Лучший педагог года

Тематическое занятие «Музей в чемодане», посвященное 77-летию Великой Победы (1 фото)

Мария Владимировна Юдакова
Тематическое занятие «Музей в чемодане», посвященное 77-летию Великой Победы

Тематическое занятие «Музей в Чемодане», посвященный 77 -летию Великой Победы. (дошкольный возраст)

Тематическое занятие «Музей в чемодане», посвященное 77-летию Великой Победы

Тема : «Дети в годы Великой Отечественной войны»

Задачи:

- воспитание: патриотизма, любви к Родине,

- ознакомление детей с экспонатами музея;

- расширение кругозора,

- формировать интерес к изучению и сохранению реликвий прошлого.

Педагог: Какой великий праздник мы отмечаем 9 мая? (ответы детей)

Публикация «Тематическое занятие „Музей в чемодане“, посвященное 77-летию Великой Победы» размещена в разделах

Педагог: 9 мая все россияне отмечают День Победы – это праздник окончания Великой Отечественной войны, когда советская армия победила нацистских захватчиков и оккупантов.

Педагог: Когда началась, закончилась ВОВ? (ответы детей)

Педагог: Война… какое страшное слово.

Война не щадит никого. Четыре долгих года шла война. За это время:

* Сколько бы людей стали счастливыми?

* Сколько бы хлеба посадили и убрали?

* Сколько бы домов построили?

* Как далеко бы ушла наука?

* Как много бы выросло цветов и деревьев?

Никто на эти вопросы не знает ответов. Потому-то виной всему стала война.

Война закончилась 77 лет назад, а память о ней живет до сих пор. И будет жить всегда. Пока мы будем о ней говорить, и чтить память о погибших на этой войне.

Великая Отечественная война пришла в каждый дом, в каждую семью. Все мужчины встали в строй, на защиту Родины. В тылу остались дети, женщины и старики. Но они тоже приближали Победу своими подвигами.

Педагог: Ребята, посмотрите на экран (просмотр видеоролика «Дети войны»).

Педагог: О ком мы с Вами сегодня будем говорить? (ответы детей)

Педагог: Сегодня, мы с вами отправимся в историческое путешествие и поговорим о том, как жили и учились дети в годы Великой Отечественной войны.

Война исковеркала судьбы всего советского народа: и тех, кто уходил на фронт, и тех, кто остался в тылу. Особенно тяжело приходилось детям.

Трудные, голодные и холодные военные годы. Много детей остались сиротами, их родители погибли на войне или во время очередной бомбежки. Дети лишились не только родных, но и отчего дома, оказались на оккупированной врагами территории, в плену у немцев. Слабые, беспомощные дети оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но и тех, кто был в тылу. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети по десять-двенадцать часов работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом.

Педагог: Ушли на фронт родители

Отчизну защищать,

А нам - детишкам маленьким –

Картошку убирать.

Девичья бригада

Пять - двенадцать лет,

(слайд_3_).Но выполнили честно мы

Родительский завет….

Вязали варежки, носки,

На фронт их отсылали,

И тем победу над врагом коварным приближали.

Ветеран ВОВ, Н. С. Самарцев, рассказывал: «Мы не доставали до верстака, и нам делали специальные подставки из ящиков. Орудовали вручную — молоток, напильник, зубило. К концу смены валились с ног. Только бы поспать 4-5 часов! Из цеха не выходили недели по две и только в начале месяца, когда напряжение было меньше, отсыпались дома».

Педагог: Дети старшего школьного возраста после уроков трудились вместе со взрослыми на фабриках и заводах, гасили зажигательные бомбы на крышах домов, работали санитарами в госпиталях, шили гимнастерки бойцам. Даже в школьных мастерских дети вытачивали из заготовок детали для мин и винтовок.

Школьники, как могли старались помочь фронтовикам поднять их боевой дух, вселить веру в победу, ободрить добрым словом.

Педагог: Сейчас, ребята, вы живете в мирное время. Ходите в детский сад. А скоро пойдете в школу. А для чего вы пойдете в школу? (ответы детей)

Ребята, вы будете учиться в современной красивой школе со всеми удобствами, у вас будут новые учебники, красивые тетради.

А во время Великой Отечественной войны условий для учебы не было Многие школы пострадали от бомбежек, некоторые здания школ передавались под военные госпитали, где лечили раненых солдат.

Учебников и тетрадей не хватало, поэтому дети писали на оберточной бумаге, на газетах между строк, старых квитанциях и даже на коре деревьев.

В школу дети одевались в ту одежду, которая у них была, определенной формы не было ни у девочек, ни у мальчиков. Вместо портфелей ученики носили сшитые вручную сумки из мешковины.

Страшный голод унес жизни многих людей. Отсутствовало электричество, встали трамваи, замерз водопровод.

Однако, пульс школьной жизни, хоть и слабо, но продолжал биться.

В школе зимой было так холодно, что даже не сгибались пальцы, было очень трудно писать, замерзало чернило в чернильницах.

Учителя и ученики сами добывали дрова, чтоб в школе стало теплее, возили на санках воду, следили за чистотой в классе.

