дети шумят

Кузя охает- дети охают

Педагог: Ох, Кузя, и напугал ты меня, нашумели, накричали

А у нас тут оркестр

Кузя: А что это?

Педагог: А ты послушай, да поучись, как дети играют

(Дети играют, Кузя пляшет)

Р. н. п. «Как у наших у ворот»

Педагог: Молодец, Кузя, хорошо пляшешь, а что еще ты умеешь делать?

Кузя: Да сказки сказывать

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

Вот и послушайте мою музыкальную сказку (Достает колокольчик, играет на нем звучит музыка) «Вечерняя сказка» музыка А. Хачатуряна

Кузя: А вот еще что у меня есть (Достает дудочку)

Как без дудки, вот беда

Ходят ночи не туда

А как дудочку почуют,

Сами ноженьки танцуют,

Выходите погулять, да со мною поплясать.

Педагог: Кузя, а наши дети тоже хотят поиграть на дудочке

Кузя: хорошо, я вам дудочку, а вы меня в свой оркестр возьмете

Педагог: Только ты, Кузя, смотри в оркестре самый главный дирижер

Он дирижирует своей волшебной палочкой, сможешь?

Кузя: Смогу! У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит

Собирай детвора

Ждёт вас весёлая игра!

Игра «Оркестр» под музыку.

Педагог: Спасибо тебе Кузя и за дудочку,

И за то что веселил нас.

Кузя: Ой, спасибо и вам детушки.

Позабавили меня, пора и честь знать.

Берегите свой дом, любите его, охраняйте.

Публикации по теме:

«Чу… ой! оркестр». Шумовой оркестр из бросового материала«Чу… ой! оркестр». Шумовой оркестр из бросового материала Цель: • развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных музыкальных и ритмических способностей.

Игра для детей 2–3 лет «Праздник бабушек и мам» ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: -вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем, учить говорить ласковые слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Развитие музыкально-ритмических способностей детей посредством обучения игре на инструментах»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 14:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД