Немудрова Оксана
Тематическое занятие «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСЛЕНИЦА
Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к народным традициям на примере ознакомления с праздником масленица.
Задачи: Расширять знание детей о народных традициях. Создать условия для формирования интереса к народному празднику Масленица. Расширять и активизировать словарный запас и монологическую речь. Способствовать развитию желания общаться и взаимодействовать ребенка с взрослыми и сверстниками. Воспитывать любовь к Родине и ее традициям. Создавать условия к развитию детской любознательности. Развивать воображение и творческую активность. Создать условия для совместной творческой деятельности детей. Развивать координацию движения.
Публикация «Тематическое занятие „Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
Ход занятия
Учитель: Ребята, скажите какое сейчас время года? Какой месяц? Какой праздник мы отмечаем, вам моя загадка подскажет.
В этот праздник все стремятся долго дома не сидеть
Идут семьей все на гулянье, представление смотреть.
А там их скоморохи, да разные ряженые встречают: играют, поют, танцуют, блинами угощают.
Семь дней этот праздник продолжается
Скажите дружно, как он называется? (Масленица)
Молодцы! Правильно. Еще этот праздник называют «Проводы зимы». Мы прощаемся с зимой и встречаем весну. Еще говорят масленица широкая,потому что ее празднуют неделю. А сколько в неделе дней? (7) Правильно. .Давайте вспомним какой день начинает неделю (понедельник)
Игра «Что за чем и перед чем?»
Какой день наступает после понедельника? (вторник)
Что следует после вторника?
Какие дни мы называем выходные?
Догадайтесь, какой день недели наступает после вторника и перед четвергом?
Какой день недели наступает перед пятницей?
Учитель: Правильно. Ребята, каждый день Масленицы имеет свое название. Понедельник –называется –встреча. В гости все к друзьям идут, песни звонкие поют, играют. Я предлагаю поиграть в игру.
Игра «Веселый бубен» (дети становятся в круг, говорят слова)
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро по рукам
У кого веселый бубен,
Тот сейчас станцует нам. (У кого в руках бубен становится в середину круга и танцует)
Вторник - заигрыш. Все вокруг играют. Вот и нам пришла пора поиграть да веселые задачки решать.
1. Решила бабушка блины испечь.
Поставила тесто, да затопила печь.
Два блина для внучки, два блина для деда,
Два для себя и два для соседа.
Сколько блинов испекла бабушка?
2. Шесть веселых медвежат,
К нам на Масленку спешат,
Но один из них устал и домой поковылял
Сколько мишек к нам придут?
3. Пять блинов лежало в миске
Два блина взяла Лариска.
Еще один стащила киска
Сколько же осталось в миске?
4. Я на Масленке бывала,
Чего там только не видала!
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат
Сколько было всех ребят?
Учитель: Третий день недели среда – лакомкой зовется.
Каждая хозяюшка колдует у печи
Пироги и блинчики – все на стол мечи!
А вы любите блины? (да) И я их очень люблю, только беда, забыла что нужно взять, чтобы их приготовить. (Разложены картинки посуды,дети, выбирают необходимую для блинов (миска,сковорода, поварешка, лопатка, венчик, тарелка) Но одной посуды мало,что нужно еще чтобы приготовить блины?Вам помогут мои загадки.
Без меня нельзя поджарить,
И салат нельзя заправить,
Да и вкусная стряпня
Врядле выйдет без меня. (масло)
Из нее пекут ватрушки, и оладьи и блины
Если делаете тесто положить его должны. (мука)
Из водицы белой все что хочешь делай,
Сметану, простоквашу
Масло в кашу вашу
Каждый день его ты пей
И для кота не пожалей
Что это?
Загадку отгадать легко, конечно это …. (молоко)
Хоть кристалик,но не лед
Сладкий, сладкий, но не мед
Белый – белый,но не снег
Бывает крепкий как орех
Если в рот к тебе попал,
Там растаял и пропал. (сахар)
Хоть на сахар и похож,вряд ли
много съесть ты сможешь.
Есть в слезах твоих она
На столе стоит всегда. (соль)
За скорлупкой –белок, а за белком желтый глазок. (яйцо)
Блины готовить не легко
Нужны соль, сахар, молоко,
Яйца, дрожжи и мука.
Все взбивается слегка
Тесто получается
И блинчик выпекается.
Четвертый день Масленицы называется –разгуляй. Хочешь пой,хочешь играй. Давайте и мы с вами поиграем.
Игра «Испечем блины» (дети становятся в круг)
Месим,месим тесто (топают ногами)
Разливайся блинок (дети расходятся)
Оставайся большой, оставайся такой
Да не подгорай! П-ш-ш-ш. (присели)
В пятницу, субботу по гостям идти охота
Вся родня собирается
Блинами объедается.
Игра «Какой блин»
Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами :
На тарелке он один –называем просто … блин
Много испекли их мы - тогда мы назовем … блины
Испекли для дочек - назовем …. блиночек
Будет кушать их сынок - назовем тогда …. блинок
Огромный как домище - назовем …. блинище
А седьмой день – воскресенье
Все друг у друга просят прощенья
Ведь на Масленицу нужно,
Укреплять любую дружбу.
А вы ребята,какие слова прощенья знаете? (извините, простите, пожалуйста, я виноват, я больше не буду. Давайте мы друг у друга попросим прощенья и обнимемся.
Давайте и мы с вами на масленичной неделе тоже испечем блины. Техника рисования пластилином на картоне. (перед детьми круги из картона. Отщипываем пластилин кусочками, прикрепляем на картон и попеременно указательным и большим пальцем размазываем по кругу. Затем украшаем (делаем начинку) Блины готовы.
Как на Масленой неделе
Из печи блины летели
С пылу, с жару из печи
Все румяны, горячи!
Масленица угощай
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару – разбирайте
Похвалить не забывайте.
Ребята, вам понравилось наше занятие? О каком празднике вы сегодня узнали? Как люди отмечают масленицу? Молодцы!