Наталья Наумова
Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес к своей семье, желание знать прошлое семьи, жизненный путь и судьбы членов рода в разных поколениях.
Задачи:
• Образовательные:
o продолжать прививать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений;
o продолжать учить детей выразительно, в собственной манере читать стихи о семье, своих родственниках.
• Развивающие:
o способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопонимания в семейной жизни;
o формировать в сознании детей образ мира в семье.
Публикация «Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Моя родословная“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Воспитательные:
o воспитывать любовь и уважение ко всем членам своей семьи;
o побуждать открыто и искренне выражать свои чувства.
Актуальность: изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких поступков:
• семья – ячейка общества;
• корни каждого – в истории и традициях семьи;
• счастье семьи – счастье и благополучие народа.
Предварительная работа:
• составление рассказов о себе и о своей семье;
• рисование портретов членов семьи;
• оформление выставки «Моя семья»;
• чтение художественной литературы: «Кто кому кто?», «Мой брат Миша» (Я. Аким, «Сестра моя Ксения» (В. Драгунский, «А что у вас?» (С. Михалков);
• заучивание пословиц и поговорок о семье;
• рассматривание репродукций «Варят варенье» (В. Маковский, «Прибыл на каникулы» (Ф. Решетникова);
• рассматривание семейных альбомов;
• конкурс рисунков «Я и моя семья»;
Дополнительный материал:
• подборка книг, иллюстраций, фотографий, стихов, опросников о семье;
• просмотр фильмов, семейных фотографий и альбомов через информационно - технологические средства (компьютер, проектор, слайды).
Ход занятия.
Под задорную музыку дети заходят в зал.
Воспитатель: Добрый день, я приветствую всех участников нашего занятия, оно проходит под девизом…
Дети: «Мы умеем предками гордиться».
Воспитатель: Ребята, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
На Руси говорили: семья – это «семь Я», т. е. семь человек, живущих в одном доме. В старину на Руси в семье было 10 и более детей и говорили так: «Полна хата детей – так счастье в ней».
Как называется семья, где много детей?
Дети: Многодетная.
Воспитатель: А у нас в группе есть такие семьи?
Дети: Да!
Воспитатель: Полина, Даня, расскажите о своей семье (дети рассказывают о своих семьях).
Спасибо! В дружной, большой семье все друг друга любят, уважают, понимают. Не зря в русской пословице говорится «Не нужен клад, коли в семье лад». Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы?
Дети: «Самое главное мир в семье», «Дружба придает силы и крепость семье».
Воспитатель: Сейчас мы проведем конкурс пословиц о семье «Добрая пословица ко времени молвится»
Все ребята готовились к этому конкурсу – искали пословицы о роде, семье. Кто называет пословицу – получает жетон.
Дети называют пословицы и получают жетоны.
Дети: «Старое старится, молодое растет», «Семейный горшок всегда кипит», «Каков род, таков приплод», «Как родители наши жили, так и нам жить велели!», «Какова мать, такова и дочь» и. т. д.
Воспитатель:
Знаете - ли вы о происхождении вашего имени? Что оно означает? Сейчас мы проведем конкурс «Я и мое имя».
Ребенок: Что имя – звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья?
Конечно, нет.
И в именах есть тайна.
И таинство есть – имянареченье.
Желающие дети рассказывают о своем имени.
Дети: «Меня зовут Юлия. Это греческое имя. Оно означает «волнистая, пушистая» и. т. д.
Каждый ребенок получает жетон.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти.
1 Ребенок: «Молодая бабушка» - люди говорят,
Я за нашу бабушку очень рад,
Я, ребята, бабушке не грублю
Потому, что бабушку я люблю.
2 Ребенок: Будем нашим бабушкам
Помогать с тобой.
Улыбайся, бабушка,
Всегда будь молодой!
Дети поют песню «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулс, сл. И. Резник).
Воспитатель: Следующий III конкурс называется «Девиз нашей семьи».
Дети, желающие участвовать в этом конкурсе, выходят и называют девизы.
Дети: «Один за всех, все за одного», «Доброе братство сильнее богатства», «Вся родня и я дружная семья» и. т. д.
Все дети получают жетоны.
В каждой семье есть семейные реликвии – вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколений в поколение. Я знаю, многие ребята даже попросили родителей привезти эти реликвии. (Выходят дети, показывают и рассказывают о своих реликвиях, и что они значат для них. Все получают жетоны.)
Ребенок: Умный, сильный наш народ
Далеко глядит вперед.
Но преданья старины
Забывать мы не должны.
Воспитатель: Ваши предки, ваши корни – ваша родословная.
Родители и вы – часть, причем, верхняя часть, чудесного родословного дерева.
В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы. Все мы находимся в родстве друг с другом, пусть и очень отдаленном, так как мы – ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. Не случайно люди, любящие страну, в которой они родились и живут, называют ее святым словом «Родина».
Ребенок: Есть на свете земном
Разные края.
Только там, где отчий дом,
Родина моя.
Веселись, расти, и пой,
Знай, что Родина с тобой,
Помни славные слова
Все дети: «Мама», «Родина», «Семья»!
Наше занятие подходит к концу, все дети с жетонами получают подарки.
Воспитатель: Большое спасибо за активное участие, улыбки. Я желаю всем мира, добра и благополучия. Давайте закончим наше занятие песней о нашей любимой России.
Все поют песню «Я люблю тебя, Россия» (муз. Д. Тухманова, сл. М. Ножкина).