Папки-передвижки

Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Хакасия — мой дом родной»

Любовь Скробан
Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Хакасия — мой дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для пополнения знаний о родном крае, его национальных традициях и обычаях. Воспитывать чувство патриотизма и братства между народностями.

Задачи:

1. Вспомнить, как внешне выглядят Хакасы, какова их национальная одежда и жилище. Познакомить детей с понятием «Шаман».

2. Познакомиться с национальными музыкальными инструментами. Слушать звучание нескольких шаманских бубнов, различить их звучание, дать характеристики. Так же послушать звучание воргана.

3. Познакомить с национальными хакасскими играми «Кто быстрее займет место в юрте», «Наездники».

Публикация «Конспект тематического занятия для подготовительной группы „Хакасия — мой дом родной“» размещена в разделах

4. Просмотреть мультфильм на хакасском языке и прийти к выводу, что незнакомый язык не помеха к пониманию друг друга.

Ход занятия:

Дети входят в зал, поют приветственную попевку, присаживаются.

Музыкальный руководитель: Ребята, а как называется город, в котором мы живем? А республика? Правильно, Хакасия! В Хакасии очень богатая природа. Много полей, рек, озер, гор и лесов! СЛАЙД 1,2.

Сейчас я хочу вам предложить посмотреть на национальную одежда хакасов. Эту одежду хакасы носили очень давно, а сейчас надевают только по праздникам. (Рассмотреть внимательно, спросить детей, что необычного в одежде)СЛАЙД 3,4

А кто знает как называется жилище хакасов? Это юрта. (попросить детей описать ее). СЛАЙД 5

Да действительно, юрта имеет круглую форму и обтянута тканью. Хотите посмотреть, на чем держится эта ткань? А держится она на каркасе из дерева и веревок. СЛАЙД 6

Игра «Кто быстрее займет место в юрте»

А сейчас я хотела бы предложить вам одну хакасскую игру.

Выбираю две пары детей, они и будут являться каркасом. Даю каждой паре по большому русскому платку. Дети держат его за два конца с двух сторон и поднимают руки. Таким образом, получается две юрты. Остальные дети в произвольном порядке пробегают под этими «крышами», но как только я ударю посохом, ребята с платками опускает руки и прячут детей, оказавшихся в этот момент под «крышей». Задача бегающих детей, стремиться оказаться под крышей.

Ребята, а вы слышали когда ни будь слово – Шаман? Шаман - это самый мудрый и умный человек у хакасского народа. Он умел предсказывать будущее, мог разговаривать с природой, вызывать дожди, ветры или наоборот просить дождь перестать идти. В наше время, хакасы тоже почитают и прислушиваются к шаманам. СЛАЙД 7

А как вы думаете, с помощью чего шаман мог разговаривать с духами природы? Правильно с помощью своего шаманского бубна. У каждого шамана свой бубен и у всех у них разные голоса. Давайте сейчас послушаем как звучат шаманские бубны. ВИДЕО «Звучание бубнов»

Вы услышали, что они звучали по разному? Какой с самым низким голосом? А какой с высоким? А сейчас я предлагаю сыграть в игру.

Игра «Разговорчивый бубен»

Педагог стучит по бубну барабанной палочкой. В зависимости от ритма, дети выполняют определенные движения. Стучит ровными «четвертными» – дети шагают, «шестнадцатыми» - дети бегут, «Пунктирным ритмом» - дети делают подскоки. В промежутках, педагог выкрикивает слово «Замерли» и дети замирают в необычной позе, затем сразу выкрикивает «По другому» и дети меняя позу вновь замирают итд. В последующие игры, ведущим можно сделать ребенка.

Ребята, а хотите познакомиться с еще одним музыкальным инструментом? Знакомьтесь, это ворган. Слайд 8

Хотите послушать как он звучит? ВИДЕО «Звучание воргана»

Далее показываю настоящий ворган и играю сама.

А сейчас я предлагаю устроить настоящие скачки на лошадях, потому что хакасы настоящие наездники.

Эстафета «Скачки на лошадках».(Главное условие этих скачек, что бы они проходили под национальную хакасскую музыку, которая так и называется «Наездники». Это придаст игре особую атмосферу и колорит)

В конце предлагаю ребятам посмотреть мультфильм на хакасском языке «Светофор». (хронометраж – 2 минуты).После чего идет обсуждение кто что понял, после чего дети делают вывод, что не всегда обязательно знать язык, что бы понимать о чем идет речь.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая»Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая» Конспект тематического занятия для подготовительной группы с мамами «Мамочка любимая, милая красивая» (Художественно – эстетическое развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Хакасия — мой дом родной»
Опубликовано: 14 января 2021 в 07:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Хакасия — мой дом родной»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Скробан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД