Наталья Ларичева
Тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие "День Защитника Отечества" (подготовительная группа)
Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы, развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Публикация «Тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, трафареты военной техники, карандаши.
Предварительная работа: Чтение баллады К. Симонова «Сын артиллериста», рассказов С. Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л. Кассиля «Твои защитники». Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне.
Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Перестроение «Вперед Россия!»
2. Беседа об армии
Воспитатель: - Ребята, кто-нибудь из вас знает, какой праздник мы сегодня отмечаем?
(23 февраля, День защитника Отечества.)
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, что такое Отечество?
(ответы детей)
- Слово «Отечество» произошло от слова - «отец». Отечеством - называют Родину. А Родина значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: «Нет земли краше, чем Родина наша!», «Одна у человека мать - одна Родина!».
Дети слушают песню: «С чего начинается Родина?». (Музыка В. Баснера, сл. М. Матусовского)
- Почему праздник называется «День защитника Отечества»?
- Кто такие «защитники»?
(ответы детей)
- Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных, мужчин и мальчиков.
- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
(ответы детей)
-Совершенно верно, не зря сказано : «Один, в поле не воин». А когда много солдат - это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
-Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)
- Кого в вы здесь видите? (Ответы детей).
-Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д.
-Вы правильно всех назвали, это различные рода войск.
-Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
-Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Песня «Шли солдаты на войну»
-Сейчас ребята прочитают стихи.
1. Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
2. Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
3. На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
4. Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду. Никита Я.
5. У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в "Зарницу" -
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили - смогу!
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же - будущий мужчина!
Д/и «Доскажи словечко»
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою. (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный. (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется. (танкистом)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат,. (пехота)
Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
Воспитатель: Пришло время объявить следующий конкурс «Не зевай – быстро отвечай». За каждый правильный ответ команда получает по 1 флажку.
Я вам будут задавать вопросы, а вы будете отвечать на них не просто.
Отвечать надо «да» или «нет».
1. Окоп – это вырытая яма?
2. Компас – прибор для измерения?
3. Гимнастёрка – это рубашка для занятия гимнастикой?
4. Танки могут плавать?
5. Бескозырка – это головной убор без козырька?
6. У звезды пять лучей?
7. Бинокль – это предмет, который помогает разглядеть врага?
8. Боевые гранаты растут на дереве?
9. Два сапога – пара?
10. Моряк – это то же самое, что и матрос?
11. Танк меньше пушки?
12. Парашют сделан из бумаги?
13. Якорь – это лишний груз, который всегда выбрасывают?
14. Катюша – это личный автомобиль девочки Кати?
--Ребята, следующая игра требует внимания и смекалки.
Д/игра «Что лишнее и почему?»
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
Воспитатель:
-Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?
(Предположения детей).
-Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Что же делают солдаты в армии в мирное время?
(Предположения детей)
-Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры.
Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.
Двигательная разминка
«Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!»
1. Постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия.
2. Померяться силами: дети становятся парами друг против друга, ноги на ширине плеч, ладони соединяют в зеркальном отражении. Надавливая с силой на ладони, друг друга, необходимо устоять на месте, не отрывая ног от пола.
Обсуждение пословиц.
-С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы.
Первое в жизни – честно служить Отчизне.
Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Умелый боец везде молодец.
От военной науки крепнут разум и руки.
Беседа о ВОВ.
-Ребята, как наш народ во все времена сохранял память о войнах, об исторических событиях? Люди строили памятники, храмы, писали картины, сочинял стихи, песни.
-Давайте вспомним с вами Великую Отечественную Войну. Ребята кто на нас напал (ответы детей). С какой целью фашистская Германия напала на нас? (ответы детей). Кто в то время был главой Германии? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, 22 июня 1941 года фашисты без объявления войны перешли границу нашей родины. Из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Фашистское командование разработало план захвата советской территории под названием «Барбаросса». За 3-4 месяца они хотели захватить большую часть нашей страны, уничтожить большую часть населения.
(демонстрируется плакат «Родина-мать зовет» (И. Тоидзе).
- Великая отечественная война оставила много могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время войны. В столице нашей Родины горит вечный огонь. Почему на могиле Неизвестного солдата горит огонь? (ответы детей). Огонь на солдатской могиле будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Родины. Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным.
- 9 мая 1945 года был подписан акт о безоговорочной капитуляции между фашистской Германией и странами победителями (Великобританией, Советским Союзом, США и Францией). Фашистская Германия была полностью разгромлена. В нашей стране 9 мая является государственным праздником - Днем Победы. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами могли жить счастливо.
Звучит звукозапись песни «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова)
Воспитатель: Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошёл трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну. Память об этих людях должна жить не только в обелисках, но и в наших сердцах. И пусть не будет войны никогда!
Воспитатель.
-Есть ещё одна песня, которая является символом стойкости и отваги. Это знаменитая «Катюша».
(Дети исполняют песню)
Воспитатель:
Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины.
Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!
1. Мы всегда играем дружно,
А не дружных нас не нужно,
Не нужны нам драчуны,
Плаксы тоже не нужны.
2. Не захнычет пограничник,
И ракетчик не захнычет,
Даже если упадёт
И коленку разобьёт.
3. Потому что синяки
Для солдата пустяки.
Вот такой у нас отряд-
Двадцать дружных дошколят.
4. Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались.
Все: Чтобы не было войны!
Самостоятельная художественная деятельность детей
Ребята, осталось подготовить выставку военной техники.
(Детям предлагаются на выбор раскраски.)