В школах стало необычайно тихо, дети не бегали и не шумели на переменах, их бледные и измождённые лица говорили о тяжких страданиях.

Занятия проходили в необычной обстановке. Часто во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке или артобстреле. Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались.

В самое трудно время для нашей страны школа не переставала думать о человеке, который будет жить после войны.

Физминутка «Военные»

Мы станем все военными, (шагают на месте)

Большими здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить)

Будем в Армии служить, (шагают на месте)

Будем Родину любить. (руки в стороны, руки к плечам)

Сад и дом свой охранять, (наклон в перед, смотрим в «бинокль)

Будем мир мы защищать. (шагают на месте)

Педагог: Я приглашаю вас в музей –

Прекрасных много здесь вещей.

Пройдет и сто, и двести лет,

И триста лет пройдет,

Но каждый снимок и портрет

Любую вещь, любой предмет

Здесь сохранит народ. (С. Михалков)

Педагог:

Открывается чемодан : здесь хранятся старые вещицы - молчаливые свидетели исторических событий военных лет.

Давайте посмотрим, что же находится в нашем музее-чемоданчике. Здесь у нас представлено несколько экспонатов времен Великой Отечественной войны, которые когда-то принадлежали школьникам того времени.

(Дети рассматривают экспонаты музея)

Школьный звонок- часто после артобстрелов не было света. В начале и конце урока учитель брал в руки колокольчик и оповещал учеников.

Чернильница- чернилами служила сажа из печи. Сажу разводили водой и наливали в баночку-это и были чернила.

Перья (перьевые ручки) - перья привязывали на палочки. Осторожно макали ручку в чернильницу, следя, чтобы на пере осталось немного чернил иначе можно было поставить кляксу. Нажим при письме должен быть не очень сильным, только тогда перо оставляет тонкую красивую линию.

Хлеб – в школах выдавали по 50гр. ржаного хлеба выдавали детям.

Свечка – света не было, дети зажигали свечки в классах.

Счеты- предшественник счетных машин и компьютеров вычисление на них проводились с помощью костей.

. Фронтовой треугольник-…школьники помогали писать письма раненым солдатам.

Адрес на письме, которое необходимо было доставить на фронт, в начале войны писался как Д. К. А. – Действующая Красная Армия. Затем указывался порядковый номер ППС или полевой почтовой станции, номер полка и место службы солдата.

Письмо-треугольник представляло собой лист бумаги прямоугольной формы, загнутый сначала справа налево, а потом слева направо. Оставшаяся полоска бумаги вставлялась внутрь. Марка не требовалась, письмо не заклеивалось, так как все знали о том, что его будет читать цензура. На наружной стороне писался адрес назначения и обратный, а также оставлялось чистое место для отметок почтовых работников. Поскольку тетради были на вес золота, послание писалось мельчайшим почерком, заполнялось все пригодное пространство.

Подобные письма-треугольники складывали даже маленькие дети, которые сооружали послание папке из обычного куска газеты. Если адресат к моменту доставки письма уже погиб, то на треугольнике делали запись о гибели, перечеркивали адрес назначения и возвращали обратно. Зачастую такой треугольник заменял «похоронку». В редких случаях, когда адресат числился без вести пропавшим или был расстрелян за трусость, письмо уничтожали.

Если солдат был переведен в другую часть, попал в лазарет или госпиталь, то на месте для пометок ставили новый адрес. Некоторые такие переадресованные письма исчезали на долгое время, находя адресата уже через годы после войны.

А сейчас мы вместе сложим письмо-треугольник.

Педагог: Давайте вспомним, о каких экспонатах вы сегодня узнали? (ответы детей)

Как помогали дети взрослым в тылу? (ответы детей)

Письмо вы можете оставить себе на память. Спросите дома у родителей, были ли у вас в семье прадедушки или прабабушки, которые учились в годы Великой Отечественной войны.

Педагог: Наше занятие мы закончим исполнением песни «День победы».

Публикации по теме:

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

«День Победы». Видеоролик, посвящённый 70-летию Великой Победы над фашизмом Спешу сообщить вам, что двадцатого марта в условиях ДОУ № 234 "Казачок", города Ростова-на-Дону, где я работаю, стартовал проект "50 дней.

Мобильный музей в чемодане к 75-летию Великой ПобедыМобильный музей в чемодане к 75-летию Великой Победы «Музей в Чемодане», посвященный 75-летию Великой ПобедыГде-то в дальнем углу антресолей Дерматиновый, пылью покрытый, Чемоданчик потертый,.

70-летию Великой Победы посвящается. Солдаты Великой Войны70-летию Великой Победы посвящается. Солдаты Великой Войны "Победу одни живые не делают. Ее пополам делают живые и мертвые" К. Симонов Есть у нас дома старый офицерский планшет, кожа на нем давно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Музей в чемодане», посвященное 77-летию Великой Победы
Опубликовано: 27 мая 2024 в 20:56
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие «Музей в чемодане», посвященное 77-летию Великой Победы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Владимировна Юдакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД